Обгоняя рассвет. Часть 2. Глава 15. Щи

      Марианна не сомневалась, что увидит две полоски, и тем не менее, убедиться было нужно. Она уже успела почувствовать изменения, происходящие в ее организме: стали темнеть соски, обычно плоский животик стал чуть выпуклым. Выполнив, все было нужно, Марьяна стала внимательно смотреть на тест. На нем на глазах проявлялись красные черточки. Две. Она облегченно вздохнула.
- Что у тебя там? - спросил  из-за двери Максим.
- Поздравляю, скоро ты станешь папой!
- Правда? - муж не выдержал и открыл дверь. Марьяна показала ему положительный тест.
- Любимая! Ты у меня самая лучшая!
Он схватил ее и, подняв, закружил.
- Ты рада?
- Иначе и быть не могло!
-  Марьян, у тебя всегда так?
- Как?
- Все получается.
- Да. Я люблю жизнь, а она отвечает взаимностью! Я же тебе это уже говорила много раз! У меня нет другого варианта, кроме того, какой мне нужен. Никогда ни в чем не сомневаюсь, потому у жизни нет шанса устроить все иначе.
- Помогает?
- Ты видишь все сам!
- Да! Вижу... А я этим грешу. Взять хотя бы наш спектакль. У меня в кармане лежало кольцо. До сих пор не понимаю, как я мог не поцеловать тебя тогда...
- Ты боялся, что я люблю Толю.
- Не знаю, чего я боялся... Наверное, из-за Нее. Какое счастье, что ты мне позвонила!
- Это правда!
- Марьян, нас родители звали на ужин. Пойдем?
- Пойдем, почему бы не пойти!
- Говорить будем?
- Не знаю... посмотрим... думаю, рановато.
Но Эмма Михайловна увидела все сразу. После того, как сноха отодвинула бокал с вином, она спросила:
- Неужели это то, что я думаю?
- Да, мама! То самое!
- Как же карьера?
- Еще не думала об этом. Как-нибудь все образуется.
- Ты хочешь бросить ребенка?
- Почему бросить? У меня есть родители! Маша же учится! Они сидят с ее детьми. К тому времени, как я рожу, Игорь и Юля уже подрастут.
- Боже! Что я слышу! Ты хочешь отвести малыша туда, где есть уже два малолетних ребенка? А ты знаешь, что когда дети подрастают, забот с ними еще больше! Разве у матери хватит сил уследить за всеми!
- Мам, а ты что предлагаешь?
- Максим, по-моему, ответ очевиден! Водиться с внуком придется мне!
- Вы тоже думаете, что родится внук? - спросила веселая Марианна. Если честно, то она именно на это и рассчитывала, что с ребенком будет сидеть свекровь.
Эмма Михайловна поняв, что сноха не возражает, подобрела и старалась положить ей самые лучшие куски.
- Кушай! Тебе теперь надо хорошо есть. Сбалансированно. Калорийно, но не вредно! Не вздумай есть много цитрусовых и шоколада! Я распечатаю тебе меню. Подожди, я сейчас.
       Свекровь удалилась в свою комнату. Свекр с Максимом переглянулись.
- О! Как она мучила меня со своим питанием, когда была беременна тобой! Пойди в магазин купи мне апельсин! Возвращаюсь, оказывается, она вспомнила, что это вредно и нужно купить яблок. То творог ей подавай, то кефир, то жирность не та, то еще что-нибудь! Марьяна, ты хоть его так не мучай! Он у нас парень хороший!
Эмма вернулась с листком в руке.
- Вот меню на неделю. Я составила его тебе, после того, как  вы поженились. Знала, что ждать, долго не придется! Здесь все расписано по часам с учетом калорий. Это для первого триместра. Чуть позже я подготовлю на второй триместр. Тут нужно учесть все. И рост плода, и его пол. Желательно.
      Марианна вопросительно взглянула на Максима. Он смотрел на мать и кивал. Спорить со свекровью она не стала, но в душе знала, что ничего из этого выполнять не будет! Еще не хватало по меню готовить! Видимо, эти мысли отразились на ее лице, потому что Эмма Михайловна усмехнулась:
- Думаешь, я из ума выжила? Встремся через 2 недели, тогда и поговорим! Думаешь, беременность, это тебе хиханьки да хаханьки?
