Главка нового романа 023 - 19. 03. 2011 Омск

      «Когда хищник пытается вытащить добычу из норы, то добыче надо глубже заползти в нору и запастись терпением, а перебегать с места на место в такой ситуации – это нарываться на неприятности»
      Утром я выглянул с балкона и заметил мужчину, одетого в гражданское по-милицейски, то есть в стандартную темную куртку с капюшоном и вязаную шапочку. Он неумело прячась за тополиный ствол стоял все у того же подъезда перпендикулярного соседнего дома № 17 по улице Малунцева, время от времени покачиваясь, пошагивая и демонстрируя детали своего внешнего вида.
      «Понимает, откуда за ним могут наблюдать», - оценил обстановку я и зашел в квартиру.
      На улице сильный ветер. Он качает перед окнами маминой квартиры голые ветки тополей, словно колосья. Внизу снег то тает - и текут ручьи, то ручьи застывают в лед, а машины из этого материала создают колдобины, по которым сложно идти…
      Через некоторое время я опять вышел на балкон. За деревом уже никого не было, но из-за дальнего угла маминого дома, по укатанному машинами снегу и лежащими за дорогой сугробами расползалась темная подвижная тень мужского силуэта. Ее удлинял яркий свет восходящего солнца, которое еще только набирало высоту. Солнце было на моей стороне и выдавало милицейскую слежку.
      Я вышел на балкон подальше, чтобы разглядеть стоящего за углом. Им оказался все тот же мужчина, на пол-силуэта высовывавшийся из-за угла маминого дома, где я и скрывался. Он занимал позицию, позволявшую ему контролировать вход-выход из маминого подъезда.      
      - Следят, - сказал я Лиде, вернувшись в комнату. – Когда пойдешь в магазин, я посмотрю, как они за тобой побегут.
      Лида пошла в рядом расположенный подвальный «Мандаринчик». Мент, стоявший за дальним углом маминого дома, покинул свой пост и побежал за Лидой, им оказался знакомый мне ходуленогий. Его серо-синяя вязаная шапочка и развевающиеся на ногах штаны быстро промелькнули за-над крышами одноэтажных кирпичных гаражей, ограничивающих дворовую площадку, и исчезли за соседним домом.
      Через полчаса Лида вернулась. Она рассказала, что еще один переодетый в гражданское мент по-прежнему караулит за углом пристройки к жилому дому, рядом с задним входом в ресторан «Иртыш». Там, где я обнаружил шпика в первый раз. Только в этот раз он стоял ближе к стене дома, так, чтобы его наверняка не было видно с маминого балкона, находящегося на четвертом этаже. Он за Лидой не пошел.
      Ходуленогого Лида тоже заметила. Он потерял мою жену из вида возле «Семейной аптеки», в которую она заходила, и чуть не столкнулся с ней на выходе, как говорят, нос к носу, когда метался в поисках. Причем, его собственное потешное поведение, видимо, нисколько не огорчило ходуленогого. Он, исполняя инструкции, убежал за ближайший угол дома, спрятался за ним, и продолжил слежку. Ну, словно дети, играющие в прятки. Но перед нами были взрослые люди…
      Выглядели мои преследователи полными идиотами, но из поведения вытекало два вывода. Первый: мой телефон с симкой на имя мэра маленького нефтяного города Муравленко им известен и контролируем. Второй: у них либо нет полномочий на вход в квартиру мамы, либо они думают, что я живу в другом месте, поскольку только дурак может жить там, где его и надо ловить. Ну а я, несомненно, тот дурак и есть, коли пожертвовал обеспеченным положением директора-главного редактора телекомпании из-за какой-то правды и защиты интересов безразличного ко мне населения…
      Вечером два темных силуэта, которых выдавали не только два покачивающихся теневых столба, но и два слабых огонька, указывающих на папиросы, курили уже у среднего подъезда дома, располагавшегося напротив. Оттуда также хорошо просматривался мамин подъезд. Я их заметил, когда вышел на балкон, предусмотрительно погасив свет в комнате, чтобы не был виден, но, не предусмотрительно оставив его включенным на кухне, что, я думаю, делало меня вполне заметным с места расположения темных силуэтов.
      Силуэты стояли недолго и вскоре ушли.
