Жизнь после жизни 1-я книга стр. 181-200 пр. 9

здесь нет. Только не говори никому, что я тебе об этом сказала, Договорились?
-Я никогда никому ничего не скажу. Даже под пытками.
-Не зарекайся. Тебя ещё не пытали. Под пытками, обычно все начинают любезно разговаривать. А цветы здесь можно приобрести любые, только надо знать, где их продают. Но этого я тебе не скажу. Я, к примеру, цветы не люблю. Они напоминают мне прежнюю жизнь. А это – непереносимо больно.
   Пообщавшись ещё с полчаса, мы расстались. Сколько времени прошло, мне было неизвестно, но уж явно не те отпущенные мне полтора часа, а значительно больше. Ованес, наверняка ещё не пришёл. А если пришёл, то  откуда он мог знать, когда я вышел их дома. Решив ещё побродить, я пошёл тем же маршрутом, что и в первый раз.
   Теперь я уже тщательно осматривал каждый закоулок, каждый тупичок, уходивший вправо, куда выходила та, злосчастная секретная дверь. Почему я на ней зацик-лился и сам не мог понять. Может быть, это просто обычная дверь, выпускающая на улицу. Запасной выход. Тогда почему зеркало маскирует этот запасной выход? И секретная кнопка в самом низу, а не вверху или посередине. Нет, всё-таки в этом есть  какой-то  секрет  и  я  его должен, обязан разгадать.
   Размышляя я дошёл до  жёлтого,  обшарпанного  зда-
фото               
ния, где была ещё одна чертовщина, когда  внизу  в  окне
181
стонала женщина и пыталась что-то сказать, а затем, в окне показался тот тип, с яйцевидной головой.
   Но сейчас этого ничего не было. Нет, мне тогда всё показалось. Вот это иллюминаторное окно. Под ним ничего нет. Но я тогда, согнувшись, тронул окно. А если попробовать сейчас? И я нажал двумя руками на иллюминатор. И о, чудеса, окно  открылось.  В  нём  снова  появилась  улыбающаяся
     фото               
физиономия того старца. Я инстинктивно поднял руку в приветствии. Он тут же ответил мне тем же. Окно сразу закрылось. Ошеломлённый этим впечатлением я развернулся и пошагал в сторону своего жилища. Одна загадка на другой. Нет, здесь не соскучишься!
………………………………………………………………….
   Ованес, ещё не приходил. Ашхен жалобно скулила. Я дал ей банан, но она отказалась. Подбежала к двери и забарабанила по ней. Стало понятно. Ей хочется гулять. Я поискал ошейник, но не нашёл. Она продолжала сидеть у двери, протягивая мне лапу.
-Понятно, дорогая. Ты хочешь, чтобы я вёл тебя за руку? То есть за лапу?
-Уу, уу. Она заскулила и захлопала в ладошки.
-А вдруг ты убежишь? Но я не могу допустить, чтобы пропал заместитель министра такой солидной организации.
-Уу, уу. Она стала тереть себе лапкой шею.
-Понятно. Ошейник натирает тебе шею? Или тебе не нра-
182
вится его цвет?
-Уу, уу. Она отрицательно покачала головой.
-Так в чём же тогда дело, чёрт побери?
-Уу, уу. Она стала бить себя кулачком по груди.
   Твою мать, как говорил Ванька, наконец-то до меня дошло. Ты против того, чтобы тебя, заместителя министра корпорации «Русская баня», водили с ошейником на поводке?!
-Уу, уу. Она заулыбалась и захлопала в ладошки.
-Так надо было сразу сказать.
--Уу, уу. Она ткнула в меня пальцем, затем покрутила у своей головы и покачала головой в разные стороны.
-Ты хочешь сказать, что я тупой и ничего не понимаю?
-Уу, уу. Она помотала головой сверху вниз и засмеялась, затем подбежала к шкафу, достала из под него ошейник и бросила в корзину для мусора.
-Нет, мы сделаем с тобой по-другому.
   Я достал ошейник из мусорной корзины и вновь засунул под шкаф.
-Пусть теперь Ованес ищет твой ошейник!
   Погуляв с полчаса, возле самой двери столкнулись с Ованесом. У него глаза полезли на лоб, а волосяной покров встал дыбом.
