Сказка четвёртая Никса Лореляй и Ветерок

   
Сказка третья http://www.proza.ru/2019/02/03/1506

 Утром Ядвига с удовольствием проснулась, сладко потянулась в своей мягкой постельке, поздоровалась с солнечным зайчиком и долго раздумывала: стоит ли идти умываться. Потом вспомнила, как теплая вода ласково гладит ее тело, как приятно лежать на песочке под лучами солнышка! Спрыгнув с кровати, быстро пошла босиком к речке. Она бежала вдоль ручейка, который весело звенел и переливался, спускаясь с пригорка прямо к спокойной и ленивой речушке.

    Вода была теплая, как парное молоко. Девочка с удовольствием умылась, побегала вдоль берега, поднимая тысячи капелек - брызг, переливающихся на солнце. Но одной баловаться грустно. Шлепая босыми ногами, она отправилась к кустам, нависающим над самой водой. Нужно сорвать несколько прутиков, чтобы отгонять комаров. В лесу к ней пристала целая стайка назойливых насекомых.

    Но чем ближе она подходила к зарослям, тем громче слышалась тихая песня, мелодичная и грустная. Заглянув под полог из листьев, она увидела небольшую девочку с зелеными волосами, сидевшую на бережке и болтающую ногами в воде.
    Она пела, а рядом пристроились лягушки. Выпучив глаза, они, как завороженные, слушали напев. Ведьмочка тоже заслушалась. Потом нога ее соскользнула с мокрого камня, и она с шумом шлепнулась в воду.

     Зеленое создание вскочило и перестало петь, лягушки очнулись и попрыгали в воду. Ядвига удивилась, увидев ноги девочки – они походили на лягушачьи лапки.
    - Как ты красиво поешь! Кто ты такая? –воскликнула ведьмочка, выбираясь на берег.

    Зеленая девочка, внимательно ее разглядывая, подшлепала на своих лапках поближе и приятным, музыкальным голоском пропела:
    - Я никса Лореляй!
    Ядвига удивилась:
    - Никогда не слышала о никсах и не видела их.

    Смех Лореляй переливался, как звон маленьких колокольчиков:
    - Мы никсы живем в Синем мире, а сюда, в Лукоморье, я приплыла через омут, вон за тем поворотом. Я иногда приплываю сюда к моей тете Русалке.
    Ваше Лукоморье самое волшебное! Мама говорит, что оно соединяет между собой все наше Разноцветье! Это так весело, там дома - я голубая, а попадаю сюда - становлюсь зеленой.

    Ядвига удивилась:
    - Я знаю только Фиолетовый мир оборотней и нечистой силы, где мы живем с мамой Шарлоттой и сестрой Матильдой. Ещё слышала, что мама работает в Зеленом мире.
     Сейчас я у Лукоморья в гостях у бабушки. Моя бабушка, Большая Баба Яга, давно перебралась сюда, когда поругалась в Фиолетовом мире с Главной ведьмой и плюнула на нее ядовитой слюной! У той даже кожа облезла! И с тех пор она живет здесь, в Лукоморье. А что, кроме Фиолетового и Зеленого миров, есть еще что-то за Лукоморьем? - спросила она.
    Никса пошлепала зеленой лапкой по воде и мелодично захихикала:
    - Ты смешная! Живешь здесь и ничего не знаешь! Видела цветок ромашки?
     Ядвига, присев рядом, кивнула.
    - Так вот! В нашем Разноцветье, Лукоморье - это как серединка у ромашки, а семь миров, как лепестки вокруг. Семь разноцветных миров: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий и Фиолетовый.
    Ведьмочка охнула:
    - Как ты их так хорошо помнишь? Я сразу забуду!
    Переливчатый смех Лореляй опять зазвенел, рассыпавшись колокольчиками:
    - Есть подсказка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Первые буквы слова указывают на цвет мира:
каждый: К – красный,
охотник: О – оранжевый,
желает: Ж – желтый,
знать: З -  зеленый,
где: Г – голубой,
сидит: С – синий,
фазан: Ф – фиолетовый.
Связь между мирами в Разноцветье только через «серединку» - через Лукоморье.

    Она помолчала:
    - Если честно, мама мне не разрешает переплывать сюда! Она говорит, что здесь живут только потерявшие свою родину, сбежавшие или изгнанные из своих миров. Вот моя тетка! Когда-то сбежала в Зеленый мир за женихом - человеком, а он ее бросил! Женился на другой девушке! Я не знаю, то ли её в Синий мир назад не приняли, то ли самой возвращаться стыдно! Теперь здесь, в Лукоморье, сидит на ветвях Мудрого дуба. Хоть он ее пожалел и не прогнал. Мне тётушку тоже жалко! Она хорошая!

    Ядвига посмотрела на ее лапки:
    - Тётя твоя, Русалка с рыбьим хвостом, а у тебя ноги, как у лягушки.
    - У меня папа Лягух. В Синем мире у меня хвост рыбий, как у мамы – Водной женщины. А когда я сюда попадаю, мне удобнее ходить на лапках.

     Никса вскочила и весело запрыгала – только брызги в разные стороны! Ядвига кинулась бегать по мелководью вместе с ней! Никогда еще Маленькая Баба Яга так не баловалась и столько не смеялась!

    Когда они набегались, и устав, улеглись на травке, она слушала волшебную песню Лореляй, завораживающую и навевающую счастье!
    - Как ты красиво поешь!

    - Нас за это в Зеленом мире называют сиренами. Но туда мы можем попасть только 29 февраля один раз в четыре года. Моряки слагали легенды, о сладкоголосых русалках, из-за которых тонули корабли в море! А ведь никсы просто радовались жизни и пели, не желая ничьей гибели. Тетя надеялась заворожить своей песней любимого человека, но хитрая ведьма из Лукоморья забрала ее голос в обмен на красивые ножки. Теперь нас, без присмотра взрослых, в Зеленый мир не пускают.
    - А в другие миры?
    - А что мне делать в Желтом мире, где очень сухо и нет воды?  Только песчаные вихри и песок, по которому медленно и незаметно нашему глазу ползут живые камни.
    В Красном, хотя и идет дождь, очень неуютно, там живут, полыхая и злясь, сердитые молнии и зарницы.
    В Оранжевом дымят и портят воздух сердитые Вулканы. Если, какой-то из них, проснется, то тут же выползает его жена - раскаленная Магма. Она разливается, шипя и сжигая все на своем пути. В Голубом - парят бестелесные существа. Так мне рассказывала мама.
    - Это как – бестелесные существа? - спросила Ядвига и потрогала свою ногу. - Неужели, можно жить без тела? Как же они двигаются?
    Лореляй пожала плечиками:
    - Не знаю! Но чувствуешь, нас овевает ветер!
     Она позвала:
    - Ветерок! Ты здесь!
    Вокруг, как будто, листья прошелестели:
    - Здравствуй, никса. И ты, ведьмочка! Давайте, поиграем? Побегаем наперегонки! А то мне скучно. Мой папа полетел в Желтый мир по приказу Главного Урагана засыпать песком непослушный каменный город, а меня с собой не взял!

     Догнать Ветерок они не смогли, но Ядвига была счастлива! Как же здорово играть с друзьями!

     Вдруг Лореляй, глянув на солнышко, воскликнула:
     - Ой! Мне от мамы попадёт!
Быстро попрощалась с друзьями и, нырнув в воду, исчезла в волнах.

Ветерок проводил Ядвигу до дома, все время обгоняя её, и снова возвращаясь к ней.

        Сказка пятая http://www.proza.ru/2019/04/02/885


Рецензии