      Мы с Лидой отметили этот вечер хорошим салатом «под шубой», сделанным из остатков продуктов, закупленных мной, и водкой, смешанной с алтайским ликером, который Лида привезла мне в подарок. Кроме того, Лида подарила мне историю про котлету:
***
      Котлета
     «Из-за мелочей порой случаются такие большие неприятности, которые не отменить возвратом мелочи»
      Маленькая медсестра Гунель, по национальности азербайджанка, съела одну из двух котлет, которые вместе с двумя кусочками жареной рыбки принесла себе на обед старшая медсестра Ирина и оставила в общем холодильнике.
      Гунель была энергичной в уборке, но ума недалекого, такого, что не могла заучить даже то, как замешивать дезинфицирующие растворы для мытья. Отец у нее был инвалид. Мать не работала, сидела с отцом. Образование Гунель имела пять классов, такое, что даже заявление просила за себя написать, но деньги для жизни требовались.
      Попала Гунель в стоматологическую поликлинику то ли из жалости, то ли по протекции, после личного приема у главного врача, и была одной из тех многих работниц, которые хотя и ничего не умеют, но спорят за свою истину до последней капли крови противника.
      В общем, именно она стянула иринину котлету из холодильника. Преступление невеликое, но оно имело свое расследование.
      Насчет котлеты оголодавшая главная медсестра пошла по людям с одним вопросом:
      - Вы котлету не брали?
      - Нет, - сказали люди. - Котлеты лежали в пакетике, когда мы перекусывали. А после нашего ухода, зашла Гунелька.
      - Гунелька, ты не брала котлету? - спросила старшая азербайджанку.
      - Нет, - ответила Гунелька, дожевывая котлету.
      Она была отчаянной врушей, о чем все уже знали…
      То, что именно она стянула котлету, так все сразу и заподозрили, и одна из медсестер, то ли из желания услужить начальнице, старшей медсестре, то ли просто из тайной внутренней потребности, зайдя в комнату, где собрались медсестры, громко и очень серьезно произнесла:
      - Это не шутка ребята, пропала котлета. Значительный инцидент. Главный врач в курсе. Сюда выезжает бригада с рентген-аппаратом. Желудки у всех будут проверять на предмет присутствия котлеты.
      Азербайджанка мигом побледнела, выскочила за дверь и убежала в туалет, где долго и тяжко зарыгала. Все заметили эту торопливость и принялись шутить. Такой безграмотности никто не ожидал. Но азербайджанка, считая себя невычисленной, вышла измученная из туалета и попросилась домой, ссылаясь на плохое самочувствие.
      Вершиной всего этого случая стала фраза заведующей стоматологией, которая побывала в туалете вскоре после азербайджанки:
      - Что-то в туалете свежими котлетами пахнет!
***
      Начал читать книжку Ильи Мечникова «Пессимизм и оптимизм». Получается, что пессимизм привнесен с Востока и насажден здесь стараниями поэтов. Я уже давно думаю, что поэты - это не самые лучшие люди общества, как и писатели. Сложно в погоне за красивым словом или фразой удержаться в рамках истины, которая порой прозаична до литературного неприличия.
      Снисхождение к ожиданиям читателя и уважение норм приличия и красоты…  кардинально изменяют прошлое и пережитое на бумаге и на экране: чувства, ощущения, стимулы, причины и следствия... - все это превращается в искусство, порой не имеющее к реальности почти никакого отношения. Чистый обман, искажение реальности, заставляющие одних трагически сталкиваться с реалиями жизни, позволяющие другим использовать талантливый обман для укрепления своей власти, обеспечивающие третьим комфортное времяпровождение, по сути, в анабиозе. Я уже не говорю о журналистике, которая к тому еще и не свободна, как писательство...
      А в середине книжки в начале главы «Сорок лет искания рационального мировоззрения» я нашел ответ на вопрос: Почему искание правды ушло из журналистики? Журналисты либо не имеют русского духа вовсе, либо избавляются от него. Я оказался жалкой случайной искрой тлеющего костра русской журналистики, поскольку по основному образованию вовсе не журналист, а инженер и тонкостям лизоблюдства не обучался.

На фотографии скульптура городового в городе Омске на улице Ленина с выдающейся в сторону мусорной урны тенью.


Рецензии