-Зачим гулял с Ашхен биз ашийник?
-Я его не нашёл.
-Эта капик-Ашхен спрятал ошийник. Он впервые назвал её обезьяной по-армянски.
-Может ты сам куда-то его засунул?
-Ладна, хади, гулай так, биз ашийник. Толко ни випускай её рук из твой рука!
-Ованес, здесь, в Поднебесье, все говорят по-русски. Один ты плохо говоришь на нём. Я, кроме обучения на компьютере, буду давать тебе уроки русского языка. До-говорились?
-Карашо. Дагаварился.
183
-Ни карашо, а хорошо. Повтори!
-Харашо. Ёф тваи мат! Хади дамой!
-Ни хади, а пошли. Повтори!
-Харашо. Пашли дамой.
-Молодец, Ованес-джан. Ашхен захлопала в ладошки и прыгнула Ованесу на грудь.
   Жизнь налаживается. Семейная дружба крепнет. Что ещё нужно в этой жизни? Ах, совсем малого. Солнца, сине-голубого неба, цветов повсюду, ну, может быть ещё ярких  немеркнущих звёзд и круглой пьяной луны, одиноко шатающейся по бесконечному пространству ночного  неба.
……………………………………………………………………
   Работу, данную мне Ашотом, я выполнил за два дня. Никуда  не ходил. Даже не гулял с Ашхен. Она понимала, что я занят и спокойно занималась своими «министерскими» делами.
   На третий день вновь решил посетить Жужу. Но подходя к её заведению, увидел машину из которой вылезали Ашот с Вардгесом. Я тут же свернул направо и двинулся в сторону полукруглого жёлтого обшарпанного здания. Подойдя к окошку-иллюминатору, вновь нажал на раму окна. За окном тут же вспыхнул свет и появился яйцеголовый. Я выбросил руку в приветствии. Он, улыбаясь, ответил мне тем же.
   Свет в окне снова погас.
   Возвратившись домой, я закрыл дверь на ключ, включил компьютер, открыл сайт, перекинул четвёртую часть выполненной работы на новую страницу и стал ждать. Интуиция меня не обманула. Через небольшой промежуток времени в дверь постучали.
-Кто?
-Открой! Это мы: Вардгес и Ашот.
-Я не могу открыть. У меня нет ключа.
-Ашот, у тебя же есть ключ. Открой своим. Слова «болшого нашалника» - Вардгеса, были произнесены громко, видимо - предназначались для моих ушей.
   Они вошли. Поздоровались. Спросили, как  продвигается
184
работа. Я показал выполненную четвёртую часть. Они одобрили. Похвалили за предыдущую. Комиссия признала её удовлетворительной.
-Ованес выпивает? спросил Вардгес.
-Нет! Ему не до этого. Мы с ним постоянно занимаемся компьютером, где он уже начинает делать успехи. И ещё -  русским языком. Он сам попросил меня об этом.
-У тебя всё в порядке? Тебе ничего не надо, спросил Ашот, прикуривая очередную сигарету.
-Нет, ничего. Только, когда мы гуляем с Ованесом, он избегает встречи с типами, у которых бляхи на груди.
-Правильно делает. Это местные работники внутренних дел или Космопольцы. Они вылавливают беглых Душ. Не вздумай бежать. Если убежишь, всё равно поймают, тогда будут страшно пытать. Ты боишься боли?
-Я ещё не встречал живого существа, которое не боялось бы боли.
-Хорошо. Я распоряжусь, чтобы тебе выдали временное удостоверение, что ты не беглая Душа, а наш временный (слово временный Вардгес подчеркнул) сотрудник. Но имей ввиду, оно будет действительным только в присутствии нашего постоянного сотрудника, как Ованес.
-Спасибо. Но я переживал не за себя. За Ованеса. Это он пугался до смерти при виде копо-ментов.
-Кого? Ну, этих работников внутренних дел.
-Ованес боится не только их, а и собственную тень. Ты работу закончишь в срок?
-Я постараюсь сделать её раньше. За девять дней. Через шесть дней она будет готова. А что я буду делать оставшиеся пять дней?
