Косил косой косой косой - 1st Movement

1.
Однажды я купался в реке Бузане и чуть не утонул. Пока плыл на дальний остров, свело судорогой ногу. Доплыл, выполз на песочек, полежал на спине, помассировал. Отпустило. Никто не заметил.
 
Однажды я случайно сделал гвоздем дырку в ладони. Намазал мазь Вишневского, приложил ватку, забинтовал. Через месяц зажило. Никто не заметил. Сейчас шрам неприметный остался. Только на ощупь можно найти, а так нет, ни за что не увидишь.
 
Однажды я признался одной там в любви, купил кольца, набил вокруг левого соска надпись  "Не забуду вовек", встал на колено, сказал "Будь моей!" и протянул коробочку с колечком. Никто не заметил.
 
Так вот что я теперь думаю - может и хорошо, что не заметили. Потому что, если по другому, сразу бы суета началась, движняк, безудержное предпринимательство. Никакой созерцательной пассивности или медитативного идеализма, зато вместо них мы получаем напряженные размышления, отсроченные желания и спекулятивные расчеты. Словно бы между внутренней природой людей и действием их в мире накопились промежуточные шаги, которых раньше и в помине не было.. Мы какбы попадаем в бесконечный лабиринт из которого нет выхода, несмотря на то, что пришла весна и все вокруг стоит. И это уже не лабиринт расслабленного познания и ленивой морали, но лабиринт деятельной жизни и бурлящего бытия, в самом центре которого вашу дорогую редакцию поджидает сверхчеловек или сверхгерой, обитатель пещер и высот, единственный ребенок, которого зачинают через ухо, сын Пасифаи и Быка
 
2.
В сущности получается, что жить - это и значит мириться с утратами одной радости за другой, а совершенный человек ничего не накапливает. Поэтому ему терять тоже нечего. По мнению Ле-цзы Дао совершенного человека - это деяние без борьбы, поэтому всякое его действие происходит внезапно и, как правило, достигает цели самым коротким путём, так как опирается на восприятие hic et nunc.
 
Вот как сейчас у нас, к примеру. С раннего утра мы косили двор, который за время нашего отсутствия, порос до колен густой, сочной травой. Почти час елозил по террасам. И пока косил, все, философски говоря задавался вопросом - в чем состоит склонность человека к подобного рода утренним самоистязаниям. Ведь сама склонность к такому, заставляет подозревать - может это дьявол толкает нас к обрыву боли, в бездну страданий или же наша естественная имманентная тяга к жестокости заставляет воображать дьявола, как оправдательную и возбуждающую причину происходящего. Но ответа так и не услышал, зато случайно выкосил поляну гиацинтов и распустившихся нарциссов.
Хорошо, что никто не заметил.


Рецензии