Повесть Тропой муравьев Глава 1. Саблезубые убийцы

Казалось, что напряжение стоит в воздухе. Муравей Тайгета все прекрасно понимала, но ничего не говорила сёстрам. Впрочем, они тоже это осознавали.
Тайгета была муравьем, но очень необычным. Она принадлежала к самому прославленному, жестокому и свирепому среди всех муравьев Голарктики роду. По-латыни он называется Polyergus, но более известное название - муравей-амазонка.
Амазонки выделялись многими качествами. У них были длинные, острые, саблевидные челюсти, рыжая броня, и совсем не было касты рабочих- одни солдаты. При там раскладе они попросту не могли сами позаботиться ни о своем потомстве, ни о королеве, ни даже о самих себе. Все, что они умели делать- хватать и защищаться. Поэтому этот род нуждался в том, чтобы кто-нибудь вместо них позаботился о домашних хлопотах. И они нашли выход. Каждое лето они собирали очередной рейд. В одной колонии амазонок бывает 700-3500 муравьев-аборигенов. Выстроившись в ряд, они рыскали в поиске гнезд другиз муравьев- темного или черно-красного цвета, рода формика. Обнаружив гнездо, амазонки без промедления врывались в него, чем обескураживали охранников. Они по запаху искали комнаты с расплодом, где искали куколок, которые должны были завершить развитие через несколько дней.
Схватив столько, сколько успеют, они быстро возвращались домой, потомучто охранники приходили в себя, и последним амазонкам приходилось удирать во всю прыть. Десяток-другой обычно бывал убит, но главную ценность амазонки получали - детенышей, которые, покинув коконы, считали  амазонок своими. Они ухаживали за ними, за их детьми из простой муравьиной заботливости, не осознавая своего рабства. Но муравьи в природе живут 1-2 года, а чаще и меньше. И когда старые рабы начинают умирать, нависает то самое напряжение- напряженное сознание того, что скоро начнется новый рейд.
Колония Тайгеты- гоавная на очень большом участке- в прошлом рейде состояла всего из 500 муравьев-амазонок. Теперь их стало 600 с лишним, и они смело могли напасть на самую большую в округе колонию формиков. Тайгета ощущала близость дня рейда, потому чувствовала беспокойство.
И вот ранним солнечным утром по муравейнику разнесся запах, исходивший от командиров. Он требовал ото всех собраться на площади перед муравейником. Когда почти все муравьи сделали это, главари стали распространять другие запахи. Эти уже означали начало рейда. Все нервно ожидали движения. Тут же главные муравьи бросились бежать вперед, увлекая остальных. Они маршировали быстро, но без особых усилий, рысцой. Их манил запах разведчиков, указывающий на муравейник формиков. Пробежав без малого сотню метров, они ясно учуяли его- в песке, меж корешков и стеблей травы виднелись несколько черных отверстий- входы в муравейник.
Тайгета занервничала- ей предстоял ее первый, а может и последний бой. Амазонки рывком, уже галопом, ринулись в отверстия. Тайгета- в числе первых. Она влетела внутрь так быстро и без всякой опаски (видимой конечно, в душе она очень их боялась), что охрана, ожидавшая осторожно крадущегося врага, была ошеломлена ее поведением. То был рассчитанный план. Пока снаружи муравьи вбегали или выбегали, внутри формики-рабочие тоже были обескуражены беготней огромных красных вояк с саблями вместо зубов, скачущих как пауки и что-то ищущих в муравейнике.
Тайгета шла, повинуясь инстинкту. Он тянул ее по боковым коридорам, широким залам, узким лазам, пока не привел в просторную, темную, теплую комнату, где лежали яйца, личинки и куколки. Последние и были им нужны. Тайгета, немного порыскав, выхватила первую попавшуюся и метнулась к выходу, оставляя запах-след для сородичей.
Теперь сотни и сотни амазонок мертвой хваткой вцепились в доьычу и мчались к выходу. Тайгета так быстро пробежала мимо охранников, что те не заметили куколки. К ее радости. Иначе не сносить бы Тайгете головы.
Через 5 минут ужк 600 муравьев несли домой столько же слуг. Остальные из отправившихся в рейд были либо убиты, либо скончались по дороге. Вбежав в дом, они уложили куколок рядом со своими и стали ждать.
2-3 дня- и колонияобеспечена рабочими.


Рецензии