Дорогая Люси

Проблема пришла откуда не ждали и называлась она - курсы повышения квалификации. Меня, специалиста с двадцатилетним стажем, хотели чему-то научить учителя-теоретики? Я знаю свою профессию лучше любого кабинетного умника и дам фору любому спецу.

У начальства на этот счёт было другое мнение. Слушать меня не стали и отправили на обучение. И как водится, время для этого выбрали самое неудачное.

- Нам нужно марку держать! Не боись Игорь, без тебя мы справимся! Ты главное корочки получи и честь мундира сохрани. - напутствовал меня директор и отправил в бухгалтерию за командировочными.

Я проинструктировал своих «бойцов», обещая суровую кару любому, кто опорочит доброе имя отдела. Ребята поклялись работать не покладая рук и ждать меня, как отца родного. Представляю их веселье, когда «старик» наконец-то, свалил куда-то на целых десять дней.

Самое обидное, что и дома моей отъезд никого не расстроил. Ну подумаешь, уехал батя и уехал. Дети помахали на прощанье руками, не выходя из своих комнат и тут же забыли обо мне, а жена с кислой миной пожелала мне удачи и приятных вечеров. Мрачный и злой я уехал на автовокзал. Меня ждал бывший Институт.

Конечно, я не раз бывал в городе и проезжал мимо своей «альма матер», в которой я провел молодые годы. Жена Нина знала всё о моих юношеских приключениях, а дети закатывали глаза когда я пытался очередной раз рассказать им о своей студенческой жизни. И я даже представить себе не мог, что когда-нибудь вновь окунусь в студенческую среду.

Пока я стоял и ждал коменданта общаги, мимо проходили молодые парни и девушки - ровесники моих детей. Рядом с ними я казался себе стариком и чувствовал себя неуютно. Комендант выдал мне ключи от комнаты и отправил в дальнее крыло общаги. В моё время там жили семейные, а теперь придётся какое-то время пожить и мне.

В общаге мне ждало два сюрприза - крохотная комната, рассчитанная на двух человек и мой старый друг Дёмыч. Я опешил, когда застал его за столом с неизменной книгой и чашкой чая. У меня возникло стойкое чувство дежавю, именно так мы познакомились двадцать пять лет назад, когда я ввалился в комнату, а он распивал чаи и читал книгу.

- Дёмыч! Старый ты чёрт! Этого просто не может быть! - радостно орал я, хлопая своего друга по спине.

За прошедшие годы я поддерживал связь со своим другом, но виделись мы всего пару раз. У каждого из нас была своя жизнь и времени для обстоятельных посиделок не находилось. Я был бесконечно рад встретить Дёмыча. Пусть мы были немного постаревшие и потрепанные жизнью, но запал-то в нас ещё остался. Мы никак не могли наговориться и просидели почти до утра.

- Тебя тоже отправили по повышение квалификации? - спросил я у него.

- Не совсем. Сына привез. Показал ему тут всё. Устроил в общагу. Думал утром уехать, а тут ты нарисовался.

- Это комната твоего сына? - всполошился я, решив, что меня по ошибке не туда заселили.

- Да, нет. Это крыло на две недели под вас, переподготовленцев, выделили. Комендант разрешил мне остаться на денёк пока народ не наехал.

- Здорово! Представляешь, если бы тебя не оставили на ночь, мы бы ещё лет десять не свидились бы! Какой ты молодец Дёмыч, что задержался.

- Это не я, это Люси! - огорошил он меня.

- Люси? Ты что женился?

- Нет, конечно! Я с Катериной Семёновной разводиться не собираюсь. - засмеялся он.

- Завел себе женщину на стороне?

- Нет. Люси, это другое. Да, ты сам скоро всё узнаешь. Сам то сюда надолго?

- Курс обучения на десять дней, а у меня сейчас по графику начинаются плановые работы, проверки и т.д. и т.п. Сам понимаешь, как эти десять дней мне потом аукнутся. Как бы мои ребята не хорохорились, но без меня им придётся туго. А без курса обучения на предприятие меня на пустят. Да и Нинка моя изведётся за эти дни. Короче, не в радость мне тут торчать.

- Хочешь пройти обучения побыстрее.

