Малоизвестные татарские разности - 316

Малоизвестные татарские разности – 316




Полякова-Байдарова Марина Владимировна
Марина Влади

***

…Она ворвалась к нам с экрана 50-х длинноволосой Колдуньей с миндалевидными глазами - то ли ведьмой, то ли русалкой, и заворожила всё мужское население мерцающим взглядом, полным неразгаданной тайны. Девушки пытались ей подражать, отпуская белокурые длинные волосы, и подводя «стрелками» глаза.

     Второй раз она удивила наших соотечественников в конце 60-х, когда стала женой и музой Владимира Высоцкого.
   
 Марина Влади – француженка с русскими корнями, родилась 10 мая 1938 года во Франции.

Раскосые миндалевидные глаза Марина унаследовала от прабабки-татарки, а белокурые волосы – от матери, ведущей свое происхождение от шведского рода Энгвальдов.

     Настоящее имя Влади - Марина Владимировна Полякова-Байдарова. Её отец – Владимир Поляков, родился в Москве, где окончил консерваторию по классу вокала. Но в 1914 году, когда началась 1-я мировая война, он бежал во Францию, чтобы стать летчиком и участвовать в боевых действиях. Её мать – русская балерина Байдарова, танцевала на сцене Парижской Оперы.

В cемье родились четыре дочери – Татьяна, Ольга, Милица и Марина. Это была артистичная семья – в доме устраивали музыкальные вечера, пели русские романсы и даже ставили домашние спектакли.

https://kinocalendar.livejournal.com/2951.html


***

Дед Марины по линии матери был генералом Белой армии. Он настолько сильно любил театр, что подумывал оставить службу и стать актером. Ее мать происхождением из шведского рода Энвальдов, один из которых приехал в Россию еще при Петре Великом, другим именитым предком актрисы был адмирал Балтийского флота. Прабабушка татарка — дочь муллы.

Генетическая закваска страстной и романтической натуры Марины имеет свои генеалогические корни.

Этакая татаро-российско-скандинавско-французская гремучая смесь. Как замечено, смешение кровей дает неожиданные результаты: Всевышний будто бы экспериментирует над своей глиной.

В семье пра-Поляковых, бабушки и дедушки, растет двенадцать детей, шесть мальчиков и шесть девочек. Самая старшая и любимая дочь генерала стала матерью Марины. Она обожала танцы, в семье сохранилась фотография, где она вальсирует в Смольном перед царем и царицей. В девятнадцатом году на одном из отчаливших из огненной Одессы пароходов она бежит от большевиков и находит пристанище в Югославии. Двадцатилетняя красавица стала играть в любительском театре.

https://biography.wikireading.ru/136306




Марина Влади: Русская душа – это щедрость

***

Загадки русской души
Год Франции в России и России во Франции стал для актрисы Марины Влади еще одним поводом вспомнить о своих корнях.

16.03.20100230
Ив Дюран (Yves Durand)
- 2010 год – это перекрестный год России и Франции. Как вы считаете, кто вы в большей степени, русская или француженка?

- Я француженка русского происхождения. Русский – это мой родной язык, и я долгое время прожила в России. На самом деле, я скорее ощущаю себя гражданкой мира.

- Какое определение вы бы дали русской душе?

- Русская душа – это щедрость. Готовность отдать самого себя. Сама я родом из семьи артистов, поэтому мне кажется, что я вдвойне русская. Мой отец сначала был скульптором, а затем оперным певцом. Мама посвятила жизнь танцу.


- Ваша последняя книга рассказывает о несчастном случае с вашим сыном и медленном процессе выздоровления. Вы по-прежнему не теряете надежды?

- Нет, я не опускаю руки! Приобретенная на сцене и в танце дисциплина служила мне хорошую службу в течение всей жизни. Она придала мне здоровья, тонуса, твердой осанки. Сильный характер помогает стойко переносить удары судьбы. Возможно, его я унаследовала от своей бабушки-татарки. В ее жилах текла кровь степняков. Мой отец тоже был человеком смелым и решительным.

https://inosmi.ru/history/20100316/158619951.html




Марина Влади: «Мы общались, как две девчонки»

Станислав Говорухин как-то сказал о Марине Влади: «У нее был все-таки безукоризненный вкус. Из всего обилия мужчин, которые ее окружали в СССР, она выбрала самого яркого и талантливого. Гения». Но не только мужа — подругу в Москве Марина тоже выбрала самую яркую и талантливую. Гения. Беллу Ахмадулину. Наверное, это и впрямь свидетельство безупречного вкуса.

