Могила и проклятое золото Чингисхана

В.Ян. Собрание в 3-х томах. Том II: Чингисхан. Книга I и II Батый. Книга I. Исторические романы. – Москва: Современный писатель, 1994. – 736 с.

С.317-318: «В гроб положили Чингиз-хана, одетого в боевую кольчугу. Руки, сложенные на груди, сжимали рукоять отточенного меча. Черный шлем из вороненой стали оттенял побледневшее суровое лицо с опущенными веками. По обе стороны в гроб были положены: лук со стрелами, нож, огниво и золотая чаша для питья. Военачальники, согласно приказу кагана, скрывали тайну его смерти и продолжали осаду тангутской столицы.
Но время народного оплакивания прославленный багатуp Чингиз-хана, победитель меркитов, китайцев, кипчаков, иранцев, грузин, аланов и урусов, полководец Джобэ-нойон объявил: - Однажды «тот, кто устроил наше царство» охотился на горе Бурхан-Халдун. В пустынном месте на склонe горы он отдыхал под старым деревом. «Тому, кого уже нет» понравилось это дикое место и высочайший стройный кедр, задевавший за облака. И я услышал такие его слова: «Это место удобно для пастбища дикого оленя и прилично для моего последнего упокоения. Запомните это дерево». Полководцы кагана, в силу приказа, разыскали на горе указанное место, где рос необычайно высокий кедр. Под ним был опущен в землю гроб с телом Чингиз-xана. Постепенно вокруг могилы разросся такой густой дикий лес, что нельзя было пройти сквозь него и найти место погребения, так что и старые хранители запретного места не укажут к нему дороги».

Человек правил половиной мира, а похоронили его почти как бомжа и могилу потеряли. Написана откровенная глупость. Родился он в пустынной Монголии, следовательно, его могилу будем искать в пустыне Египта.

В своих поисках воспользуемся информацией из книги:
О. Фаррелл. Великая мистификация. Загадки гробницы Тутанхамона. /Пер. с англ. А.А. Жеребилова. – Смоленск: Русич, 2010. – 320 с.

С.153: «Признаюсь, первые сомнения у меня возникли, когда я посетил каирский музей и увидел размеры выставки, посвященной сокровищам юного царя. Дело в том, что к тому времени я уже побывал в гробнице Тутанхамона, где по-прежнему покоится его мумия. Я не мог представить, каким образом огромные сокровища, лежавшие передо мной в музее, могли все поместиться в тех нескольких крохотных погребальных камерах, которые я успел осмотреть. Потом я начал разбираться дальше и вдруг обнаружил, что выставки предметов из гробницы Тутанхамона имеются еще в тринадцати крупнейших музеях мира, включая Британский музей, а ведь должны еще быть такие артефакты, которые находятся в частных коллекциях, или просто утеряны. И если сложить воедино все это огромное количество находок, то становится невозможно поверить, что все они когда-то покоились в помещениях, которые сейчас ежегодно посещают тысячи туристов. Кстати, и они тоже неизменно поражаются, насколько тут тесно».

