Глава 15. Ящик из-под граммофона

Эмили стояла на пороге дома в Норфолке. Снег с дождем смыл все ее следы с садовой дорожки. Она обернулась назад.
Через буйные заросли сада, уводившие вглубь старинного поместья, виднелся уходивший вниз к морю каменистый склон. Звук волн звучал приглушенно и размеренно. Сказочное место, чтобы наслаждаться каждым днем со своей семьей.
Но у Альфарда Блэка не осталось наследников, жена умерла довольно рано, и он вдовствовал весь остаток жизни в этом уединенном месте на востоке Англии, завещав все, что накопил любимому племяннику. Как бы было хорошо, прожить здесь вместе с отцом, любуясь морем и ясным небом, дыша чистым воздухом, сложись все по-другому.
Эмили вздохнула и открыла дверь. Вновь окунувшись в тишину, она неслышно прошла в гостиную. Сегодня она никуда не спешила.
После квиддича прошло два дня. Им с Гарри так и не удалось поговорить обо всем – Джордж буквально преследовал жену по пятам в надежде сгладить все шероховатости минувших дней. Гарри лишь шепнул ей, что устроит все после матча. Ей же пришлось смириться с этим и терпеливо ждать удобного случая, чтобы поговорить с ним наедине обо всем.
Сегодня она под предлогом рейда по Хогсмиду, слиняла с работы, черкнув Гарри записку, что будет ждать его в два по полудню возле Кабаньей Головы. Но Гарри срочно вызвал Кингсли. Тогда, чтобы не тратить драгоценное время, она отправилась в свой дом в Норфолке.
Эмили достала ящик из-под граммофона, поставила его на стол, убрав с него перед этим все вазочки, письма и фотографии. Глубоко вздохнув, она нажала на медные замки и они с тихим щелчком открылись.
Внутри было все не так, как она представляла себе увидеть. У Эмили вырвался громкий возглас удивления, когда она просунула голову в ящик и не смогла увидеть дна.
- Ничего себе!
Она быстро переставила ящик на пол, достала волшебную палочку и, просунув ее внутрь ящика, зажгла несколько шариков теплого света, которые, паря в воздухе осветили огромное хранилище и лестницу.
- Вы очень удивили меня, мсье Фламель, - произнесла Эмили негромко, спустившись вниз в ящик.
Хранилище было до бесконечности огромным, заставленным высокими стеллажами с пробирками в которых серебрились при тусклом свете запечатанные мысли их прежнего владельца.  Большой письменный стол был завален книгами, письмами и прочими бумагами, которые так же хранились на полках. Все было подписано, пронумеровано и датировано. Все три Омута памяти преспокойно расположились на трех каменных тумбах, которые, по всей вероятности, шли с ними в комплекте.
- С ума сойти! – Эмили не могла подобрать ни слов, ни мыслей, чтобы описать все то, что она видела. – Это же библиотека мыслей! Сколько же здесь всего!
Она все шла и шла между стеллажей, присматриваясь к надписям на пробирках и понимая, какое сокровище попало к ней в руки. И от этих масштабов ей становилось не по себе лишь от мысли, что все это могло попасть не в те руки.
- Да мне жизни не хватит, чтобы просмотреть хотя бы треть всего этого! – воскликнула Эмили, остановившись посреди хранилища. – Но вы имели в виду что-то конкретное, мсье. Что же это? Где мне искать?
Она вернулась обратно к письменному столу и внимательно осмотрелась.
Сверху лежал голубой конверт, где было написано ее имя. Осторожно взяв его, Эмили сломала печать и достала письмо.
«Дорогая миледи,
К тому моменту, как вы прочтете это письмо, я буду уже далеко. Ни капли не жалею о том, что жизнь закончилась. Она была удивительной и яркой, насыщенной и стоящей. Но думаю, это вы уже поняли, заглянув в мои чертоги разума. Здесь все, что было моей жизнью. Вы многое узнаете, если захотите узнать.