-Не волнуйся. Не ишак ищет работу. Работа ищет ишака. Это такая армянская присказка. Без работы не останешься. Если мы за это время не найдём тебе чем заняться, будешь усиленно обучать Ованеса.
   Язык мой враг, всегда говорил Ванька. Зачем я сболтнул про обучение?
185
   Попрощавшись, они ушли, при этом, закрыв за собой наружную дверь на ключ. От этой глупости даже Ашхен захохотала, покрутив пальцем у себя на виске.
          фото               
    Были бы все министры и их замы такими умными, как она, жизнь на планете Земля была бы чертовски прекрасной.
   После их ухода у меня возникли два вопроса: первый – с чем связан их приход к Жужу? Второй – их приход сюда проверка или случайность?
   Я мучительно стал искать ответы. Допустим, что кто-то из них любовник Жужу. Возможно? Возможно. Тогда зачем им переться к ней вдвоём? И потом, они состоятельные Души, хотя, чёрт бы их побрал, именуют себя людьми и презрительно относятся к таким как я. Раз они посещают здешние рестораны, значит вполне могут встречаться в шикарных номерах отелей или снимать квартиру для интима.   Вывод: их приход связан с какими то делами. Законными или «тёмными». Скорее всего – второе. Не зря же они боятся проверки. И эта потайная дверь спрятанная за зерка-лом… Значит, над «копать» под Жужу. Хоть она и приятная сучка, но ума и хитрости ей не занимать. Чем же её расшевелить, чтобы она выдала свои секреты? Их секреты.
   По поводу их прихода сюда. Проверка или случайность?
186
   Возможно, что они оказались поблизости и решили заглянуть, чтобы проверить, как идёт работа? Навряд ли! Об этом они могли узнать в любое время, позвонив мне, через Ованеса. А потом этот дешёвый трюк с ключом. Даже Ашхен поняла, что это фарс. Выходит проверка. Удачная проверка. Для меня. Опоздай на немного я, или приди они чуточку раньше, я бы попался. А тогда неизвестно, как повернулись бы события. И ещё хорошо получилось с удостоверением, которое они обещали дать. Я ведь об этом даже и не думал. Всё получилось экспромтом и правдоподобно. Надо не забыть сказать об этом Ованесу.
   Он вошёл, напевая, видимо - было хорошее настроение, но я ему сразу его испортил.
-Ованес-джан, приходили Вардгес и Ашот. Он сразу сел на стул. То, что он трус, даже они это не скрывали.
-Зачим?
-Проверяли мою работу. Остались очень довольны. Я им сказал, что ты помогаешь мне. А я обучаю тебя работе на компьютере и ещё учу русскому языку. Вардгес сказал, что если ты это всё освоишь, то он выпишет тебе большую премию и переведёт из пятого помощника в четвёртые, а может, даже в третьи. Тебе надо расти.
-Куда расти. Сматри, какая я балшой! Он даже встал.
-Не какая, а какой. Не балшой, а большой. Повтори!
-Смотри, какой я болшой.
-Уже лучше. Молодец. Повторяй за мной. Мысленно.
   Он вроде немного стал отходить от страха и даже покраснел, за то, что хвастался, будто он первый помощник, а не пятый.
-И ещё, продолжал я, он обещал мне выдать удостоверение временного вашего сотрудника, чтобы меня не задерживали сотрудники внутренних дел, когда я  гуляю.
Тогда ты свободно будешь отпускать меня одного.
-Это надо абмит.
-Обмыть. Повтори!
187
-Обмыт.
-Букву Ы научился говорить. Мягкий знак – научишься, клянусь мамой.
   И мы захохотали. Ашхен нас поддержала.
   В этот вечер мы действительно впервые сели за компьютер вдвоём. Только прав был Ашот, когда говорил, что компьютер быстрее освоит обезьянка Ашхен, чем Ованес. Но главное – «процесс пошёл», как говорила белая обезьяна на нашей грешной Земле, мистер Горбачёв, агент ЦРУ.
   А затем, как и положено, мы обмыли это дело.
…………………………………………………………………..
   На следующий день, когда ушёл Ованес, я, закрыв дверь на защёлку, чтобы с той стороны невозможно было открыть ключом, решил исследовать жильё Ованеса. Шаг за шагом я проникал в каждую щель. Проверил все ящики столов, шкафы, тумбочки, антресоль, залез в смывной бачок унитаза, но нигде ничего секретного не было.