С.155-156: «Когда я возвратился в гробницу, чтобы взглянуть на нее еще раз, меня поразил ряд других противоречий и несообразностей. Например, если фараон заслуживал того, чтобы с ним в вечность отправилось такое множество бесценных сокровищ, то почему же он покоится в столь непритязательных помещениях? Конечно, можно это объяснить тем, что он умер внезапно в очень юном возрасте, поэтому соответствующие приготовления просто не удалось сделать вовремя. Но количество предметов, найденных с ним, позволяет предположить, что здесь явно не тот случай. Если те, кто его хоронил, смогли собрать все, что должно было сопровождать юного царя в загробный мир, то почему они не успели построить достаточно вместительную гробницу, чтобы разместить там все собранное хоть в каком-то порядке? Более того, отчего вход в гробницу оказался настолько мал, что жрецам пришлось сломать оси шести колесниц, чтобы поместить их рядом с умершим царем? Разве такая уж непосильная задача расширить на пару метров проем в стене? Вряд ли это заняло бы у них более одной недели. И раз уж жрецы, предварительно разобрав, все-таки поместили повозки внутрь, то почему же они потом их вновь не собрали? Обратите внимание: мы говорим о жрецах и слугах, которые по собственной воле отправлялись довольно далеко только для того, чтобы похоронить своего фараона в соответствии со всеми обычаями. Неужели они стали бы кромсать колесницы только для того, чтобы втащить их через узкий вход, а потом так и бросили бы их одну против другой в полном беспорядке? Какой прок был бы от таких колесниц юному царю? Каким образом, интересно, он смог бы на них передвигаться в загробном мире? В течение многих лет я пытался разобраться в загадках, связанных с этим великим археологическим открытием, и прочитал все, что смог найти по этому вопросу: официальные версии от Картера и его сотрудников и неофициальные предположения, сделанные их критиками. Постепенно, далеко не сразу, мне стало ясно, что само «открытие» совершалось как бы в несколько этапов. «Вход» в гробницу, который якобы обнаружил тот самый мальчишка, на самом деле вовсе не был официальным входом. Скорее всего, здесь находился выход, которым пользовались Картер и Карнарвон, чтобы попадать в гробницу, после того как они запечатали настоящий вход».

С.159-160: «Один из членов семейства эль-Рассул, до сих пор живущего в окрестностях Курны, объяснил мне, что все гробницы в Долине царей связаны между собой подземными ходами (многие из них не обнаружены и в наши дни). Тогда я, наконец, отчетливо понял, каким образом все долгие годы Картер мог действовать, оставаясь незамеченным. Для расхитителей гробниц данное обстоятельство оказалось чрезвычайно удобным. Можно было совершенно свободно передвигаться под землей, убирать каменные блоки, закрывавшие входы, а власти даже не подозревали о том, что происходит буквально у них под ногами.
Предположим, что кто-то из эль-Рассулов привел Картера ко входу в гробницу Тутанхомона из какого-то другого захоронения, скажем из гробницы Рамсеса VI, расположенной несколько выше. Можно также предположить, что эль-Рассулы показали Картеру и Карнарвону, как попасть в гробницу Тутанхамона, и уважаемые археологи последующие десять лет спокойно опустошали ее. Пожалуй, тогда найдется объяснение и появлению тех «трех аэропланов», которые, по словам местных жителей, прилетали в Долину, загружались разными ценностями и затем улетали в неизвестном направлении. При упоминании об этих свидетельствах Картер неизменно пренебрежительно фыркал, ибо разве можно всерьез полагаться на слова «туземцев»? Но почему же в таком случае, спросил я себя, Картер и лорд Карнарвон вообще решили объявить человечеству о своем открытии? Почему не решились просто тайно забрать все сокровища и оставить их в своем распоряжении? Причина заключается в том, что до тех пор, пока гробницу не считали официально обнаруженной, они не могли воспользоваться своими находками и открыто продавать их. Другая причина, по всей видимости, заключалась еще и в том, что обогащение было не единственной их целью. Имелась и другая - стремление к славе и известности. Богатства они уже добились, но всемирная слава могла прийти к ним только в том случае, если бы люди узнали об их открытии. Однако тогда в гробнице Тутанхамона следовало оставить достаточно сокровищ, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что это величайшая из всех находок, сделанных в Долине царей за все время исследований. В действительности найденное имело такие колоссальные размеры, что даже одной пятой из того, что первоначально принадлежало умершему фараону, оказалось достаточно, чтобы поразить воображение человечества».