Конец шестидесятых. Ахмадулиной за тридцать... Как она выглядит, на взгляд парижанки?

— Белка была не как все. Я увидела прелестную женщину, очень миленькую. Мне и в голову не могло прийти рассматривать, во что она одета. У меня совершенно этого нет. Я не «парижанка» – я сама тоже человек с другой планеты. Белла всегда мне говорила, что мы даже внешне похожи. Мы с ней при случае обсуждали, что в нас двоих течет татарская кровь. Моя бабушка, мать моего отца, чистая татарка Байдарова.

Несмотря на то, что я блондинка и глаза у меня серые, а не черные, как у Беллы, восточное во мне ощущается.

Как это по-русски? Скулы, да?
— Высокие скулы.
— Точно. Такие азиатские немножко. Ох, мой русский язык исчезает. Я годами уже на нем не говорю...





Юрий Сушко
Марина Влади, обаятельная «колдунья»

***

…Отцу очень хотелось сына. Но в счастливом браке у супругов Поляковых одна за другой рождались дочери, которых награждали русскими именами — Ольга, Татьяна, Елена. 10 мая 1938 года на белый свет появилась Марина. В ее метрику записали: «De Poliakoff-Baidaroff Marina Katrin».
(«Байдарова» Владимир Васильевич позаимствовал у своей бабушки-татарки, когда в Париже обнаружился еще один исполнитель цыганских романсов, его полный тезка Владимир Поляков.)…

…— Ах да, — кивнул Робер, — только не в Париже, а в Германии. Перед войной отца, как успешного студента Московской консерватории, направили на стажировку в Штутгарт и Берлин. Вот там-то он и познакомился с Анной Миневской. А счастливым результатом этой встречи стал я. Представляешь, какой коктейль во мне намешан? Папа — иранец (ну, перс, как раньше принято было говорить), мама — еврейка…
— То-то я смотрю, у нас много общего, — хитро прищурилась Марина. — Моя мама — русская дворянка со шведскими корнями, папа — из украинских цыган. Кроме того, в нашем роду были еще и татары.
— Не сочиняй, обманщица! — погрозил ей пальцем Робер.
— А вот и нет, — кокетливо нахмурилась Марина. — Прабабушка моя, удивительной, рассказывали, красоты девушка, была дочерью влиятельного муллы.
— И теперь мы оба — французы, — заключил Робер, поднес к губам Маринину руку и нежно поцеловал.
— Я — русская…
— Папа был очень талантливым скрипачом и композитором, — с гордостью рассказывал Робер. — Когда он, Аминулла Гуссейнов, сын богатого торговца из Самарканда, приехал в Москву поступать в консерваторию, то принял православие и имя Андрей. Сочинял симфонии, балеты, писал музыку по сюжетам известных литературных произведений. Те же пушкинские «Цыгане», может, слышала? Там его музыка… Через несколько месяцев после знакомства родители отправились во Францию… Жили трудно…

…Но свидетельством особого отношения Влади к кухне является тот бесспорный факт, что одну из книг, которая появилась из-под ее пера, автор озаглавил: «От сердца — к чреву. Кулинарные истории и рецепты». Но тогда в Москве своими поварскими секретами она делилась лишь с благодарными приятельницами. Может быть, проверяла на них еще не написанные странички своей будущей книги?
— Лиля, вот ты знаешь, что такое настоящий бульон? Нет, Лиля, ты не знаешь, что такое настоящий бульон! Это такая штука, которая придает силы, возвращает улыбку и радость жизни, — даже рассказывать Марина умела «вкусно». — Секрет бульона мне достался от моей бабушки-татарки, предки которой… а, кстати, откуда они сами-то были? В общем, я узнала, как варили конину ее предки. Мясо клали под седло наездникам, которые собирались в дальнюю дорогу, — под седлом оно размягчалось, на привале его можно было быстренько отварить и съесть. Такой, можно сказать, гамбургер среднеазиатских степей…
Вот слушай и запоминай рецепт бульона, который я сама придумала. Его готовят из рыбы, и рыбы нужно много и по возможности мелкой. Ее долго кипятят, не добавляя никаких специй. Потом из рыбы нужно вынуть кости, посолить, а затем уже процедить бульон. Кстати, масса из костей и хвостов — очень вкусный корм для собак, кур или просто певчих птичек. Жаль, у вас здесь никакой живности нет, не то что у меня дома… Да, и последний штрих — добавляешь туда выжатую половинку лимона и мелко нарубленный анис. И тогда уже подаешь на стол. Объеденье!..



Рецензии