Дамблдор всегда тепло о вас отзывался. О вас и мистере Поттере. Для него вы были удивительными детьми, на которых жизнь обрушилась со всеми правдами и неправдами. Когда он поделился со мной событиями, которые произошли с вами в Министерстве Магии на вашем пятом году обучения в Хогвартсе, я разделил с ним мнение о том, что судьба очень не справедливо обошлась с вами и вашим отцом – Сириусом Блэком.
 Не удивляйтесь, я знал этого замечательного юношу, хотя он, возможно, с трудом бы вспомнил меня, останься в живых.
Сириуса я встретил впервые, когда Дамблдор и Орден Феникса вели борьбу с лордом Волан-де-Мортом. Он тогда со своим другом Джеймсом прибыл к нам домой по поручению Альбуса – передал некоторые сведения. Мы даже успели выпить чаю.
Ваш отец был хорошим человеком, талантливым, весьма одаренным и глубоко справедливым. Я был очень удивлен, когда его осудили за убийство. Я не поверил в это. И я был прав, что ни разу не усомнился в нем. Он напомнил мне меня в молодости, и это было той мыслью, которая помогала мне не потерять веру в человека, которого обвиняли все.
А потом я узнал правду и был крайне горд за вашего отца, за его благородство и храбрость. Но страшнее всего было то, что вместо того, чтобы наконец-то быть счастливым и жить свободным оправданным человеком вместе со своей дочерью и крестником, которые были всей его семьей, он погиб. И погиб так страшно и не справедливо. Эта несправедливость до сих пор жжет мне сердце. Жжет еще сильнее от того, что в гибели этого выдающегося человека виновато совсем не Убивающее заклинание. Я виноват в этом. Виноват в том, что не сумел предотвратить это, остановить и не дать свершиться страшному. Я виноват перед вами и хочу, чтобы вы простили меня, если, конечно, сможете.
 Я всю свою жизнь посвятил тому, чтобы уничтожить эту Арку Смерти! Не Философский камень, ни что-то иное так не волновало меня, как этот страшный артефакт, унесший миллионы жизней. Я объездил всю планету, чтобы найти что-то способное дать мне объяснение и средство, которое бы изничтожило ее. И я не успел всего лишь на четырнадцать лет.
Два месяца назад я нашел ответ на все свои вопросы. Времени закончить практическую часть у меня уже нет. Но думаю, что не ошибусь, если подумаю, что вы больше всего хотели бы отомстить за смерть отца и остановить нелепые смерти в будущем, уничтожив Арку…»
Эмили, не в силах стоять на ногах, тяжело опустилась на пол. Письмо было слишком тяжелым и она, уронив его, расплакалась.
«Сириус увернулся от красного луча, посланного Беллатрисой, — он смеялся над ней...
— Ну же, давай! Посмотрим, на что ты способна! — воскликнул он, и его голос раскатился эхом по огромной комнате.
 Второй красный луч поразил его прямо в грудь.
Улыбка еще не сошла с его уст, но глаза расширились от изумления.
Казалось, Сириусу понадобилась целая вечность, что¬бы упасть: его тело выгнулось изящной дугой, прежде чем утонуть в рваном занавесе, закрывающем арку.
Эмили успела увидеть на изможденном, когда-то красивом лице своего отца смесь страха и удивления — и в следующий миг он исчез в глубине древней арки. Занавес сильно колыхнулся, словно от внезапного порыва ветра, и сразу же успокоился опять.
Раздался торжествующий клич Беллатрисы Лестрейндж, но Эмили знала, что бояться нечего: папа просто упал, скрывшись за занавесом, он вот-вот появится с другой стороны арки...»
Но он не появился.
 Она тогда так и не поняла, почему. Она не верила, что он погиб. Она и сейчас в это не верила, ведь у него даже не было настоящей могилы, куда бы она могла приходить, чтобы поговорить с ним. Сириус всегда был жив.
Эмили с трудом поднялась на ноги. Сил не было, чтобы даже думать. В памяти вновь вспыхнул тот страшный день, когда мир разделился на «до» и «после».
Подняв с пола письмо, она вскарабкалась по лестнице в комнату и рухнула на диван.
