Четвёрка из 7 Б 1

        Всё началось с новой учительницы литературы. Когда она пришла в класс 1 сентября, все семиклассники обрадовались. Прежняя «литераторша» ушла на пенсию, но это никого не огорчило. Она была очень вредная, детей не любила. Странно, как она вообще столько лет проработала в школе.
     Новая учительница была молодая и симпатичная. Когда директор школы представила её классу, она приветливо посмотрела на ребят и улыбнулась. Звали молодого преподавателя Екатерина Ивановна.
     В 7 «Б» учились четверо ребят: Артёмка Пирогов, Костя Фомичёв, Ксюша Королёва и Лидочка Лосева. Они дружили ещё с детского сада, и всегда были неразлучны. Сейчас четверо друзей порадовались вместе со всеми. Улыбка молодой учительницы давала надежду на то, что они с ней поладят.
     Прошло несколько дней. Ребята постепенно втягивались в учёбу. Делать это было непросто, потому что на улице стояла очень тёплая солнечная погода, как будто лето решило не спешить с уходом. И вот в один из таких дней Артёмка прогулял на улице дольше положенного и забыл выучить стихотворение. Конечно, он надеялся, что его не спросят. Но – не повезло. Екатерина Ивановна, не глядя в журнал, обвела взглядом класс и остановила его на Артёме.
- Артём, прошу к доске.
     Она с первого дня называла ребят по именам (как только и запомнила всех так быстро!), а старая учительница всегда обращалась к ним только по фамилиям. Так что ученикам Екатерина Ивановна понравилась ещё больше.
     Артёмка замялся. Медленно встал из-за стола, покрутил головой по сторонам.
     Учительница заметила его растерянность и предложила ответить с места. Но как от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, так и оттого, где стоит Артёмка, толку было мало, стихотворения-то он не выучил.
     Екатерина Ивановна внимательно посмотрела на него и всё поняла.
- Артём, ты не готов?
- Не готов, - грустно сознался Артёмка, чувствуя, как краска стыда заливает его щеки. Краснел он не потому, что не выучил стиха. За все эти годы непоседливый мальчишка попадал и не в такие ситуации, и даже двойки домой иногда приносил. Сейчас ему было стыдно оттого, что это будет самая первая «пара», полученная кем-либо из класса в новом учебном году. И влепит ему эту отметку понравившаяся всем молодая учительница.
     Но Екатерина Ивановна повела себя как-то странно. Она ещё раз внимательно посмотрела на пригорюнившегося Артёма. Потом подумала о чём-то и неожиданно сказала:
- Ну, что ж, двойку я тебе ставить сегодня не буду. Я предлагаю  другой вариант.
     Артёмка навострил уши. Что ещё она придумала?
     Екатерина Ивановна придумала следующее. Она сказала, что если завтра после уроков он придёт к ней и перескажет рассказ… Она назвала автора и название произведения. И добавила, что не выученное стихотворение ему тоже придётся ответить.
     Провинившийся ученик поинтересовался:
-  И тогда вы мне двойку не вкатите?
- Не вкачу, - улыбнулась Екатерина Ивановна. – Только правильно нужно говорить «не поставлю».
     Артёмка обрадовался. Какая разница – «не вкачу» или «не поставлю»! Главное, что двойки не будет! Ур-р-ра!!!
     И он согласился.
     Учебный день был полон хлопот и всяких событий. Шустрый Артёмка закрутился и чуть не забыл о данном обещании.
     Напомнила ему о нём Ксюша. Когда с гиканьем и свистом они с Костей слетели со ступенек школьного крыльца, Ксюша с Лидой покрутили им обоим пальцем у виска. Мальчишки засмеялись и, накинув на плечи лямки школьных рюкзаков, собрались идти.
- Ты куда?! – спросила Ксюша у Артёмки.
- Как куда? Туда же, куда и вы – домой! – ответил он.
- А про литературу забыл?
     Артёмка моментально сник. Забыл, и, правда, забыл! Вот ведь невезуха! Отставать от друзей ему совсем не хотелось, а просить, чтобы они подождали его, было как-то неудобно.
- А я его в Интернете найду! – сообразил он.
- Нет уж, давай иди в библиотеку! – настаивала Ксюша.
     На улице сегодня совсем по-летнему светило солнце, небо было синее-синее.  И, если честно,  Артёмке хотелось подольше побегать на улице. Но он всегда старался держать данное слово. И поэтому, попрощавшись с ребятами, Артём нехотя поплёлся назад в школу.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/03/25/690


Рецензии
Мудрое решение.
Это гораздо лучше, чем двойка как для мальчишки, так и для учителя.

Здравствуйте, Ольга!

Ольга Смирнова 8   31.03.2021 09:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо, что читаете и пишете мне отзывы! Я старалась )))
С признательностью,

Ольга Юлтанова   31.03.2021 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.