- Спрашиваешь! Конечно хочу. Только как?

- Очень просто. Можно попросить Люси и тебе помогут.

- Да кто такая эта Люси? Объясни ты мне уже. Не люблю загадок. - не выдержал я.

- Извини, Игорёк, но объяснить не могу. Завтра сам всё поймёшь. Давай уже спать, а то мне рано вставать, а тебе, студент, на занятия опаздывать нельзя. Да и не любишь ты опаздывать. Знаю я тебя, у тебя всё должно быть по плану и по графику.

Утром Дёмыча я уже не застал. Вот всегда он таким был — вставал ни свет ни заря и исчезал не сказав ни слова. Меня это жутко бесило, но каким он был таким и остался. Из общаги я выскочил как ошпаренный, боясь опоздать на занятия. По дороге в институт, я с ужасом понял, что вчера не узнал расписание. В деканате мне назвали номер аудитории и фамилию преподавателя.

По закону подлости, нужная мне аудитория находилась в другом корпусе. Самое страшное, что я уже опаздывал. Проскочив охранника я рванул наверх по широкой лестнице, прикинув, что нужная аудитория находится на третьем этаже. На лестнице меня окликнул молодой парень.

- Вы Игорь Сенин? - спросил он.

- Да.

- Вам нужно на второй этаж. Вторая дверь справа - ваша аудитория.

- Спасибо! - ответил я машинально. Удивляться времени не было.

Запыхавшись, я ввалился в аудиторию. За рядами парт сидели около десятка мужиков. Они как по команде уставились на меня. Мне это жутко не понравилось.
У доски стояла молодая женщина. Я догадался - это наш преподаватель.

- Игорь Сенин? - спросила она.

- Да это я. Извините, за опоздание!

- Проходите, Игорь. Я как раз говорила, что мы вас дождемся и начнем занятие. Мне сказали, что вы ответственный человек и опаздывать вам не свойственно.

- Виноват. Больше не повторится. - выдавил я и занял свободное место, стараясь ни на какого не смотреть. Так стыдно мне давно не было.

- Итак, Игорь, вы немного пропустили. Меня зовут Ирина Николаевна. Я ваш преподаватель. Давайте начнем.

Я не рискнул спрашивать кто ей про меня что-то рассказывал. С момента моего приезда я общался только с Дёмычем и никого здесь не знал.

Ирина Николаевна подошла ко мне после пары.

- Я знаю, что у вас на работе проблемы и вы хотите побыстрее закончить курс. Я могу пойти вам навстречу. Вот материалы по курсу. Если сможете послезавтра сдать зачёт, отпущу вас домой. Сможете?

- Давайте материалы. - протянул я руку.

Ирина Николаевна вручила мне объемную папку и собралась уходить.

- Извините, но откуда вы знаете, что у меня проблемы на работе. - решился я спросить.

- Люси сказала. - по-доброму улыбнулась она.

В вестибюле я задержался у расписания. Моё внимание привлекла доска объявлений, увешенная разноцветными бумажками, как новогодняя ёлка. Поверх всех объявлений был пришпилен клочок бумаги, написанный от руки.

«Дорогая Люси, хочу попросить у тебя за своего друга. Его зовут Игорь Сенин. Он очень хороший и ответственный человек и ему нужна помощь. Игорь приехал на курсы повышения квалификации, а на работе у него сейчас аврал. Он переживает за людей, которые вынуждены делать его работу. Помоги ему, пожалуйста, досрочно закончить курс и побыстрее уехать домой. »

Я глазам своим не поверил и ещё раз перечитал записку Дёмыча. У меня не возникло сомнений, что эту писульку написал именно он. В душе закипела обида. В голове не укладывалось, что Дёмыч мог выставить меня на посмешище и просить о помощи какую-то Люси?

Возмущенный до глубины души я сдернул с доски объявлений клочок бумаги и потянулся за телефоном, желая высказать другу, всё что о я нём думаю. На доске висели ещё какие-то объявления и я машинально пробежался взглядом по первым строкам.

«Дорогая Люси, помоги пожалуйста, моей подруге...»
«Дорогая Люси, мне очень нужна твоя помощь...»
«Дорогая Люси, спасибо тебе...»