Сколько прошло времени, она не знала. За окном начинало темнеть, и дом погружался в предзакатные сумерки. Шум волн тихо баюкал засыпающий мир. Чудесное место было наполнено гармонией и покоем. Но Эмили вдруг испугалась этого покоя. Ей срочно нужно было поговорить с Гарри, только с ним. Он был сейчас ей нужен, как глоток воздуха, чтобы вновь начать дышать.
Она быстро закрыла ящик из-под граммофона, поставила его на свое тайное место и выбежала из дома, в прыжке трансгрессировав за калиткой.
Упав на садовой дорожке в «Норе», она услышала, как громко охнула миссис Уизли.
- Эмили! Детка, что случилось? – подбежала она к ней.
- Я в порядке, - Эмили поморщилась от боли. – Торопилась к вам. Видимо, подвернула ногу. Мне нужно забрать Фреда.
- Пойдем скорее в дом, - миссис Уизли помогла ей подняться и, обняв, повела в дом. – Ты все время куда-то торопишься. Нужно быть осторожнее. Сейчас посмотрим на ногу и полечим. Джордж и Рон уже вернулись с работы. Поужинаем сегодня все вместе. Сейчас и Гарри вернется с Гермионой.
- Мам! – воскликнул Джордж. – Что случилось?
- Эми неудачно трансгрессировала, - ответила миссис Уизли, усаживая невестку в кресло.
- Эм, тебе пора переэкзаменовываться, - пошутил Рон, но в глазах читалось беспокойство.
- Ты в порядке? – спросил Джордж, внимательно глядя ей в лицо.
- Нормально, - ответила Эмили. – Как Фред?
- Они научили сегодня Альбуса летать на игрушечной метле, - ответила миссис Уизли, осмотрев лодыжку Эмили. – Протаранив перед этим несколько раз изгородь. Но в итоге он был крайне собой доволен. Сейчас приготовлю отвар, к утру даже отека не будет, - вынесла она свое заключение.
- Спасибо, миссис Уизли, - поблагодарила Эмили.
- Моя дорогая, - и та поцеловала ее в макушку, после чего заторопилась на кухню. – Джордж, помоги мне.
- Конечно, мам, - и Джордж ушел вслед за ней.
- Эм, - Рон пересел на подлокотник кресла Эмили. – Что-то случилось?
- Рон, мне очень нужно с вами поговорить, - в пол тона произнесла Эмили. – Но я тебя прошу – Джорджу ни слова.
- Как и всегда, - заверил Рон. – Ты же меня знаешь.
- Знаю, - кивнула Эмили. – Мне срочно нужен Гарри.
- Он сегодня что-то долго, - Рон взглянул на семейные часы Уизли.
Стрелок там с годами прилично добавилось. И одна стрелка с именем «Гарри» никак не хотела сдвигаться с отметки «Работа».
- Гермиона видимо тоже с ним, - заметил Рон. – С утра какая-то дерганная была. Я даже не успел ничего толком ей сказать на счет того, что к мадам Малкин завезли новые мантии, как она уже унеслась. Она и спать ложится со своими папками и отчетами. Спим вообще отдельно!
- Да ты что! – Эмили округлила глаза.
- Не смешно, - Рон скривился. – Еще и сладкое под замком. А я ночью сам бы целый пирог съел.
- Переезжай в «Нору», - улыбнулась Эмили.
- Глядишь, и перееду, - улыбнулся Рон. – Только Гермиона потом из меня самого пирог с почками приготовит.
И они оба весело рассмеялись.
- Джордж, кстати, сегодня на дежурстве, - шепнул вдруг Рон. – Ему перед твоим приходом сова прилетела от Кингсли. Он тут ворчал, что не прочь бы остаться дома вместо этого.
Эмили нахмурилась.
- Я тебе ничего не говорил, - добавил Рон и метнулся обратно на свое место, как раз в тот момент, когда вошел Джордж.
- Мама почти все приготовила, - сообщил он. – Рон, пойди, принеси морковь с огорода.
- Сам иди, - взбунтовался Рон. – У меня был трудный день.
- Рон, - простонал Джордж. – Ты пол дня развлекал покупателей! Иди, давай!
