Добрая душа

 Добрая душа

               
Уже темнело и дождь, мелкий, моросящий третий день, замучил жителей маленького городка. Эдик в рваных кедах брел под этим дождем через небольшой парк. Кругом его обступали высокие деревья, казалось, что за каждым деревом таится опасность. Он уже два дня ничего толком не ел. В животе бурчало, точнее, играл целый оркестр. Но за эти два дня подработать не удавалось. Мать его, как всегда, залила зенки и дрыхла на рваном и замусоленном диване. Кругом валялись окурки и пустые бутылки из-под водки и дешевого вина. Окна в квартире были завешаны рваными простынями и одеялом. Только в комнате Эдика было аккуратнее и чище. Хотя, запах перегара не выветривался, как ни старался он от него избавиться.
       Это началось два года тому назад, когда красивая и цветущая Лидия работала в магазине парфюмерии. Она всегда следила за собой и выглядела прекрасно в свои 36 лет. За ней в то время ухаживал один из постоянных покупателей. Это был видный, моложавый мужчина лет 50. Лидию не смущал более солидный кавалер и даже, наоборот, очень нравилось, что на нее обратили внимание. В прошлом у нее был неудачный брак с ровесником. Вместе они учились в институте. Поженились сразу после окончания и получения диплома. Неустроенный быт и гулянки новоиспеченного мужа ее очень огорчали. Она никак не могла подумать, что такой положительный и симпатичный парень, в которого она влюбилась в институте, окажется совсем другим вскоре после свадьбы. Наверное, сильная влюбленность ей закрыла глаза на саму сущность избранника. Но когда жизнь с ним стала совместной, тут и проявились его привычки и наклонности, его скверный характер. Мать Лидии учила дочь жизни в семье:
“Доча, ты должна приноравливаться к мужику, за которого вышла замуж. Раз ты его выбрала, а он тебя, значит надо терпеть его привычки. Тем более, когда появится у тебя ребенок. Надо растить ребенка в полной семье”.
Вот и терпела Лида мужика ровно 9 лет. У них подрастал сын Эдик, и это сдерживало ее от разрыва с мужем. Она помнила слова матери. Но когда муж притащил чужую бабу и цыкнул на свою жену, тут ей и пришло в голову огреть его сковородкой и вытолкнуть из квартиры. Бабу, с которой он пришел, она за волосы оттаскала от души. Оба они были в подпитии и как вареные, особой силы и не потребовалось. На следующий день она сбросила с балкона все вещи мужа. С этого дня началась ее новая жизнь. У Лиды уже появилась хорошая работа, она устроилась продавцом в парфюмерном бутике торгового центра. Конечно, у нее было высшее образование, но кто не знает, как оно бывает? Закончил один институт или академию, а работает не там, где мечтал. Но экономическое образование ей нисколько не мешало. В этом элитном бутике она устроилась благодаря именно диплому и своей природной красоте. Сынишка Эдик подрастал и ходил в приличную школу.
      В один из дней в бутик зашел солидный, элегантный мужчина и попросил подобрать хороший парфюм для женщины средних лет.  Лидия посоветовала хорошие и популярные духи. Мужчина расплатился и посмотрел на нее изучающе:
—  Давно ли Вы здесь работаете? — и прищурил левый глаз.
—  Да, я устроилась давно. А почему вас это интересует?
—  Мне кажется, что вам здесь не место, — ответил он и улыбнулся белоснежной улыбкой. 
— И где же мне место? — заинтригованная, она взглянула на мужчину.
— Милочка, вам место в красивой комнате, на шикарной кровати, — он щелкнул пальцами и достал зажигалку. 
— Вы знаете, так фамильярно разговаривать со мной, я никому не позволяю, — Лидия сердито всунула мужчине упаковку духов, которую он оплатил, — и потрудитесь быстро покинуть магазин. 
Она уже не улыбалась, и настроение было испорчено. Мужчина тоже не улыбался, он молча проглотил ее слова, и видно было, как кадык сделал глотательное движение. Но он с усилием сдержал грубые слова, которые хотели вырваться наружу.
        На следующий день он снова появился в дверях элитного бутика, но на этот раз мужчина держал в руках очаровательный букет белых роз.
—  Это вам, —   и всунул ей в руки букет.
—  Зачем вы это делаете? Я вас выгнала вчера вон из магазина, за вульгарное поведение, — Лидия хотела выкинуть букет роз, но он остановил её. 