Правда, в одном шкафу, под бельём, лежал небольшой ключ, золотистого цвета. Но я не придал этому значения. Ашхен внимательно наблюдала за мной. Но не  осуждала. Я устал, проголодался, решил поесть и отдохнуть.
   Глядя мне  в  глаза,  Ашхен  повернула  голову  туда,  где прятал бутылки Ованес.
-Ашхен, ты умница! А почему бы мне не выпить рюмочку «столетнего» коньячка перед обедом?
   Я залез рукой за зеркало, но достать бутылку не получилось. Ведь я коротышка, а Ованес – гигант, с длинными руками. Помучавшись, тихонько отодвинул зеркало от стены, достал бутылку и за бутылкой увидел что-то в виде дверцы от сейфа, в которой была  прорезь  для  ключа.  Поднатужившись, отодвинул зеркало подальше. Добрался до дверцы, потянул за ручку, дверца не открывалась. Я вспомнил о ключе, который лежал под ворохом белья. Ключ чудесно подошёл к сейфу. Там лежали какие-то бумажки похожие на деньги, немного, бриллианты, в которых я не разбираюсь, так как мой Ванька-Мечтатель никогда их не  имел,  и  папка. Я  достал
188
папку. В ней находились различные бланки. Пустые, но с печатями. Некоторые с одной или двумя подписями. За папкой лежала стопка корочек. Удостоверения личности. Тоже пустые, но тоже с печатями и подписями. Одиннадцать штук.
Положив всё на место, я закрыл сейф, налил рюмку, поставил бутылку туда, где она стояла, сдвинул зеркало и вернул ключ в шкаф.
   Ашхен отвернулась, сделав вид, что она не принимала в этом участия и ничего не видела. Я дал ей за это банан.
   Одевшись, я пошёл к Жужу.
   Выйдя из дома и пройдя шагов тридцать, я чуть не столкнулся со спортсменкой, пулей пролетевшей мимо меня. Но только бежала она не в спортивном костюме, а в платье. Никогда не видел женщину, так быстро бегущую в платье. Через мгновенье из-за поворота выскочили двое  мужчин  в  жёлтых  комбинезонах  с  бляхами.
Видимо, те же самые сотрудники внутренних дел, или звёздопольцы. Я прижался к металлической ограде, и они проскочили мимо. Оставшиеся на моей голове волосы приподнялись, а затем встали. Нет, не от страха, а ради любопытства. И задрожали руки, тоже ради любопытства. Я и сам хотел юркнуть вниз, в пятки, к Ваньке, как это делал, когда  был  его  Душой,  но  Ваньки  не  было.
   Ведь я теперь сам с собой, наедине. Я  быстро  зашагал  к
Жужу.
 фото
189
Жужу встретила меня ярким блеском глаз и красивым париком, так шедшим ей.
-Ты сегодня неотразима. Не просто помолодела, а стала совсем юной. С твоими шикарными волосами. В тебя нельзя не влюбиться.
-Спасибо. Но это не мои волосы. Парик. Хочешь, я тебе подберу новый костюм и парик. Они тебя тоже сделают моложе.
-Не возражаю. Только не сейчас. Я к тебе забежал на пару минут. Подскажи, где можно приобрести учебники русского языка. Я стал обучать Капика.
-Да, он очень плохо говорит по-русски. Не трать зря на него время. Легче научить его обезьянку Ашхен, чем самого Капика.
-Ты знаешь его обезьяну?
-Он как то приходил с ней. Я сразу не поняла, кто из них обезьяна. А затем разгадала. Правда, маленькая обезьяна была умнее большой. Кстати, я давно подобрала ей костюм, но всё никак не могу передать.
-Я могу отнести.
-Вот и хорошо. Заодно возьмёшь пару книжек, по русскому языку, которые я приобрела для Капика, но он даже слушать не захотел об учёбе.
   Она сложила всё в пакет. Мы поговорили ещё пару минут, и я ушёл.
   Мне захотелось вновь увидеть яйцеголового, и я направился по привычному для меня маршруту.