Рон неохотно вышел в сад.
- Ну а ты чем занимался весь день? – спросила Эмили.
- Готовил посылки, - пожал плечами Джордж. – В ходу сейчас пушки-хохотушки, Рождество ведь скоро.
Он поставил блюдо с каким-то снадобьем на столик.
- Я сама, сама, - миссис Уизли оттолкнула его и, опустив вату в отвар, приложила к ноге Эмили.
Та чуть во весь голос не закричала от жгучей боли.
- Щипет? – участливо спросила свекровь.
- Очень, - еле выговорила Эмили.
- Потерпи, так и должно быть, - кивнула головой миссис Уизли. – И ты не думай, что я ногу решила тебе сварить.
- Вы читаете мои мысли, - пробубнела Эмили, прикусив губу.
Когда пытка закончилась, она с облегчением увидела, что две упрямых стрелки на часах, наконец, сдвинулись на отметку «В пути».
Рон вопросительно вскинул брови, а Эмили строго на него посмотрела, предупредив, чтобы он вел себя как обычно.
Все еще продолжая свою рабочую беседу, в гостиную вошли Гарри и Гермиона.
- Я бы на твоем месте все же повременила с этим, - Гермиона была чем-то недовольна, даже волосы растрепались.
- Гермиона, давай оставим это, - Гарри махнул рукой. – Я буду поступать так, как считаю нужным. Бумажные дела – твоя специальность. Один отчет не изменит всей картины, зато это будет справедливо.
- Вы вернулись домой или на совещание? – строго спросила миссис Уизли, уперев руки в бока. – Поимейте совесть – дом, это не ваше Министерство!
- Добрый вечер, миссис Уизли, - Гермиона опустила глаза. – Как у вас дела? Что нужно помочь?
Приветливо улыбнувшись собравшимся, она поспешила на кухню со свекровью, а Гарри сел в кресло рядом с Роном.
- Как там в Хогсмиде? – спросил он у Эмили.
- Как и всегда, - она постаралась придать своему голосу ровный тон, но в душе хотела раскричаться. – «Зонко» просрочили лицензию. Завтра все утро будут бомбить, чтобы отложили штраф.
- И ты молчала? – простонал Джордж. – Семья терпит убытки, а ты так спокойно об этом говоришь!
- Джордж, прекрати, - Эмили скривилась. – «Зонко» еще не твоя собственность. А убытки я что-то не ощущаю, глядя на твой новый костюм.
- Без «Зонко» нам будет труднее, они же наши наипервейшие…
- Я слышу это в сотый раз, - Эмили замахала руками. – Отстань, а то я и к тебе с проверкой приду без предупреждения.
- У нас все в порядке, - Джордж пригрозил ей пальцем.
- Я найду к чему придраться, - Эмили хитро прищурилась.
На лестнице раздался громкий топот и в гостиную, под громкие душераздирающие крики мистера Уизли, ворвалась беззаботная компания детей, подгоняемая Джинни.
- Мама! Папа! Дедушка - дракон!
Хором закричали Джеймс, Фрэд и Роза.
- Привет, семья, - поздоровался мистер Уизли.
Ужин проходил шумно, весело и беззаботно. Гермиона и Джордж горячо обсуждали прошедший матч по квиддичу, и то лишь потому, что Джинни спросила у Гермионы, понравилась ли той статья. Это стало тем моментом, когда Эмили смогла избавиться от посторонних ушей и обратиться к Гарри.
- Почему Кингсли тебя задержал? – спросила она.
Сидевший рядом Рон весь обратился в слух, делая при этом вид, что очень внимательно слушает лекцию отца о современных изобретениях магглов и о том, что было бы неплохо позаимствовать у них телевидение.
- Вызвал для обсуждения нового закона, - в пол голоса ответил Гарри. – Хочет протащить через Визенгамот новый режим для Азкабана.
- И в чем же он заключается? – спросил Рон.
