Размышления над чужим дневником

«Когда-то давно, ещё лет в шестнадцать, я придумал тебя. Странно звучит, но я всегда мечтал о знакомстве с девушкой, не похожей на гламурных девочек из моего окружения. Впрочем, представлял я тебя по-разному (общее было одно — цвет волос и непохожесть на других), и знакомство наше — тоже по-разному. Вариант знакомства через социальные сети с возможностью последующей встречи тоже не исключал (когда появились Контакты и прочие Одноклассники).

Конечно, было разное. И "путешествие" по стране с подругой детства (дальше Александрова не уехали, нас нашли и вернули домой), и влюблённость в девочку из далёкого Алтайского края, которую я замаскировал под отношение, как к сестре, поскольку знал, что мы не увидимся (потом она предала меня, но это другая история). Было и такое, о чём вспоминать вовсе не хочется. Но это всё было не то.

Когда мы познакомились, я просто подумал: "Хорошая девочка". Нужно было время, чтобы понять, сколько у тебя общего с той девочкой, о знакомстве с которой я мечтал когда-то. Ночные переписки, разговоры абсолютно на любые темы явно этому поспособствовали. Ну и цвет волос, конечно. Я же самого главного не сказал. Та девочка тоже была рыженькая.

И не нужно тебе худеть, для меня ты всегда самая лучшая. Впрочем, это уже решать тебе.»
///////////////////////////////////

«Не знаю, может, я чем-то обидел тебя.

Прости, если что.

Люблю тебя очень.

Ты, наверное, даже не представляешь, как много для меня значишь. Если я сейчас не сплю, то только потому, что думаю о тебе...»
///////////////////////////////////


Любовь так прихотлива. Я знаю 40-летнюю женщину, которая всем сердцем любит 15-летнего подростка. Она даже с мужем развелась из-за него. Я не могу понять, что она нашла в этом Лёше: грубое лицо, характер капризного потребителя. Он ей не отказывает в любви... прошу прощения, тут надо сказать — интимной близости. Но делает это, снисходя к ней. Она ему выгодна: подарочков и вкусняшек принесёт, в постели научит всему и сделает асом, — а больше ему ничего и не надо. Если она ему в чём-то отказывает, то он посылает её в пешее эротическое путешествие, абстрактное. И она всё терпит, не находит сил послать его туда же. Всё понимает, а вот же... Такая вот любовь.

А есть любовь — вот такая, как в заглавной цитате. Любовь-нежность. И, наверное, это лучшее, что может получить от мужчины девушка. Главное, чтобы эта нежность не улетучивалась со временем (ну, понятно, что от девушки тоже многое зависит, тем не менее...).

В соцсетях наткнулась на короткую запись (привожу по памяти): «Увидел в сети очень некрасивую девушку. Решил потроллить — влюбить её в себя, назначить свидание и не прийти. Создал фейковый аккаунт, вступил с ней в переписку. И через некоторое время понял, что она божественна. И влюбился».

Женщина 30 лет развелась с мужем по той причине, что он стал полным дармоедом и захребетником, работать не хотел, по дому ничего не делал, она подозревала, что, пока она вкалывает, обеспечивая всю семью, он крутит амуры с соседками, словом, стал полным альфонсом. Не знаю, сколько в этом правды, это лишь с её слов, а он с новой женщиной живёт вполне благополучно, работает, заботится о сыне. То есть не очень однозначно всё. Но не об этом. Лучшая подруга нашла для этой Оли нового мужчину — «для жизни». И впрямь, Серёжа устроил Олю по всем показателям. Единственное, что меня смутило: был рьяным воцерковленным. Но это меня, а не Олю. А далее произошло что-то странное: лучшая подруга была исключена из Олиной жизни. Годами были — не разлей вода. Затем Оля стала избавляться от всех прочих знакомых, и от меня тоже. Насколько я знаю, теперь в Олин круг общения входят лишь мама, брат и новый муж. Даже сын обесценился, ибо — от первого. Если она нового мужа чем-то перестанет устраивать, я ей не завидую. Вот, и такая любовь бывает.

Ещё. Женщина с весьма легкомысленным характером вышла замуж. По любви. Родила двоих детей. А когда они немного подросли, решила делать карьеру и уехала в крупный мегаполис. Муж был вынужден жить на два города, ибо у него не было возможности последовать за ней. А она вращалась в богемных кругах, и её такая жизнь вполне устраивала. Муж отчаянно ревновал, возможно, и не без причины. В конце концов, не выдержал и развёлся. Она снова вышла замуж, и снова по любви. И снова муж оказался отчаянным ревнивцем. Он ведёт себя с ней, как тиран и деспот, она беспрекословно слушается его, бросая по малейшему его слову всё, вся и всех. Но её это, судя по всему, сильно не тяготит. Смеясь, она признаётся ему: «Ты у меня самый любимый». Язык часто подводит нас. Учитывая её легковесность, меня почему-то смущает словечко «самый». Видимо, его тоже, ибо ежовые рукавицы становятся всё свирепее. Предсказать будущее этой пары я не берусь, но — если что, уверена, что третий брак будет... тоже по любви! И, думаю, такой же.

Я не собиралась делать каких-то глобальных выводов и обобщений, просто очень тронула приведённая в начале цитата. И лучшего примера, чем эта конкретная любовь, мне не встречалось...




Когда мы любим, мы не задумываемся, что нами движет. И мы не видим пятен на своем «солнце», хотя без них и не бывает, увы, но это жизнь. И часто отчаянная любовь заканчивается выводом: «Все мужики — козлы!» Так что же такое любовь?

Прожив жизнь, я поняла лишь одно: не надо искать определения любви и пытаться её систематизировать. Глупее занятия не придумаешь...


Рецензии