   После нажатия на раму, в окне сразу появился яйцеголовй, я сделал ему приветственный жест левой рукой, он также ответил левой. Затем, я быстро выкинул правую с сжатым кулаком. Он также выбросил правую и тоже с жатым кулаком. Окно не закрылось, как прежде. Мы стояли, смотрели друг на друга молчали и улыбались. Пауза затягивалась.
- iNo pasaran! - Сказал я. (С испанского:  iNo pasaran! Они не пройдут!)
- iNo pasaran! – ответил яйцеголовый.
190
   Кто не пройдёт – было неизвестно: то ли черти, то ли фашисты, то ли украинские бандеровцы с майдана? Главное лозунг, что они – не пройдут!
        фото          
-Камрад, товарищ, сказал я.
-Камрад, друг, ответил он. Я сейчас открою дверь, заходи!
   Окно погасло. Через минуту открылась дверь в двух шагах от окна. Яйцеголовый по-прежнему всё улыбался, впуская меня внутрь помещения.
   Мы прошли по узкому тёмному коридору и поднялись по нескольким ступенькам вверх.
 фото               
-Паскуда, кричал мне Ванька с того света, который находился ниже уровня земли, опять ты ищешь приключение на свою задницу. Надерут её тебе там.
-Лежишь! Ну, и  лежи!  Общайся с  червиво-либеральными демократами и не суй свой нос в  мои  поднебесные
191
дела! Алкаш!
-Дура, ты, Паскуда, хоть и обрядилась в мужской костюм.
-Пошёл ты на …
   Я думал, сейчас попаду в некую лабораторию с современным оборудованием или операционную, которую я видел в окошко, а мы вошли в жилище 18-19 века, с тусклой лампочкой под потолком, сделанную под керосиновую лампу. Убранство было очень простым, деревенским.
     фото               
-Проходи, присаживайся. Зигерс. Моя фамилия. Зовут Платон.
-Вано, сказал я.
-Фамилия или имя?
-Имя.
-Грузин что ли?
-Нет, но жил там. Хозяин моего Тела - Ванька. А мне не нравится это имя, и я переделал его на грузинский манер.
-Правильно. Никогда не делай то, что тебе не нравится.
-А если по принуждению?
-Тогда другое дело. Но можно нелюбимое дело превратить в любимое, смотря каким образом выполнять его. Философ.
-Кто?
-Я. Я - философ Зигерс. Платон.
-Вано, повторился я.
Во, идиот, маразматик, через  минуту  он  снова,  наверно
192
будет со мной знакомиться, в третий раз.
-Не волнуйся! В третий раз я не буду называть тебе своё имя и фамилию. С первого раза их почему-то не запоминают.
-Кофе, чай, крепкие напитки?
-Если можно чай. Покрепче?
-Чифирь? Сидел?
-Нет, не чифирь, обычный чай, только чуть покрепче. В тюрьме не сидел. Бог миловал.
-Не Бог. Богу нет до тебя дела. Ты сам себя миловал, потому что сам властелин своей судьбы. И Бог, и царь, и судья и адвокат. Бог только показал и рассказал людям, что хорошо, а что плохо. Люди сами должны выбирать тропу, по которой идти.
-А как же тогда Ад и Рай? Карает и милует же - Бог.
-Это другое дело. Если ты в жизни был праведником, заслужил милость, был  грешен – заслужил наказание. За
все свои грехи, каждый должен нести ответственность.
-У Вас странная философия…
-У тебя!
-Что у меня?
-Говори мне ты. Хотя я намного старше тебя.
-Но я, вернее моё Тело тоже долгожитель. Под сто.
   Он расхохотался. Смех был приятным, на удивление, юношеским.
-Наши жизни там и тут несоизмеримы. Там сто – предел. Здесь предела – нет! Кому как повезёт. Здесь можно ждать второго рождения сотни лет. А можно и сразу под каток. Сказав это, он осёкся и замолчал. Видимо сболтнул лишнего.
-Как под каток?
-Пойду, заварю чай. Он дипломатически ушёл от вопроса.
   Я бегло осмотрел его жилище, но ничего странного не нашёл.
-Твой чай. К чаю, что нибудь будешь?
193
-Нет, спасибо.
-Ты законник?
-В каком смысле?
-С удостоверением?
-Да. Показать? Я нахально соврал и это, как всегда выручило.
