Смерть тела Б. П. Вадья

33. Смерть тела
«Усердие – путь к Жизни Вечной.  Невнимательность –  путь к смерти.  Размышляющие усердно не умирают.  Беспечные уже мертвы». Дхаммапада
Эти слова произнесены Просвещенным.  Они записаны во второй главе Дхаммапады.  Одним из ярких явлений этой эпохи является страх смерти тела, который испытывает современный человек, погруженный в океан мирского существования.  Конечно, смерть, в конце концов, наступает, но вместо того, чтобы исследовать эту тему, пытаясь понять её и подготовиться к  смерти, современный человек лишь боится её.  Образование и цивилизация настолько околдовали его, что он считает само собой разумеющимся, что нет надежной инструкции. 
Пока он боится смерти своего тела и вычеркивает её из своих размышлений мысленным жестом бравады или суеверно обращается к священнику, ритуалам и искупительной жертве, он не задается вопросом, не является ли он уже мертвым.  Акцент на теле и чувственной жизни настолько силен, что Душа рассматривается на протяжении долгого времени как миф или нечто неопределенное и непонятное, и состояние Души вовсе не является предметом беспокойства для обычного  человека.  Он смотрит на тех, кто этим обеспокоен, как на немного чудаковатых и странных и людей.
Муки или страдания человека, в том числе плохое физическое здоровье, должны побудить любого разумного человека искать этому объяснение.  Болезни физические и душевные воспринимаются как не имеющие отношения к Душе, сознанию, причинному аспекту всех человеческих явлений.  Мучение или страдания, боль и тоска рассматриваются только на плане следствий.  Поверхностно и, по правде говоря, ненаучно, современный человек воспринимает диагноз своего врача, который, если он действительно великий врач, знает в глубинах своей совести, что его невежество превосходит его знание.  Его теории и методы лечения, его сегодняшние знания и достижения, которых он добился, безусловно, заслуживают уважения.  Не совсем его виной является то, что пациент слепо верит в чудесную силу врача.  Но современная цивилизация настолько бездуховна, что ни пациент, ни врач не беспокоятся о самом жизненном факторе, чьи действия или их недостаток являются причиной здоровья или болезни, знания или невежества, удовлетворённости или придирчивости, а также о различных факторах, которые называются преимуществами или  недостатками жизни. 
Смерть тела, ума и даже Души содержит не только ответы, но и безошибочные ключи к проблеме человеческого счастья.  Кто не хочет быть счастливым?  Часто средства ошибочно принимают за цель.  Считают, что деньги приносят счастье.  В другой период человеческой эволюции считают, что знание содержат награду и приносит счастье.  Однако в других случаях считается, что мужественный, добрый и всем довольный человек испытывает счастье, несмотря на нищету и невежество.  Наша собственность и способность обретать и сохранять его сами по себе являются лишь средством для обретения счастья, и они подлежат изменению, независимо то того, проявляются ли они в форме денег или в форме знания. 
Средством, ведущим к истинному неизменному счастью, является Сила Души;  Душа и ее сила – бессмертны.  Душа обладает способностью творить, и, когда она предоставлена своим собственным средствам, стратегии и тактики, она мягко и мудро распоряжается всем.  Именно внимательность, рассудительность и бодрствование охраняет нас от бессознательных ошибок и заблуждений, а также от сознательных преступлений и грехов.  Поэтому Гаутама и Его Прославленные Предшественники правильно подчеркивали значение этой способности сознания разума Читта. 
Санат Кумара передает такое же учение Дхритараштре.  Во второй главе «Санатсуджатапарвы» мы находим великого мудреца, отвечающего на вопрос царя: «Что правильно, смерти не существует или свобода от смерти может быть достигнута брахмачарией?» 
Вот ответ: «Некоторые говорят, что свобода от смерти является следствием действия, а другие говорят, что смерти не существует. Послушай моё объяснение, о, царь! Не беспокойся об этом. Обе истины, о, кшатрия,  были от начала. Мудрецы утверждают, что то, что называется иллюзией, есть смерть. Я поистине называю безрассудство смертью, а свободу от безрассудства называю бессмертием. Через своё безрассудство, воистину, были побеждены демоны. Через свободу от безрассудства боги достигли Брахмана.  Смерть, поистине, не поглощает живых существ, как тигр, ибо, действительно, её форму нельзя понять».   


Рецензии