— Я не знаю, как Вас зовут, но клянусь, Вы поступили вчера правильно.  Таких как я, надо наказывать жестко. Мы привыкли к поклонению и почитанию и редко встречаем отпор. Женщинам нужны деньги, и он выразительно взглянул на нее.
— Знаете, не все женщины любят только деньги, хотя они делают жизнь сегодня легче. Но некоторым, в том числе и мне, нужно уважение — Лида на этот раз посмотрела на мужчину.
— Согласен. Я думал о Вас вчера и сегодня. Мне очень хочется подружиться с вами и познакомиться поближе. Нет, не подумайте, что я хочу вас сегодня же повести к себе. Мы так делать не станем, — и мужчина прикоснулся к руке женщины.
— Может быть, я и соглашусь с вами встретиться, но не сегодня. У меня на вечер запланированы важные дела — сказала Лида.
— Хорошо, я дам вам свой номер телефона и позвоните мне, когда сочтете нужным. Я буду ждать вашего звонка в любом случае.
Спустя немного времени, а точнее, неделю, Лидия позвонила этому мужчине.  Оказалось, что Сергей Александрович, так звали её незнакомца, был директором небольшого предприятия. Заводик производил металлические конструкции. Сергей Александрович узнал её по голосу сразу и обрадовался звонку. Они стали встречаться. Встречи, как правило, проходили после работы в кафе и ресторанах. Мужчина не спешил. В один из дней, он пригласил Лидию в свой загородный дом и закрутился бурный роман. Все шло отлично примерно четыре месяца. Но однажды все перевернулось. Оказалось, что у Сергея Александровича имелась жена и дочь. Они жили уже год в Италии. Дочь училась, а жена весело проводила время. Этот удар Лидия не вынесла и стала прикладываться к бутылке.  Уже второй раз ее сильно била жизнь. Все удары сыпались от мужчин, которых она полюбила и надеялась создать счастливую семью.
— Как ты мог? Как ты мог меня так обманывать? Есть ли у тебя душа? Сердце? Я живой человек! Я не кукла для секса! Вон из моей жизни! И чтобы я никогда больше не видела тебя!  Убирайся вон! — голос у Лиды сорвался, по лицу текли слезы.
— Лидия! Я влюбился в тебя, очень сильно! Но если я разведусь, то мой бизнес рухнет! Я буду голый и нищий! Пойми меня. И тебе я нищий тоже не нужен. Это у меня уже было. Прости! Но я вынужден выбрать бизнес, а не тебя! 
  С этого дня Лидия пила все больше. Эдик, ее сын, был уже не маленький. Ему было 11 лет. Требовалось все больше внимания, заботы и денег. Но что-то надломилось в ней. Лида потеряла работу в парфюмерном бутике, хотя ее держали еще полгода, несмотря на ее пьянство.  К концу рабочего дня она уже была хорошо "навеселе". Но могла вполне обслуживать покупателей. Но ведь женщины быстрее спиваются, чем мужчины. Чтобы было на что пить, Лидия продала часть мебели и свои украшения. Теперь в квартире был только диван и стол, а кругом бутылки и огрызки. Эдик убирался как умел. Только в его комнате был порядок и относительная чистота. Он стал пропускать занятия в школе, чтобы подработать на пропитание себе и матери. Чтобы можно было купить тетради и учебники. Одежда тоже требовала замены, но об этом Эдик и не мечтал.
Вот и в этот день начала осени Эдик снова шел поздно вдоль небольшого лесочка. Ему показалось, что в темноте мелькнуло горлышко бутылки. Он подошел поближе и увидел лежащую на траве молодую девушку.  В темноте рядом с ней блестел мобильник. Эдик схватил его и решил сразу бежать с этого страшного места. И вдруг телефон зазвонил, Эдик посмотрел и увидел на экране телефона слова — "мама звонит". Эдик машинально ответил:
— Да, я слушаю, — и чужой голос с тревогой спросил
— Девочка моя, с тобой все в порядке? Почему молчала долго?
Эдик замешкался сначала, но потом решил ответить:
— Я не ваша дочка, я Эдик. Случайно нашел вашу дочь, которая лежит в парке на траве и рядом был телефон. Она не двигается, и я не знаю, что с ней, — его голос дрожал от страха и волнения.
— Эдик, дорогой мой, только не бросай телефон, ответь мне, где этот парк. Я найду вас с ней. Дождись меня, пожалуйста! Возьми мою дочь за руку и не отпускай. 