-Мне ни к чему. Но вот, если…
-Я видел, как сегодня ловили убегающую женщину.
-Не женщину. Женскую Душу, которая, видимо была очень грешной в той жизни и пыталась грешить и здесь.
-В чём же её грех состоял здесь? Может она там была проституткой и хотела продолжить здесь эту грешную деятельность, а может, была воровкой и что нибудь  тут своровала?
-Мне трудно судить, не зная ничего о ней. Но как бы там ни было, она преступила здешние законы.
-Несчастная Душа. Ей в той жизни, видимо было несладко, и в этой тоже.
-Ты, что её жалеешь? Ты же её не знал? Или знал?
-Не знаю и не знал. Но это неважно. Важно то, что человеческое существо вечно, что нибудь и кто нибудь преследует и в той и в этой жизни. А это несправедливо.
-А что справедливо?
-Если бы я знал? Если бы кто-то знал?
-Ты жалостлив. Это и хорошо и плохо. Ты же с планеты Земля? Ах, да Вано, грузин, или почти грузин, неважно, важно другое. На планете Земля, по последним данным 7,3 миллиарда людей, т е 7,3 потенциальных будущих Душ. Это по переписи. Учтенных. Ещё 10% - не учтённых. 700 миллионов. Итого 8 миллиардов. Плюс 20 миллиардов Душ здесь, ждущих своей очереди на последующую жизнь. Плюс 100 миллиардов на других планетах, в нашей Галактике. О других Галактиках я не говорю. Итого приблизительно 130 миллиардов Существ: людей, гуманоидов, инопланетян  или как там их ещё называют, Душ и что, ко всем проявлять  состра-дание, жалость?
194
-Ну, может быть, не ко всем, подонков и мерзавцев полно, но в основном - разумные существа нормальные и благородные.
-Философ!
-Что философ?
-Я говорю - ты философ! Я рад, что с тобой познакомился. Мы с тобой подружимся.
-Я не возражаю. А сейчас я пойду. У меня дела.
-Да, да. Дела - прежде всего. Но  ты приходи.  Да,  ма-
ленький совет. Нет – два. Первый не надо пытаться проявлять ко всем жалость! Второй, более важный. Постарайся не забывать удостоверение личности, даже если оно у тебя временное. Это чревато плохими последствиями. Будь здоров! Береги себя!
   Он проводил меня, но вывел через другую дверь. Секрет на секрете. Чёрт побери, почему они здесь так любят секреты?
…………………………………………………………
   Войдя в жилище, я сразу стал примерять новую одежду Ашхен. Она вначале отнеслась к этому отрицательно: кусалась, брыкалась, крутила пальцем лапы у себя на виске, но затем, когда я с трудом натянул на неё брюки, сапоги и куртку и подвёл к зеркалу, она очень обрадовалась и стала хлопать ладошками. А затем попыталась поцеловать меня. Теперь уже я брыкался и возмущался. Тогда мы пришли к компромиссу. Я  дал  ей  банан  и  позволил
сидеть у зеркала одетой, а сам пошёл пить чай.
фото          
195
   Пришёл Ованес и принёс для Ашхен полный пакет бананов. Она сразу похвасталась своей новой одеждой, а я учебниками по русскому языку и торжественно вручил их ученику - Ованесу. Мне не доводилось наблюдать более кислой его физиономии. Он отложил книги в сторону. Но всё-таки мне удалось усадить его вначале за компьютер, а затем и за изучение языка. Прогресс налицо.
   Утром, перед тем, как ему уходить на работу, я рассказал о том, что видел, как убегала девушка от двух здоровяков, и напомнил ему об удостоверении.
-Вичиром пазвану Ашот и будим пагаварит.
-Нет, звони сейчас!
-Патом, патом. Вичиром?
-Ты хочешь, чтобы меня задержали и тогда я не сумею закончить важную работу?
-Нит.
-Тогда звони!
-Харашо, харашо! Ёф твой мат.
-Разговаривай так, чтобы я всё слышал.
-Харашо.
   И он стал набирать номер.
-И, здравствуйте Ашот-джан!
-Привет, Ованес.
-Вано-Душ, сказал, что Вардгес обешала  иму удаставириний, что мини дилат?