С.210: «Постепенно исследователи подбирались к самой сердцевине святилища, где их ожидал саркофаг из желтого кварцита. Первоначально крышка саркофага была изготовлена либо из такого же желтого кварцита, как и сам саркофаг, либо целиком из чистого золота. Однако теперь она  исчезла. Вместо нее саркофаг закрывала грубо изготовленная крышка, высеченная из гранитного блока. Можно предположить с большой долей вероятности, что эту подмену совершили Картер и его люди, почти десять лет бесконтрольно распоряжающиеся в гробнице. Жрецы, на которых ссылается Картер, этого сделать не могли, - слишком уж грубой выглядит эта подделка. Сложнее понять, зачем все таки крышку саркофага украли. Возможно, грабители просто не смогли сопротивляться искушению и решили воспользоваться таким огромным количеством золота, оказавшимся в их распоряжении. Однако, может быть, на этой крышке были нанесены письмена, подтверждающие ту пугающую тайну, которая содержалась в папирусах, найденных Картером и Карнарвоном. Вполне вероятно, что там говорилось о том, кем же на самом деле являлся хозяин гробницы, и тогда крышку саркофага как важную улику следовало уничтожить. Что и было сделано».

С.224-225: «25 января 1925 года Картер, наконец, возвратился в гробницу и смог сосредоточиться на том, что у него получалось лучше всего - на археологии. Начав с того этапа, на котором они остановились в прошлом году, он занялся чрезвычайно сложным и опасным делом - извлечением гроба с мумией из саркофага. Прежде всего, предстояло снять крышку с первого позолоченного гроба, обнаруженного годом ранее. И вот, 15 октября 1925 года Картер начал постановку последнего акта своего великого шоу. По его собственным словам, «это был момент столь же тревожный, сколь и волнующий», когда крышку гроба подняли за четыре серебряные ручки. И сразу возникал новый вопрос: сколько еще гробов может находиться внутри? Мир вновь замер в ожидании известий о работе Картера. Еще один гроб оказался завернут в погребальные пелены и украшен гирляндами цветов. Бережно развернув ткань, Картер обнаружил то, что позже назвал «прекраснейшим образцом искусства древних гробовщиков из всех, когда-либо виденных». На этой крышке Тутанхамон вновь был изображен в виде Осириса, однако мастерство исполнения оказалось выше, чем в первом случае. Крышка длиной 2 метра 5 сантиметров плотно прилегала к внешнему гробу. Она была покрыта толстым слоем золотой фольги и щедро украшена драгоценными камнями. Восьми мужчинам пришлось напрячь все свои силы, чтобы вытащить эти два гроба из саркофага, поскольку только так можно было продолжать с ними работать. Их огромный вес позволял предположить, что внутри гробов может оказаться что-то еще. Когда сняли крышку со второго гроба, то из безмерно далеко прошлого людям явились очертания еще одной фигуры, укутанной в тончайшее льняное полотно. Третий гроб, подобно предшествующим, был выполнен в виде фигуры Осириса. Картер развернул хрупкую ткань, а затем извлек сложное ожерелье тончайшей работы и воротник в форме цветов, лежавший на шее Оси¬риса. Третий гроб длиной 1,85 метра был сделан из листового золота толщиной от 2,5 до 3,5 миллиметра. Картер потом так охарактеризовал находку: «Это был слиток чистейшего золота, массу которого трудно представить». Золото покрывали тончайшие инкрустации. Картер позже писал: «Как же велико должно было быть богатство, погребенное с этими древними фараонами! Какие сокровища должна была скрывать Долина царей!».

Странным было то, что лица, вырезанные на крышках гробов, как оказалось, представляли собой портреты разных людей. Например, лицо, изображенное на втором гробе, вообще никак не могло принадлежать Тутанхамону».

С.245: «По-моему, не может быть сомнений: тексты папирусов подтверждали, что отцом Тутанхамона являлся фараон Эхнатон. Эхнатон представляет собой довольно противоречивую и крайне загадочную историческую личность. Прежде всего, потому, что он верил лишь в одного бога. Этот бог был невидимым, и его зримым воплощением считалось Солнце, которое сам фараон-реформатор называл Атоном».

