Индивидное состояние. стр48-50

И действительно, жизнь личности, для которой жизнью
является Христос, в индивиде вся заменилась жизненностью
естества, т. е. человеческой природой. Притом заменилось
естеством падшим. И в наше время скатилось до природной
живости уже откровенно животного и откровенно чувствен-
ного характера. Тело стало седалищем животных потребно-
стей и, поглощенное ими, стало восприниматься только как
чувства потребностей, просто как потребность. Из сознания
людей тело как тело, совсем выпало. Оно появляется только в
болезнях, ранах да ушибах. Остальное время оно как будто не
существует. Вместо него в нас живут и действуют одни теле-
сные потребности.
Душа тоже исчезла в самосознании человека. Вместо нее
мы живем душевной чувственностью да деятельностью во-
круг земных приоритетов. У всех разных – от низменных (раз-
бой, воровство, бандитизм, проституция), до самых, казалось
бы, высоких (образование, наука, техника, политика, парла-
ментская деятельность, предпринимательство, банковская

49
активность, торговля, туризм, культура широкого потребле-
ния или ширпотреб, православная религиозность).
Каков итог?
1. Исчезла семья в ее богозданном виде, религиозность за-
менилась безбожием, а там, где религиозность сохранилась,
там она по падшим основаниям в человеке сделалась враждеб-
ной Христу. И прогресс во всех сферах земной жизни расцвел,
как чертополох на мусорной куче, увлекая всю жизненность
человека на свою сторону.
2. В этой атмосфере хаоса ценностей и приоритетов жизнь
индивидов переместилась в зрелища (телевизор, интернет,
кино, театр, книги, газеты, рекламные журналы, что толку, что
православно-религиозное, но зрелище же), захвачена новостями,
с их ежедневной порцией жгучих событий и взрывных
наводящих страх сообщений – от единичного случая, разду-
того до одновременной трескотни сразу на 60 каналах инфор-
мации, до массовых явлений типа войн, ураганов, землетрясе-
ний. Наконец, у немалой части индивидов жизнь ввержена в
массовый психоз и ажиотаж вокруг спорта и спортивных со-
бытий. В том числе и событий общецерковного значения.
3. При утраченных сознании и самосознании личности у
современного индивида действующим остается один мозг, а в
нем биология, физиология и животность. В таком положении
человек окончательно распадается и разлагается легко доби-
рающимися до него четырьмя развратителями, имеющими
сегодня беспрецедентный размах. Это секс, современная му-
зыка, алкоголь и наркотики. В итоге даже от индивида ниче-
го не остается. Только услаждения телесные в разных формах
и видах, и от безудержной эротики – полная утрата чувства
нравственной красоты. Только ритмы страстей и потеря все-
го нравственного от музыки. Только белая горячка и бред от

50
алкоголя. Только галлюцинации и смерть от наркотиков. Сло-
ва «нетленная красота кроткого и молчаливого духа» человек
не может даже уловить, не может запомнить. Где уж возжелать
так жить.
И тем не менее к нам, таким, приходит Христос, совершенная
Личность – Бог и совершенный Человек, и зовет:
«Следуйте за Мною. Идите за Мною, живите, как
Я, будьте во Мне, и Я в вас, как Я в Отце и Отец во Мне,
и Я выведу вас из индивидного мрака и тлена. Но для
этого все индивидное сочтите за ничто.
Как это делать? Начните жить, как Я на земле жил, буду-
чи по человечеству таким же, как и вы». И дальше начинается
повествование о Его жизни, совсем уж сначала удивительное
для человека нашего времени, когда он впервые или внешне с
ним знакомится. Затем, если отнестись к жизни всерьез, вслу-
шаться как в пример жизни, оно приводит в разочарование
и растерянность. Как? И нам предлагается так жить? А после
этого следует рассказ совсем уж возмутительный для совре-
менных внешних и особенно средних людей, или очевидно
непривлекательный и неисполнимый. Когда рассказывается о
предательстве Иуды, криках толпы «Распни, распни», оплева-
нии, бичевании, распятии, смерти. Нет, мы так не можем, так
не хотим. Мы не из таковых и не из тех.
Конечно, хотим быть своими Христу, но не через то, через
что Он прошел.
Конечно, ужасаемся перед ИНН, СНИЛС, биопаспортом,
чипами. Хотим как-то обойтись без них, но при этом сохра-
нить жизнь с теми удобствами и довольствами, какие сейчас
у нас уже есть. То есть, как богатый юноша из Евангелия. Он
ведь действительно думал, что можно спастись, сохранив при
себе свое богатство.


Рецензии