Суббота, 24 марта 2019 г

Соборование
Римма Долженкова
 Вчера в нашей церкви проходило  Собороване- чин освобохдения от гречов, накопленный за год.
 Раньше его проводили каждый пост: Великий и Рождественский- теперь всё направлено к сокращению служб и треб  верующих, и его проводят только раз в году.
 Вернувшись со службы, провела день в мире и согласии со всеми домочадцами.
 Три часа гуляла с детьми в парках города на свежем воздухе.
Погода стоит весенняя:тепло, цветут примулы, нарцисы и тюльпаны в скверах,
распускаются листочки сирени, жёлтые цветы появились на кустарниках, совсем, как в Крыму.
 
 Сон.
 В ночь с субботы на воскресение.
 Символом этого дня является солнце.
 Полмая луна сияет на неб, полнолуние было 21.3-она ещё не успела изменить свою конфигурацию.

А приснился мне мой умерший муж Николай. Мы гуляли с ним, мирно беседуя.
Он сказал мне, что снова нашёл томик А.С. Пушкина, который когда-то потерял:думал, что потерял.
Потом назвал меня по имени: Лариса.
И снова оно зазвучало во сне по особенному, как будто произнесённое в открытом пространстве, подхваченное всеми ветрами, открытое всему миру.
И  снова подумалось мне, какое поэтическое у меня имя.
И я стала сравнивать его с другими именами, рассуждая с Николаем, - мы теперь начодились в нашей ,и вроде, не нашей комнате, заставленной вещами, купленными нами и расставленными с любовью для нашего удобства.
Я говорила, а он слушал, соглашаясь со мною:"Какое звучное имя: Лариса"- Я говорила уже не не о своём  конкретно имени, а отвлечённо, как бы ко мне не относяшее. Два сонорныx звука: Л и Р-они всегда звонкие; две открытых гласных звуков: а,-дополненные протяжной буквой и.
Все они вместе производят радостное впечатление.
А ещё имягкий, парный звук: с0 легко перечодящий в з.
Все звуки мягкие, кроме первого Л.
"А что такое, например, имя Анна?"- Продолжала рассуждать я во сне, рисуясь перед Николаем.-"Какое-то укороченное, оборванное имечко: только два звука а ,н "
"Наподобие восточной частички "эль", определяющий пол ребёнка указание на то, что это женщина. Эльвира, Эльмира. Длинный, глухой звук"н" и два" а" уарная, безударная.
Я  не думала, какие звуки или буквы входят в имя Лариса, -этим я занялась , когда проснулась, чтобы понять магию, волшебство моего имени,-во снекогда проснулась, чтобы понять магию, волшебство моего имени,-во сне я только чувствовала,  что оно звучит загадочно, романтично, лирично,что его легко можно петь, не разделяя на слоги.


Рецензии