Алексеевна...

Этот июльский день у Алексеевны начался как обычно. В шесть утра встала, накормила Тяпу (так звали - коротколапую дворнягу, смешную на вид,  но в то же время весьма верную и умную собаку, чужого в огород не пустит). Дала молока с хлебом кошкам, а их у ней было две - кот Васька и его мать Мурка. Когда она их кормила, то всегда приговаривала: "Ишь ты не нравится ему молоко, мышей лови!" Потом пошла в огород - нужно было открыть огуречник, день обещал быть жарким, как бы не "сгорели" огурчики, которые только что начали созревать. В спешке наскоро попив чай с черствым пряником, собралась она на работу. Нужно было не опоздать на автобус, а то придется пешком в центр города идти. Да что говорить -скучно ведь одной дома на пенсии, муж пять лет уж как на кладбище, дети разъехались кто - куда, поэтому и работала Алексеевна. А трудилась она кассиром в новеньком универсальном магазине - "Универсам", так с гордостью говорил почти весь город. Но кассиром она была не обычным, не те что мы привыкли видеть в торговом зале на кассе, а сидела она внутри магазина, ей со всех касс приносили выручку, которую она аккуратно складывала в ровные стопки по номиналу купюр, а затем сдавала в сейф или инкассаторам. Так и в этот день часам к одиннадцати её стол украшали различный стопки из рублей, трешек, пятерок и десяток, иногда даже попадались и более крупные купюры. Обычный день, обычные дела и скоро обеденный перерыв. Солнце нещадно палило маленький город, его дома, улицы, крыши домов ярко сверкали в его лучах. В магазине было прохладно. К очереди стоявшей за мясом вышла старший продавец и объявила, мол товарищи, кто желает вырезки, прошу помочь рубить мясо. В то, как мы теперь говорим советское время это было обычной практикой - позвали помочь разгрузить машину в магазине, значит тебе обязательно перепадет какой-нибудь дефицит, поможешь рубить мясо, можешь себе потом выбрать кусок получше, где мясо понежнее, костей поменьше. Так и в этот раз. Но вместе с желающими рубить мясо, во внутрь прошел неизвестный, назовем его - Толик. Пока мужики рубили мясо, Толик решил посмотреть, авось что-то плохо лежит и ему пригодиться, вдруг открылась дверь и он увидел стол весь в денежных знаках, женщину и другую уходящую по коридору. Он выждал пару минут огляделся что никого вокруг нет и ворвался в кабинет.
Алексеевна привычно считала деньги, как вдруг дверь открылась и в кабинет влетел незнакомый мужчина, лет сорока - сорока пяти, единственное что она в нем запомнила, это железный зуб и бешенный взгляд, от которого стало сразу жутко и неуютно. Незнакомец с порога заорал на неё: "Деньги давай! Давай быстро в сумку!"  Но Алексеевна не растерялась. "Ишь чего захотел!? А ну ка, вон отсюда!" В ответ еще громче - "Деньги давай!" Алексеевна поняла что этот не шутит и громко закричав - "Грабят", бросилась своим телом на стол, закрыв им деньги, которые аккуратно сложила в стопки и пачки. Мужчина разозлился схватил металлическую пепельницу с полочки и со всей силы ударил Алексеевну по голове. В это время по коридору шли два грузчика, услышав шум и крики они забежали в кабинет, где на столе с деньгами лежала Алексеевна, из её головы сочлась кровь, а рядом незнакомый мужчина пытался собрать деньги. Горе - грабитель был скручен и сдан милиции. Затем приехала карета "Скорой помощи" и увезла Алексеевну в больницу. Там ей обработали рану, наложили шов, выдали справку на освобождение от работы на следующий день и отпустили домой. А домой то она попала не скоро, второпях никто не догадался захватить её сумку с кошельком, денег на автобус у ней не было и семь километров до дома ей пришлось добираться пешком по палящему июльскому солнцу. Она не помнила сколько времени шла домой, голова сильно болела и кружилась. Придя домой она жадно пила воду и без памяти уснула, забыв накормить своих питомцев. На следующий день она не пошла на работу, весь день пролежала слушая радио. А затем как обычно появилась на работе. А в магазине всю неделю разговоров и было про "подвиг" кассира. Но после этого случая работа не задалась. Проработав еще месяц Алексеевна взяла расчет и ушла на заслуженный отдых. И вроде бы всё ничего, но первым перемены в поведении бабушки заметил внук, на выходные родители его отправляли в гости к бабушке. "Бабушка, а бабушка - зачем у тебя в холодильнике три бидона с молоком, три банки со сметаной, три батона хлеба?" А бабушка ничего не могла ответить. Сходила в магазин, купила молока с хлебом, забыла что купила и пошла покупать вновь. Зимой дошло до того, что стала она забывать истопить печь в доме, сидела и мерзла в нетопленной избе, а дальше и того больше, память стала совсем никакая.
Не прошел видно даром "подвиг" по защите денег, ни для Толика получившего срок, ни для Алексеевны получившей урон здоровью...      


Рецензии