Глава 12

Попробую описать ещё некоторые сложности на своём примере. Некоторое время назад я хотела обратиться к психологу с беспокойствами по поводу того, стоит либо не стоит создавать семью. К бесплатному психологу в соцзащите обращаться, разумеется, пробовала, но та выдала всё ту же реакцию, которую выдавали как правило и все остальные люди – а именно искреннее недоумение и удивление, полное непонимание сути проблемы, то есть явно не профессиональный подход. Кроме того, одной из самых существенных причин всех страхов и сомнений на тот момент являлся мой статус психически больного человека, и я боялась, что мой ребёнок может из-за него пострадать. Сказать же обычному психологу про так называемый «диагноз» я не могла – иначе бы она сразу отправила меня к психиатру. Можно, конечно, было обратиться и к клиническому психологу в областном диспансере – а проблему с проживанием решить путём того, чтобы лечь в стационар – но тогда бы меня снова начали травить психотропными таблетками, от которых и так уже давно проблемы с печенью – а психолог, скорее всего, также не помогла бы, потому что у врачей в таких случаях на всё один ответ – «ты больная, тебе рожать не надо».
Таким образом, очевидно, что в данной сфере существует масса подводных камней, с которыми необходимо работать.


Рецензии