Вся доска была увешана бумажками с просьбами к какой-то Люси. Такие записки уместно оставлять в где-нибудь в церкви, но уж никак на доске объявлений. Однако, я заметил, сколько много было обращений к загадочной Люси. Там были просьбы и благодарности различных людей. Прочитав некоторые обращения у меня встал комок в горле. Люди просили о помощи, так как просят ангела-хранителя, обращаясь к какой-то Люси.

Мне не нужно было что-то объяснять, я и так всё понял. Это был призыв не к конкретному человеку, а к тем кто мог помочь. Эти просьбы читали разные люди и некоторые отзывались на зов помощи. Вот почему меня окликнул на лестнице парень по имени и сказал куда мне следует идти. Вот почему Ирина Николаевна дала мне шанс сдать зачёт досрочно. Подвести всех тех, кто проявил участие, у меня не хватило совести.

За два дня я изучил материалы по курсу и был готов к сдаче зачёта. Ирина Николаевна гоняла меня как школьника на экзамене и в конце концов приняла зачёт. Она сделала отметку в своём журнале, поздравила и пожелала мне удачи!

- Езжайте спокойно домой Игорь! Документы пришлют на предприятие.

- Спасибо, Ирина Николаевна! Вы мне очень помогли! - поблагодарил я её.

- Поблагодарите лучше Люси. - ответила она.

- Давно хочу спросить — кто такая эта Люси? Такое впечатление, что к ней обращаются за помощью, как к какой-то святой. Но я же понимаю что людям помогает не Люси.

- Да, вы правы — Люси это не конкретный человек, а скорее символ. Символ веры. В каждом из нас живёт Люси. Но такая девушка существовала.

Когда-то она училась здесь. С ней произошел несчастный случай, девушка попала в аварию и её парализовало. У Люси был парень. После трагедии он поддерживал девушку. Люси училась на хирурга и мечтала помогать людям. Авария поставила жирный крест на её мечте. Однако её парень придумал, как помочь Люси. Он писал каждый день ей письма, которые начинались со слов: «Дорогая Люси, мне нужна твоя помощь!»

Поначалу он выдумывал проблемы, в которых она может помочь ему разобраться, а потом с такими письмами к ней стали обращаться пациенты больницы. У неё спрашивали совета, просили разобраться в сложной ситуации. Люси диктовала своему парню ответы на письма. Кому-то что-то советовала, кому-то предлагала обратиться к другим людям. В конце концов, девушка уже не могла справляться с поток писем.

Люси попросила своего парня разложить письма с просьбами в приёмном отделении больницы. Как ни странно, но люди просившие о помощи стали получать её от незнакомых людей.

Со временем доска с объявлениями появилась в институте, в котором училась Люси. Несколько раз доску убирали с глаз долой, но каждый раз доска объявлений появлялась в новом месте, словно феникс, возродившийся из пепла. Студенты, а потом и преподаватели, обращались к Люси, рассчитывая, на помощь других людей. К сожалению, я не знаю как сложилась судьба девушки. Знаю, что кто-то оплатил ей сложную операцию в Германии. Сюда она больше не вернулвсь. Я уверена, что у Люси  сложилось всё хорошо.

В вестибюле я остановился у доски объявлений. Там было много новых просьб к Люси. Некоторые я внимательно изучил — мало ли... Не удержавшись, я достал из кармана клочок бумаги и написал размашистым почерком.
«Дорогая Люси, и все кто мне помог — спасибо! С уважением, Игорь Сенин.»

Дома мне были рады. Нинка бросилась на шею, а ребята оторвались от своих компьютеров и слушали меня раскрыв рты. Я честно рассказал про свои приключения, готовый к долгим объяснениям кто такая Люси.

- Игорек, я училась с ней на одном потоке. - грустно улыбнулась Нина на мою историю.

Она принесла листок бумаги на котором было что-то написано. Я прочитал первые строки и обомлел — Дорогая Люси, спасибо тебе, что помогла моему мужу!

- Завтра повешу на доску объявлений. - сказала она мне, вытирая слезы.

- Там же обязательно почитаем другие объявления. Может кому-то нужна наша помощь. - обнял я свою жену.

Дмитрий Мактаз
23 марта 2019г. Сеща


Рецензии