Марианна вспомнила о меню на четвертый день. Дело было в том, что сначала у нее началась тошнота, через день присоединилась рвота. Ее мутило от всего. Она не могла смотреть на жирное, жареное. От яблок у нее сводило щеки, словно это был кислый лимон. От кофе она тут же засыпала, от чая наоборот не могла заснуть. Максим не знал, что с ней делать. Приближалось время выхода на работу, а Марьяна не могла выйти из дома, потому что то и дело бегала обниматься с унитазом.
- Максим, принеси меню твоей мамы! - попросила она.
Завтрак - каша ячневая.
У Марианны засосало под ложечкой и вдруг ужасно захотелось ячневой каши. С бутербродом с маслом и сыром. Когда-то ей варила такую кашу бабушка.
Через час каша была готова. Для этого мужу пришлось съездить в магазин, так как ячневой крупы у них отродясь не было!
Как бы это ни было странно, но организм Марианны принял эту пищу безропотно. Все усвоилось без всяких проблем. После проведенного эксперимента на ужин, девушка выписала список продуктов из меню на два дня и отправила мужа в магазин снова.
          Алина, несмотря на то, что была вся в делах и заботах, позвонила Марианне первой. Она долго рассказывала о Наденьке,  о том, как забавно малышка кушает, как сладко сопит, о первой улыбке. Алина говорила, а у Марианны сердце сжималось от нежности.
"Ради этого стоит потерпеть!" - подумала она о своей тошноте. Алине судьба не давала ребенка, основательно измучив ее, и даже лишила мужа. Марианне достается по-другому. Дети - это великое счастье. Судьба их дает, но по закону равновесия что-то забирает. Нервы, здоровье, иногда мужа, чаще деньги. Но это того стоит! Теперь Марианна знала это точно! Она безропотно терпела. Помня рассказы подруги о том, как некоторые беременные вынуждены были лежать в больнице, она была готова и на это. Лишь бы Марк увидел белый свет.
- Ты только долго не тяни с малышом! - как всегда повторила дружеский совет Алина, намереваясь закончить разговор.
- Уже!
- Что уже? - сначала не поняла молодая мама.
- Я беременна! - сообщила новость Марианна.
- И ты молчишь! Я уже час болтаю, а ты меня не перебиваешь! Марьяшенька, я так счастлива! Нет слов! Когда это случилось?
- Это случилось в Москве! На нашем подоконнике. Ой! Не в прямом смысле подоконнике, в номере с подоконником.
- Марьяшенька, значит это не случайность! Ты приняла такое решение!
- Мы приняли. Я и Максим!
После этого девушки проболтали еще полтора часа. Обсуждая беременность,  и все, что с этим связано. Алина дала много дельных советов, которыми Марианна  непременно воспользуется в настоящем и будущем. Оказалось, что беременность дала им столько тем, они были на одной волне, обсуждая то, что было для них в эту минуту самым важным! Не зря новорожденные думают, что вокруг них крутится мир. Это так и есть! Солнцем Алины и Анатолия была Надюша.  Родители, бабушки и дедушки являлись планетами, курсирующими вокруг ее орбиты. У Марианны это был малюсенький сгусточек, только что зарождающейся жизни. Он еще только появился в их жизни, а уже командовал, что Марианне есть, в каком темпе ходить. Сейчас от него зависело, где она будет  работать. Возможно, ей придется пожертвовать местом старшего воспитателя, отложить учебу. Но даже на это девушка была готова. После того, как она подержала на руках крестницу, Марианна поняла, что нет на земле большего счастья, чем счастья быть матерью! Именно Надюша сподвигла ее на этот шаг.
        Счастливые подруги положили телефоны. Они обе улыбались. Марианна посмотрела меню свекрови. По расписанию были кислые щи, и она вдруг поняла, что ужасно хочет кислой капусты. Так сильно, что у нее даже выделилась слюна. Марианна заглянула в холодильник и увидела кастрюльку супа с лежащей на крышке запиской.
"Я вряд ли сумел бы сварить этот суп, потому попросил маму. Это для тебя и Марка."
Марианна заплакала. Она стала такой сентиментальной. Забота мужа, а более всего свекрови растрогала ее. "Хорошая она женщина!" - думала Марианна, глотая слезы и суп, который оказался божественно вкусным.
      Сегодня она запланировала разговор с заведующей детсадом. Сначала она позвонит и попробует договориться о встрече. Ей хотелось сообщить обо всем, гдядя ей в глаза, тем более, что идти до садика было несколько минут. А если та окажется, занята, то рассказать все по телефону. 


Рецензии