Пыть-ях

«...Если у человека не отмерли нервные окончания, то любое место, в котором он находится, в той или иной степени вызывает у него ощущение абсурда...» (И. Бродский)

Светлая северная ночь. Вокзал в городе Пыть-Ях. В зале ожидания мужики-вахтовики сидят, смотрят, переговариваются одобрительно: посреди зала молодой хмельной богатырь пытается сломать железную лавку. Периодически присаживается на нее в изнеможении, но потом снова принимается ее ломать с животным упорством, как вольерный кабан рылом переворачивает корыто.
*
Буфет на вокзале. Уставшая продавщица, все та же светлая северная ночь. Персонаж (нормально одетый нетрезвый молодой мужик) подходит к прилавку:
— Дайте пожалуйста жареные яйца!
—  Нету, только вареные.
— Но почему?! вам что —  трудно пожарить?
—  Да где я вам их пожарю, у меня что, тут плита есть?
—  Ну пожарьте, что вам стоит! ВЫ ЖЕ ЖЕНЩИНА! ну пожааарьтеее!!! (с надрывом в голосе)

Дальше я уже не слушала, погрузившись в чтение толстой книжки про депрессию, пока в процессе покупки пива персонаж вновь не повысил голос, и не произнес пафосно:
—  когда вы будете свободны — я сделаю так, что вы будете свободны навсегда! Не кричите на меня, вас Бог накажет, клянусь!

Потом усталая продавщица вызвала милицию. Персонаж что-то агрессивно втирал про человека за стеклом, хамил и размахивал руками, начинался рассвет. Персонажа увели вниз, на первый этаж, поддерживая под руки, он кричал —  "мне больно, больно, больно!"
*
Я пошла в буфет и купила кофе в пластиковом стакане, и тут же его уронила,  забрызгав аккуратного юношу в белой куртке. Извинилась, расстроилась, и не стала повторять попытку. Вернулась на свое место и продолжила чтение толстой книжки про депрессию. Подняла голову — рядом стоит юноша в белой куртке и протягивает мне стакан кофе.
— Возьми, и не проливай больше!
*
Когда стало совсем светло – захотелось гулять, развеять этот вокзальный сюрреализм. Пыть-Ях был нежным и зеленым, цвели одуванчики, густо топорщились посадки кедров, среди которых респектабельные жители выгуливали своих мопсов. На кирпичных пятиэтажках красовались таблички: "осторожно! лавиноопасная кровля".
2011


Рецензии