С.251: «Кстати, Мортон  в своей статье также спрашивал, почему все смешивают Эхнатона с Тутанхамоном».

С.202: «Примерно в 90 метрах к западу расположена гробница Хоремхеба, по моему глубокому убеждению, также являющаяся частью единого комплекса. Если провести прямую линию от гробницы, которую общепринято считать принадлежащей Тутанхамону, к гробнице Хоремхеба, то эта воображаемая линия пройдет как раз посередине того тайника, который Дэвис посчитал гробницей юного царя. Так что, вполне возможно, и это помещение составляло часть единого комплекса».

С.274: «Любопытно, что неподалеку от KV12 Эйртон, как уже упоминалось, обнаружил голубую фаянсовую чашу с нанесенным на ней картушем Тутан¬хамона. Таким образом, Дэвис все больше приближался к своей конечной цели - найти гробницу юного египетского фараона».

Я написал в статье «Тутанхамон или ирония из глубины веков», что картуш с иероглифами, читаемый как «Тутанхамон» означает «ЖРИСИ ТИЛИТИ ЗАБЫВЕС» или в  современном варианте «ЖРИЦЫ (ПО)ДЕЛИТЬ ЗАБЫЛИ». Шутка древнего художника сослужила недобрую службу охотникам за золотом. Иными словами, взяли красивый картуш, уже не понимая смысла написанного, и объявили, что на нем написано «Тутанхамон».
Скорее всего, художник-шутник расписывал погребальные вещи хана-отца в 1586 году, судя по надписи на ларце из гробницы «СИИТИЗ ТИПЕРО РОСИЕКАМ» - «СВИДИТЕСЬ ТЕПЕРЬ С  РОДСТВЕННИКОМ».

Скорее всего, имя «Тутанхамон» дали из соображений: «Тут хан (анх) амон (аминь)».
 
«Тутанхамон» - смешанный образ как минимум двух людей: отца [1524-1586] и сына [1548-1575].   

1548-1524=24  1586-1575=11   24+11=35
Даты жизни отца и сына хорошо коррелируют друг с другом, поэтому информация из жизни одного может быть перенесена в биографию другого.

Решили сделать памятник отцу, а посмертную маску взяли его сына. Очевидно, маска отца была узнаваемой или повреждена. Читатели уже поняли, что в Долине царей в Египте похоронены ханы: сын и отец, другой образ которого «Чингисхан». 

Судя по всему, золотоискатели знали, где примерно находится гробница Чингисхана. Нужен был человек без моральных принципов, но сведущий в археологии и имеющий связи в среде местных жителей, способных выполнить работы в гробницах. Пришлые люди привлекли бы к себе внимание. Таким человеком стал Говард Картер. Но блеск золота ослепил людей, захотелось нажиться на этой находке. Столкнулись интересы правителей мира того времени. Это внесло сумятицу в поиск и дележ драгоценностей.

«Тутанхамон-Чингисхан» и его сын умерли в 16 веке н.э., и нужно было оставить только те вещи, которые не противоречат традиционной истории, по которой они умерли на три тысячи лет раньше. К раскопкам было причастно много людей, которые знали правду, но в отличие от Картера «не были замешаны в грязных делах», поэтому они становились опасными свидетелями, которых, как считает Фаррелл, убили. Орешкин П.П. доказал в своей книге, что слова, приписываемые проклятию фараона на самом деле безобидны. Слух о проклятии пустили, чтобы напустить тумана и мистики, и скрыть мотив многих убийств.
Золото «Тутанхамона-Чингисхана» ушло по назначению, а вот «правильный исторический артефакт», несмотря на многочисленные убийства, так и не удалось воссоздать, как задумывалось. 

С.246: «Прадед Тутанхамона был «начальником колесничих войск», и звали его Иуйя». По моей версии Иуйя – это еще один образ «Тутанхамона».

На фото: мумия Иуйи и Стефан Баторий. Так, по моему мнению, выглядел «Чингисхан» после смерти и при жизни.


Рецензии