-Сколько бланков осталось у тебя?
-Дивят или дисят.
-Так девять или десять?
-Дивят.
-Хорошо, выдай ему. Только не опоздай сегодня на работу! Ты понял? Важный день!
-Да, да уже пашла. До свиданя Ашот-джан.
-Пока.
-Ованес, не пошла, а пошёл. Ты мужик. Значит он. Он - пошёл. Она - пошла.
-Сигодня гулят ни хади. Вичером дам удаставириний.
196
-Договорились.
   Он чуть ли не бегом рванулся на работу.
   Прекрасно. Вечером я буду с удостоверением. Но почему он сказал, что у него девять или десять бланков? Я насчитал одиннадцать. Я ошибся или он не помнит? Не помнит или хитрит?
   Я угостил бананом Ашхен и полез в сейф. Вернее пародию на сейф. Я не ошибся. Там лежало одиннадцать бланков. В стороне заметил ещё один, не замеченный мной в прошлый раз. Он отличался цветом корочки и тем, что был  предназначен  постоянным,  а  не  временным сотрудникам. Сравнивая их, внезапно подумал о том, что неплохо было бы иметь и то и другое удостоверение. Затем пришла, нет, прилетела вихрем мысль: - А не украсть ли мне из двух лишних, один бланк? Но для чего? Ведь вечером Ованес выдаст мне его официально. Ну и пусть. Про запас. На всякий случай. Брать или не брать? Прям по Шекспиру, правда там было «быть или не быть». Быть, быть, быть! Будь, что будет. Не пойман – не вор! Кто докажет? Да и не будет никто доказывать. Я спрятал бланк в карман. Убрал всё в сейф и закрыл его. Бестия Ашхен одним глазом подсматривала за мной. Я ей подмигнул. Она мне тоже. Значит, мы договорились.
   Спрятав надёжно бланк удостоверения у себя в комнате, я пошёл гулять.
   Настроение было прекрасным. Вторая жизнь после первой налаживается. Если бы я был писателем или поэтом, как Ванька, и захотел написать книгу, то назвал бы её - «жизнь после жизни». Нелогично, могут мне возразить. Нормально «жизнь после смерти». Неверно. Я же не умер. Умерло Тело, в котором я находился. А я жив. Хожу, разговариваю, смеюсь, ем и пью. Мне по-прежнему нравятся женщины, правда, я пока бесполый, как все Души, доставленные  в Поднебесье. Но мне кажется – это временно. Пройдёт время и, если мне посчастливится, добьюсь того, чтобы стать полноправным членом общества, с членом. Как Ованес.  А  может,
197
он без члена? Надо затащить его в баню и посмотреть. Попасть в баню, не составит труда, ведь у нас свой заместитель министра по сборным веникам в корпорации «Русская баня».
   Я хотел пойти к Жужу, но причины для её посещения не было, хотя она обещала мне ещё один костюм и парик.
   Пойду к яйцеголовому. Как же его фамилия? Нет, не помню. А на хрен она мне нужна. Имя, кажется Платон. Точно Платон. Философ. В древней Греции тоже был Платон. И то же философ. А может это один и тот же?
   А вот пойду и узнаю. Я усиленно вспоминал его фамилию и уже почти у самого здания, где он обитал, наконец-то вспомнил – Зигерс. Но стопроцентной уверенности не было.
   Платон впустил меня в ту же дверь, что и в прошлый раз и провёл в комнату, где мы с ним сидели тогда.
-Чай, кофе, крепкие напитки?
-А что себе, то и мне.
-Разговор не мальчика, мужа. Я вообще-то предпочитаю водку. Пил?
-Ещё как. Правда, не я, а Ванька, хозяин моего Тела, но пьянели мы оба. После этого он становился добрым и ласковым и искал бабу, а я становилась злой и смелой и хотела набить ему морду или улететь с орлами высоко в горы. А, иногда - хотела переделать весь мир.
- Все Души таковы. Весь мир переделать невозможно.
-Но стремиться к этому надо.
-Это избитая фраза. Шаблон. Но она в какой-то мере отражает настроение некоторых. Мир переделать нельзя. Изменить можно. В лучшую или худшую сторону. В зависи-мости от того, какая у кого цель.
