Пространство и Время

Пространств и Время

-Нет, Прост, тебе никогда не понять время. Ты слишком… Слишком буквальный, чтобы понять эту абстрактную структуру Вселенной.

Маг Пространств и Создательница Времени прогуливались по просторной лесной поляне. Над ними светилось яркое голубое небо и сияла изумрудная трава.

-Я не верю во время, - сказал Прост, отмеряя рукой высоту неба, - Я не понимаю его, ты права. Я сомневаюсь, что оно вообще существует.

-Это и удивляет меня. Твоё неверие. Ты можешь не понимать его, но отрицать его существование… - Создательница времени широко шагала в траве, отсчитывая мгновенья. - Ведь время так тесно связано с пространством, так тесно, что…

Они невольно встретились взглядами. Создательница смотрела с грустным удивлением, а Прост сурово, с недоверием.

-Это я могу допустить. Но я не чувствую времени. Я чувствую лишь бесконечное пространство, которое сменяет друг друга. Миг за мигом. Может быть, я прав, и времени не существует, ведь время – это те же пространства, что бесконечно сменяют друг друга.

-Мне же кажется, что пространство – это время, которое предстаёт перед нами в разных формах. Каждое пространство – отпечаток времени, в котором может поменяться всё, что угодно, и пространство при этом останется на месте…

-Не существует стабильных пространств, они всегда летят. И мы летим сквозь них. Все изменения – это всего лишь разные образы бесконечных пространств.

Ветер в этот день был необычный. Он дул медленно и спокойно, обнимая со всех сторон, вселяя в душу странный покой, от которого хотелось просто замереть на месте, закрыть глаза и стоять так целую вечность, слушая небо, солнце, облака, траву, пространство, время.

-Нет, друг мой, прости. - Лукаво улыбалась Создательница времени. – Время – движение, без него не было бы ничего, всё стояло бы на месте. Я помню эти времена, когда всё было статично и однообразно. Я чудом выбралась оттуда и решила придумать что-то совершенно иное. Движение. Ты ошибаешься в том, что представляешь мир вереницей сумбурных кадров. Так не может быть.

-Отчего же? – Маг Пространств был насуплен и даже немного встревожен. Слова вылетали из его головы, а Создательница описывала своё восприятие настолько точно и чётко, словно сама была самыми точными часами всех смыслов, которые всегда идут, не от кого не отставая. Она со своим временем была намного сильнее и опытнее. Маг Пространств же был новичком в магии по сравнению с ней. Тем более это она создала время и ей виднее, что это такое. Он же не придумал пространства, и поэтому чувствовал себя неловко. – Отчего же я не прав, ну, нет, ну чем ты докажешь это?

-Ты слышал бы себя со стороны, - Создательница звонко рассмеялась, точно будильник. – Каждый твой шаг – это время, ведь без него бы ты стоял на месте. Каждое моё слово – летящая энергия, и без времени не было бы звуков. Не было бы ничего, потому что оно просто не смогло бы появиться из всемирной неподвижности. Ты сам, твоё тело и твой ум – дитя времени, ведь ты бы не смог жить без развития и движения во времени.

-Вообще-то я бессмертен, - буркнул Прост, разрывая жестом-рассекателем облака над своей головой.

-И как ты это объяснишь? Что на твоём пути никогда не возникнет пространство, несущее твою смерть? Но ведь у тебя есть память, и ты умеешь планировать. А без времени это невозможно.

-Моя память – это отпечатки бывших пространств, что я видел на своём пути.

-Бывших? То есть тех, что остались в прошлом?

Маг Пространств остановился на месте, обдуваемый медленным ветром. Создательница времени тоже остановилось и с интересом ждала, что ещё скажет Прост.

-Не существует времени потому, что его нельзя ощутить. Его нельзя понять. Всё, что вне понимания – выдумано. Времени нет потому, что оно никак не влияет лично на меня. Я бы заметил его, будь оно так рядом, как ты говоришь. Я бы ощутил его энергию. А движение находиться вне всех этих ограниченных измерений, потому что движение – это жизнь пространства. Пространство живёт тогда, когда движется и любое движение - это жизнь пространства. И нет времени. Его нет, иначе бы…

Прост замолчал.

-Ты запутался, - улыбнулась Создательница. И пошла дальше, отмеряя время каждым шагом. Прост стоял на месте и смотрел ей вслед и пытался угадать, что сейчас выражает её лицо. Улыбается ли она до сих пор? И тут он вдруг яростно крикнул ей вслед:

-И что, ты скажешь, что пространства не существует?

Да, она до сих пор улыбалась, потому что, когда она обернулась, улыбка звучала в её голосе.

-Нет, Прост. Я верю в пространства. И люблю их. Почти так же сильно, как и Время. И я знаю, что они неотделимы друг от друга, даже если находиться так далеко, они всё равно близко.

И она исчезла. Из виду. И исчезла из этого пространства. Прост стоял растерянный в траве, не о чём не думая, потому что был чем-то очень расстроен. Он ничего не понимал, и странная грусть заполняла его. Пустым голосом он прошептал:

-Я не верю во время. Всего лишь потому, что боюсь его. Прости, но мне не хватает смелости сказать тебе это. – И тут его голос ожил. Он сосредоточенно смотрел в линию горизонта, - Ведь эта система замкнула. А время ведёт неумолимо вперёд, в смерть. Я не боюсь этого. Пока я не верю во время, то его не существует. А пространства мои всегда со мной…

И Маг Пространств, сделав свои магические жесты, исчез из этого мира в новое пространство, такое же прекрасное, как это, но совершенно иное. В безвременье.

(декабрь 2018)


Рецензии