- Дементорам будет запрещено находиться внутри тюрьмы, только по периметру, да и то до поры до времени, - ответил Гарри. – И это только первый шаг к цели, о которой мы уже говорили. В Министерстве появится новый сектор – сектор обеспечения контроля за заключенными, входящий в состав Отдела Магического правопорядка, подчиняющегося мракоборческому центру.
Рон присвистнул.
- У тебя расширяются полномочия? – спросил он.
- У нас, - Гарри хмыкнул. – Эмили разделит полномочия после принятия закона. А он будет принят. Магическое сообщество верит Кингсли. Люди не забыли, что когда-то дементоры перешли на сторону Волан-де-Морта. Но это пока большая тайна. Следующий разговор с министром состоится уже с тобой, Эм.
- Вы меня удивили, - фыркнула Эмили. – Но в другой кабинет я не перееду.
Гарри тепло улыбнулся.
- Нам надо поговорить.
Эта фраза прозвучала у Эмиои над ухом. Джордж отделался от Гермионы и выглядел крайне  довольным собой.
- Я сегодня на дежурстве в Министерстве, - сказал он, когда они вышли в сад.
- Без тебя никак? – хмыкнула Эмили.
- Кингсли дал поручение подготовить зал для допросов на случай критической ситуации, - уклончиво ответил Джордж. – Нам с Риланом Робардсом проверять все нижние подвалы. А там их как мозгов в голове Гермионы.
- Будь осторожен, - Эмили поцеловала мужа, который обнял ее.
- Сами доберетесь домой? – с беспокойством спросил он.
- Конечно, - кивнула Эмили.
- Тогда поцелуй Фреда от меня перед сном, - попросил Джордж.
Когда он ушел, Эмили позвала Гарри и Рона помочь ей с посудой.
- Вы мне нужны, - строго сказала она. – Если мы не поговорим сегодня, меня вывернет наизнанку от накопившихся событий. Встретимся в нашей гостиной. Рон, можете вообще у нас переночевать, а Джорджу скажем, что мы побоялись с Фредом оставаться одни.
- Договорились, - кивнул Рон. – Я пойду поговорю с Гермионой.
- Джинни сильно будет злиться? – спросила Эмили у Гарри.
- Если ты ей скажешь обо всем сама, то гнев будет не на уровне Летучемышиного сглаза, - Гарри закатил глаза.
На кухню как раз вошла Джинни.
- Эми, можно тебя попросить? – спросила она.
- Конечно, - улыбнулась Эмили.
- Мне сегодня нужно закончить статью, так что я останусь в «Норе», - она подошла к Гарри. – Мама присмотрит за Лили. Гарри, вы с Алом справитесь сами?
- А Джим?
- Если Эми не откажет, то пусть он с Фредом закончит свой план-захват гномьей норы, - улыбнулась Джинни.
- Конечно, - обрадовалась Эмили. – Они не разлей вода. Слава богу, что учиться будут вместе.
- Гарри, заберешь утром статью? – спросила Джинни. – Скажешь, что я после обеда загляну в «Пророк».
- Хорошо, - Гарри обнял жену. – Только не засиживайся долго.
- Как скажешь, - Джинни улыбнулась. – Билеты на матч Гриффиндор-Слизерин достать? МакГоннагал приглашает.
И все рассмеялись, потому что из гостиной послышались вопли Джеймса, который услышал последние слова матери.
Гарри и Эмили лишь переглянулись друг с другом, думая об одном и том же. Им и вправду нужно было поговорить.

- Не думал, что все окажется так серьезно, - мрачно произнес Рон.
Они сидели в гостиной Эмили и Джорджа глубоко за полночь. Эмили прочла письмо от Николаса Фламеля и в этот раз до конца, после чего рассказала им о самом ящике из-под граммофона.
- Это же бред, - скептически заявила Гермиона. – Да кто в здравом уме посвятит Арке Смерти всю жизнь? Это же не бессмертие и не золото.
- Гермиона, ты так говорила и о Бузинной палочке, - Гарри держал письмо в руках, перечитывая его снова и снова. – Фламель - гений.
- Ты так говоришь, потому что он был другом Дамблдора, - фыркнула Гермиона. – Министерство не зря скрывает этот артефакт в стенах Отдела Тайн. Никто не знает, что это на самом деле.
