Материнский наказ

Умирая , старая вдова подарила своему единственному сыну казалось бы ненужные вещи : кусочек ржаного хлеба да потёртую лиру. И добавила грустно : - Сынок , если встретишь человека , которому нужна эта лира больше , чем тебе и у которого с утра не было даже ржаного кусочка хлеба , то отдай всё это ему . И еще : не забудь при этом сказать ему волшебное слово . - Какое ещё волшебное слово ? - удивился сын . - Спасибо ! - просто сказала мать и закрыла навек свои любящие очи . Похоронил сын мать , погоревал и твёрдо решил исполнить последний материнский наказ . Ранним утром идёт он по шумной городской улице и вдруг видит заплаканную девушку . - Отчего у Вас слёзы на глазах , красавица ? - спрашивает вдовий сын . - Да как же мне не горевать , не плакать ? - отвечает та . Умер сегодня мой папа и оставил на меня троих маленьких братьев . А в доме ни одной лиры , ни ломтика ржаного хлеба ... Вдовий сын вспомнил наказ своей матери и улыбнулся грустно про себя . А девушке сказал : - Милая девушка , вот эта потертая лира да ржаной кусочек хлеба  - всё , что у меня есть . Возьмите их себе . Вам они нужнее . И добавил : - Спасибо Вам ! - За что ? - удивилась девушка . - За то , что я встретил Вас . - ответил вдовий сын . И они расстались . Не прошло и полчаса , как очень захотелось вдовьему сыну поесть . Машинально открыл он теперь совсем пустой кошелёк и очень удивился , увидев там ту же потёртую лиру . Расплатившись с хозяином таверны , улыбнулся он , опять вспомнив свою мать . А на улице к нему вдруг подошла та же девушка , которой он отдал свой последний кусочек ржаного хлеба и потёртую лиру . - Добрый человек ! - радостно воскликнула она , - мой отец перед смертью наказал мне выйти замуж за того , кто сумеет отдать чужому человеку самое последнее . И еще он сказал , что это будет самый богатый , состоятельный и хороший мужчина . - Да что Вы такое говорите ? - воскликнул вдовий сын и решил показать ей свой пустой кошелёк . Раскрыл его , а там - всё та же потёртая лира ... Но вот только рядышком белел листок бумаги , на котором знакомым материнским почерком дрожали слова : сынок , если ты встретишь девушку , которая увидит твоё несметное богатство в тебе самом , - это и будет твоя судьба . Будьте счастливы , дети !..


Рецензии
Анатолий, здравствуйте! Мне очень понравился рассказ-притча!
С теплом,

Королева Татьяна   10.02.2024 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша! Кажется мне, что любой из нас мечтает иметь это несметное богатство: родственность душ...

Анатолий Либеров   10.02.2024 15:54   Заявить о нарушении
Анатолий, я приглашаю в мою заветную "комнату памяти", где храню самые дорогие сердцу воспоминания. Когда - то давно, заканчивая институт, у меня был выбор: выйти замуж за симпатичного молодого человека из состоятельной семьи, остаться в столице и жить в центре города или стать женой красивого, но из скромной семьи парня и отправиться с ним в забытую Богом деревню. К ужасу подруг я выбрала деревню. "С ума сошла?! Зачем ты так рискуешь, что ты будешь делать в деревне?" - говорили они, а я смеялась:"Девочки, я люблю его! Мне совершенно не важно, где и в каких условиях я буду жить. Главное - ОН будет рядом". И я не ошиблась. Эта деревня, наш финский домик, сад, который мой муж создал вокруг него, стали нашим раем в шалаше. Здесь мы прожили 6 лет. Здесь наши дети делали первые шаги. А столица, квартира с удобствами и все "прелести" городской жизни были позже. Но главное - никогда, мы не жалели о сделанном когда - то выборе. И потому сегодня Вам пишет САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖЕНЩИНА.

Магда Кешишева   31.03.2024 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.