-Но обычно все попытки переделки мира, оборачивались крахом. Неважно, кто собирался его переделать. Я в пределах нашей Галактики не сведущ. Но что, касается планеты Земля, кое-что знаю.
-Пример?
-Все войны, последних трёх веков: девятнадцатого,  двад-
198
цатого и двадцать первого, начинаемые агрессором, пытавшимся захватить чужие страны, приводили к его поражению.
-Это закономерно. Но можно переделать мир и другим путём. Например, при помощи революционно настроенных масс в том или ином обществе.
-В России это было. Но власть продержалась недолго. 74 года. В масштабах истории – это маленький срок, мизер. Значит, что-то не предусмотрели вожди-теоретики: Маркс, Энгельс, Мартов, Ленин, Сталин и другие.
-Сталин не был теоретиком. Да, вождём он был, особенно во время второй планетной войны и до своей смерти.
-Почему планетной, на Земле её называют мировой.
-Неправильно. Мировой войны никогда не было и не будет. Мир огромен и необъятен. Можно допустить, что в будущем, когда прогресс сделает резкий скачок, возможна война между отдельными планетами. Но представить войну между Галактиками, в которых миллиарды планет - немыслимо. А ведь и Галактик – миллиарды.
   Водка была высокого качества. Ванька, когда хотел выпить, а денег не было, говорил: - Эх, сейчас бы рюмашку «посольской», но и «московская» сойдёт.
-Но мы отвлеклись. – продолжал Платон, - Вожди-теоретики всё предусмотрели. Безграмотно и бездарно вели себя вожди, хотя их трудно назвать вождями, пра-вители, которые воплощали революцию на деле.
-Но жить по марксистскому лозунгу «от каждого по способностям, каждому по потребностям!» - невозможно. Потому что потребности у всех разные. Особенно у правителей.
-Цитата Карла Маркса «Каждый по способностям, каждому по потребностям!» ... Этот лозунг, однако, был известен в социалистическом движении до Маркса. Как лозунг революционной борьбы его выдвигали радикальные участники гуситского движения в  Чехии  в  15  веке, 
199
в частности - М. Гуска.
-Да, я где-то об этом читал.
-Жить по этому лозунгу, не только можно. Но и нужно. Тогда будет всем хорошо. У тебя, сейчас сколько костюмов:
-Два.
-А ты ещё хочешь иметь костюмы?
-Ну, парочку ещё можно бы.
-А сто, нет тысячу?
-А для чего они мне нужны? Чтобы просто висели и пылились.
-Вот в этом вся суть. У всех людей потребность одинакова. Всем достаточно два-три килограмма, в общей сложности, пищи на сутки, с десяток костюмов на год и столько же пар обуви. Но ведь, тот, кто у власти, хочет иметь сто костюмов, или 365, чтобы менять их ежедневно. И чтобы у него вагоны продовольствия стояли про запас. А проще, миллионы и миллиарды каких нибудь денег, эквивалент вещей и продуктов. Ты бы хотел иметь миллиард?
-Нет, с ним возникнут проблемы. Надо будет носить бронежилет.
-Что такое бронежилет?
-Жилет непробиваемый пулями.
-Раньше такого не было.
-Раньше много кое-чего не было.
   Он разлил ещё по одной. Мы выпили.
-Ты сегодня не забыл захватить удостоверение?
   Бледность, а затем краска залила моё лицо и он это уловил. Я хотел ответить: - Не забыл, но подумал, а вдруг он скажет: - Покажи!
   Пошарив по карманам, я растеряно улыбнулся и взволнованно проговорил:
-Точно, забыл. В спешке.
-Из достоверных источников мне известно, что через час начнётся массовая проверка на улицах. Есть два варианта: первый - срочно идти домой, второй - остаться у меня до утра.
200
Продолжение 10 следует.
   Не пожалейте 100 рублей, напишите мне на электронную
почту, где укажите свою, а я вам дам номер карточки,
куда перегоните деньги и я вам вышлю книгу в
электронном виде. ОРИГИНАЛ.
  В электроном виде стоимость книги - 100 рублей.
     Пишите мне на почту: ivan.kapczoff@yandex.ru
На Стихи.ру публикуются мои стихи.


Рецензии