- Ты не слышала голоса, - Гарри вскочил на ноги. – Сириус погиб в этой Арке!
- Гарри, я прекрасно понимаю, что вы чувствуете с Эмили, - Гермиона примирительно подняла руку. – Но это не значит, что нужно совершать опрометчивые поступки и лезть туда, о чем мы не имеем ни малейшего представления.
- Фламель оставил все свои мысли касательно Арки, - Эмили смотрела в камин на пляшущие язычки пламени. – Он работал над этим. И мы пройдем его путем.
- Верно, - согласился Гарри. – Он нашел ответ. Нам лишь остается претворить его план в жизнь.
- Да откуда вы знаете, что он прав? – воскликнула Гермиона. – Я что-то ни разу со дня своей работы в Министерстве не видела Фламеля там.
- У тебя же Кингсли, - хмыкнул Рон. – А Отдел Тайн в другой стороне.
- Очень смешно, - Гермиона сложила руки на груди. – Веками этот наитемнейший артефакт изучали самые выдающиеся и сильнейшие маги. И никто не смог даже сказать толком, что это такое. Министерство специально и построили в этом месте, чтобы запереть от посторонних эту опасную вещь.
- Тем более! – взмахнул рукой Гарри. – Сколько людей погибло в этой Арке! Ей не место ни в Министерстве, ни вообще нигде! Она же сама притягивает людей к себе! Сколько Невыразимцев затянуло в нее, пока они изучали Арку, или это такая же тайна, как и сам Отдел?
- Никого она не затягивает! – Гермиона  округлила глаза.
- Гермиона, я сам едва к ней не прикоснулся, - Гарри остановился.
- И то лишь потому, что я тебя остановила, - проворчала та.
- А если кто-то еще найдет ее, как нашли мы? – спросил Гарри. – Люди в Отделе Тайн меняются постоянно. Арка Смерти – это то, от чего нужно избавиться, особенно, когда есть шанс. И смерть Сириуса одна из важных причин для этого.
Гермиона прикусила губу, хотя ее очень подмывало сказать еще что-то.
- Неизвестно, какой силой должен обладать волшебник, чтобы с этим справиться, - не выдержала она, наконец.
- Гермиона, Фламель оставил это нам, - вмешался Рон. – А он людей насквозь видит. Смотри, как он ловко всех обвел вокруг пальца, заставив поверить, что он все самое ценное спрятал в Гринготтсе. Да еще и с помощью Наземникуса, которого он же и помог поймать.
- Это еще не повод верить в его вменяемость, - огрызнулась Гермиона. – Почему он не оставил все свои незаконченные важные дела Министерству?
- А мы разве не это самое Министерство? – Эмили перевела на нее взгляд. – Или глава мракоборческого центра несравненный герой Маклаген, победивший самого сильнейшего Темного волшебника в истории?
- Я не то имела в виду, - покраснела Гермиона.
- Послушай, Гермиона, - Эмили старалась не обидеть подругу. – Для нас с Гарри это очень важно. Мы не просим вас помогать нам. Мы просто поделились с вами тем, что нас волнует. Ведь так всегда было. Ты же знаешь, что для нас это значит.
- Конечно, я знаю, - Гермиона закатила глаза. – Вы двое вечно лезете на рожон и вас бесполезно отговаривать. Вы никогда не будете спокойно жить.
- Это не интересно, - вставил Рон. – Если есть что-то смертельно опасное, то ты знаешь, где нас искать.
Эмили улыбнулась.
- А что? – возмутился Рон под гневным взглядом Гермионы. – «Гриффинор – славен тем, что учатся там храбрецы».
- Ты попал туда случайно, - съязвила Гермиона. – Ты из мракоборцев ушел лишь потому, что тебя испугала бумажная работа!
- Но я всегда могу вернуться к своим обязанностям! – не выдержал Рон. – И поверь, отчеты, это то, о чем я всегда мечтал! Это же не вредилки продавать.
Гермиона закатила глаза и отвернулась от него.
- Мы сможем завтра приступить к изучению памяти Фламеля? – спросил Гарри у Эмили.