—  Мне страшно, я боюсь! Она не шевелится. А я нахожусь на улице Нагорной, тут рядом небольшой сквер и лесок. Вот в этом месте я и сижу. Рядом большая урна. И я боюсь, мне всего 11 лет — мальчик уже не сдерживал слез.
— Я уже еду к вам, дождись меня, я вызову скорую помощь.  Только возьми её за руку, как будто это я с ней. И разговаривай, чтобы она услышала.   
Эдик уже перестал бояться, что он один и девушка может уже и не живая. Рука её была холодной и мокрой от росы. Он не отпускал ее и другой рукой держал мобильный телефон. По-прежнему, мама девушки утешала его и просила дождаться. Прошло минут двадцать или тридцать и в темноте мелькнули фонари, и он услышал голоса женщин. Эдик поднялся и закричал:     - Я здесь!
Мама девушки подбежала и опустилась на колени перед ней:
 - Солнышко мое! Я нашла тебя!  Все теперь будет хорошо!
Женщина ощупывала дочь и гладила по волосам. Тут подоспели и врачи скорой помощи.
— Спасибо тебе сынок! За то, что не убежал, как сделали бы многие мальчики на твоем месте! Не бросил мою дочь в беде! — женщина глядела на Эдика с полными слез глазами.
— Она жива? Она будет жить? — Эдик смотрел с тревогой на врачей.
— Она замерзла, но поправиться. Все будет нормально. Придет в себя, и мы узнаем, как все произошло. Тут без милиции не обойтись.
Мама девочки поблагодарила Эдика и стала давать ему деньги. Но он не взял:
— Как можно брать деньги? Я помог и это уже хорошо. 
— А где ты живешь? И как тебя зовут? —  Эдик назвал адрес и убежал.
Эдик пришел домой, а опять пьяная мать лежала на диване. Она уткнулась лицом в спинку дивана и спала. Он хотел ее растормошить и рассказать о случае в парке, но не смог разбудить. 
Прошло три дня. В этот солнечный день у Эдика был день рождения, ему исполнилось 12 лет. Звонок в дверь разбудил мать.  Эдик очень хотел, чтобы в этот день мать была трезвой и приготовила праздничный ужин. Но Лидия совсем забыла о дне рождения своего сына. Она никого не ждала, и ее удивил столь ранний звонок. Открыв дверь, Эдик увидел ту самую женщину, дочь которой он спас. Она улыбнулась ему и сказала:
— Ну, Эдик, здравствуй! Наконец-то я тебя нашла!  Хочу сказать огромное спасибо твоей маме, за то, что она воспитала такого хорошего сына! У тебя очень светлая, добрая душа! Ты прекрасный мальчик! 
Лидия стояла в коридоре и во все глаза глядела на женщину и своего сына. Гостья продолжила:
— Это твоя мама? — Она взглянула на мать Эдика, и взгляд был полон благодарности.  — Спасибо Вам. За очень хорошего человека. У него очень добрая душа. Таких людей мало встречаешь в жизни. 
— А что случилось-то? Откуда вы знаете моего Эдика? — Лидия непонимающе смотрела на женщину. Но тут уж пришедшая женщина удивилась тому, что мать ничего не знает о случае в парке. Она подхватила Лидию под руки и повела на кухню. С собой у нее была большая сумка.
— Вот гостинцы для Эдика! У него сегодня день рождения! Я это выяснила и пришла его поздравить и поблагодарить за спасение моей родной доченьки. 
— Когда, как он спас вашу дочь? — Лидия снова недоуменно посмотрела на женщину.
— Меня зовут Мария. И моя дочь Анна попала в беду. А ваш сын ее спас. Он не убежал, не украл телефон. Он ответил на мой звонок и рассказал о том, что Аннушка лежит без сознания в парке. Он держал ее за руку и не испугался. Разговаривал с ней, пока не приехала я и врачи на "скорой". Если бы он убежал, как сделает большинство подростков, то моя дочь была бы мертва. А сегодня у Эдика день рождения, я его от души поздравляю и желаю хорошей и счастливой жизни. Вот в сумке гостинцы ему. 
С того дня Лидия перестала пить. Она в этот день поняла, что сын один, что его надо растить, поддерживать в этой жизни. Что он вырос хорошим и добрым человеком. А это - самое главное.


Рецензии