Лех, о пранаяме ответ в чатах

Лех, о пранаяме:

"В «Йогачудамани Упанишаде» говорится, что пранаяма – это возвышенное знание (маха видья). Это – царский путь к процветанию, свободе и блаженству."

"Патанджали в «Йога-сутрах» (гл. 2, сутры 49–51) описывает пранаяму как процесс контролируемого вдоха и выдоха, который осуществляется в стабильно сохраняемой позе."

«Утвердившись в практике асан, контролируя свои чувства, йогину следует практиковать пранаяму под руководством своего гуру, соблюдая умеренную и питательную диету."
Хатха Йога Прадипика, гл. 2, Шлока 3

"Пранаяма – это сознательное увеличение продолжительности вдоха, задержки и выдоха. Вдох – это получение первичной энергии в виде дыхания, а задержка – это удержание дыхания, которое выполняется для того, чтобы почувствовать эту энергию. При выдохе все мысли и эмоции уходят с дыханием: в то время, когда легкие пусты, человек посвящает индивидуальную энергию – «Я», первичной энергии – Атме."

"В пранаяме вдох активизирует прана-вайю, а выдох – апана-вайю. Удана поднимает энергию от нижнего отдела позвоночника к мозгу. Вьяна играет основную роль в процессе функционирования праны и апаны – роль посредника в передаче энергии между ними."

" ... четыре ступени (авастха) пранаямы. Это: а) начальная стадия (арамбха); б) настойчивое стремление (гхата); в) сокровенное знание (паричая) и г) достижение цели (нишпатти)."
Третья глава «Шива Самхиты»

"Согласно тантрическим текстам, целью пранаямы является пробуждение спящей энергии (шакти) – кундалини, божественной космической энергии."
Айенгар Б К » Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика »

Мое мнение, о неотделимости пранаямы от истинного духовного развития человека, которое открывается нам через санкхью и йогу.

Дыхание высшая потребность человека быть живым и когда мы погружаемся в дипрессию, мы забываем о дыхании. Пранаяма с глубочайшим уважением к здоровью человека открывает нам возможности постоянно пребывать в потоке хилинга - исцеления. Но преподавание пранаямы отдельно от учения йоги и вне прямой связи с гуру - это вдыхание аромата свежесорванного цветка С каждым нашим вдохом, аромат тает и в конце концов исчезает совсем вместе с жизнью , лишенного корней цветка. Так и здесь лишая пранаяму корней которые питают ее жизнью, мы лишаем себя возможности дышать ее ароматом постоянно, и в какой-то момент нас накроют рутинные трудности и практика останется лишь красивыми фотографиями в инстаграме, пускай и сотнями тысяч лайков. Но когда мы спокойно движемся вдоль цветущего поля, каждый цветок - это благословение учителя, который прошел свой путь и оставил после себя свой уникальный аромат и сделав даже один вдох, затем задержка и выдох)), в единстве с каждым, мы получаем божественное состояние которое несомненно и есть то состояние здоровья и тот поток исцеления-хилинга в нашем общем космосе.

Благодарю

Здоровья Нам и Нашим Детям
Ом

З.Ы. В послесловии:

«Хатха Йога Прадипика» (I, 16) упоминает шесть факторов, разрушающих йогическую практику: переедание, перенапряжение, бесполезные разговоры, недисциплинированность, плохая компания и постоянное беспокойство.

Чтобы преодолеть эти препятствия, Патанджали предлагает четыре средства: дружелюбие и чувство единства со всем, что есть благо; сострадание и действия, которые облегчают страдания других; чувство радости, возникающее при виде хорошей работы, выполненной другими, а также избегание пренебрежительного отношения или высокомерия к жертвам порока."


Рецензии