Справедливость Ходжи

Как-то бек обратился к Ходже:
"Пришёл я к тебе по нужде,
Запекли на обед мы гуся,
Да разделить без обиды нельзя.

Чтобы в обиде никто не остался,
Чтобы свой всем кусочек достался,
Мне и жене, сыну и дочке,
За помощь, на, денег мешочек!"

Ходжа согласился разделать гуся:
"Справедливость - моей жизни стезя!
Покажу я тебе своё мастерство,
Как за столом не забыть никого!"

В доме бека накрыт дастархан,
Которому позавидовал бы хан.
Средь абрикосов и виноградинок бус,
Высится печёный в яблоках гусь.

Сидит за столом вся бека семья,
С ними Ходжа- справедливый судья:
"Известно, что важнее всего голова,
Тому голова, кто в доме глава!

Вот тебе, бек, по заслуге кусок,
Это первый справедливый урок!
А следом урок под номером два -
Куда шея- туда повернёт голова!

И жене твоей, конечно же, шею,
Ведь вертит она головою твоею!
Сын твой с тобой в единой упряжке,
И ему за работу гуся по две ляжке!

А дочь твоя, красотка, вот-вот,
Из дома выйдет в полёт!
И чтоб жизнь её легкой была,
От гуся два ей вручаю крыла!

Справедливо рассудил я, дивно!
И осталась самому середина.
Вы же рядом с друг-дружкой,
А я в середине...Значит моя эта тушка!"


Рецензии