- Если ты придумаешь повод для этого, - ответила за нее Гермиона. – Я бы хотела увидеть это собственными глазами, а не слушать рассказы Рона перед сном.
- Ну да, - нахмурился Рон. – Это же не твои рассказы о продвижении законов по Г.А.В.Н.Э.
- Уж лучше это, - огрызнулась Гермиона. – Если никто не против, я пойду спать.
- Спокойной ночи, - кивнула Эмили. – Твоя пижама, кажется, в ванной. Я не успела ее погладить.
- Не важно, - махнула рукой Гермиона. – Я иногда совсем забываю гладить.
Рон закатил глаза и, подождав пока она скроется на втором этаже, сказал:
- Это же Гермиона. Да будь у нее доступ к ящику Фламеля, она бы с работы уволилась.
Гарри тихо рассмеялся.
- Зря ты Бузинную палочку сломал, - сказал вдруг Рон. – Может быть, она бы нам помогла в этом деле.
- Это всего лишь палочка, - улыбнулась Эмили. – Сила волшебника – в его вере, а палочка – всего лишь проводник. Вспомни мою. Она единственная палочка из шиповника. Оливандер сказал, что всегда думал, сумеет ли такая хрупкая палочка найти своего хозяина. Но у шиповника есть колючки. А это уже та сила, которая защищает. Сначала ты веришь в палочку, потом – она в тебя. И не важно, Бузинная она или из шиповника.
- А ведь и моя первая палочка была совсем не моей, - вспомнил вдруг Рон. – Потому-то она в меня и не верила. Пошел я. Спокойной ночи.
Когда Рон ушел, Гарри устало опустился в кресло и закрыл глаза.
- Знаешь, Гермиона отчасти права, - заговорил он. – Все эти годы Арка Смерти была той незавершенной миссией, которая с годами слегка отодвинулась на задний план. Когда Сириус упал в нее, я верил, что он пошутил, что он сейчас выскочит из-за нее, подмигнет, скажет какую-нибудь шутку и снова ринется в бой. Мы ведь даже не похоронили его. Почему так произошло?
- Он не боялся смерти, - Эмили неотрывно смотрела в огонь. – Всегда был на грани. Он словно играл со смертью. Когда он отправился в Годрикову впадину в день смерти твоих родителей, он и сам хотел умереть… Когда он обнаружил Черную Метку над домом моей мамы, он уже тогда стал искать смерть. И она забрала его вместе с телом и душой.
- Это так не справедливо, - Гарри ударил кулаком по подлокотнику. – Ведь все должно было быть не так.
Эмили медленно кивнула головой.
- Знаешь, Фламель стал тем, кто разгадал эту загадку неспроста, - Эми посмотрела на Гарри. – Он нашел способ достичь бессмертия. Но он отказался от него. И он «встретил смерть как равную себе». Он ждал ее. И, думаю, она уже пришла к нему. Что, если уничтожив Арку, мы уничтожим Смерть? Что если это будет не тем решением? Что, если Гермиона права и Фламель всего лишь безумец? Он сказал, что бессмертие – это не дар, а пытка. Тогда не стоит уничтожать Арку.
- Эмили, давай мы просто узнаем о ней все, что хотел нам сообщить Фламель, а после примем решение, - Гарри перевел на нее взгляд. – Если это будет способ остановить несправедливые смерти тех, кто не должен покидать нас, когда они нам нужны, то я воспользуюсь им.
Эмили кивнула и, прикусив губу, сглотнула навернувшиеся слезы.
- Как бы я хотела, чтобы они все были живы, - прошептала она. – Ведь они всегда нам нужны.
- Воскрешающий камень нас ничему не научил, - улыбнулся Гарри. – Мы с годами становимся безумнее.
Он сел рядом с Эмили и крепко ее обнял. Время словно вернулось назад, когда они верили, что смерть Сириуса – это ошибка и вот так же сидели в гостиной Гриффиндора после всех событий в Отделе Тайн и верили, что Бродяга вернется. Ведь он всегда возвращался…


Рецензии