Весёлые роды

  Когда дочь сообщила о своём желании взять частнопрактикующую акушерку, я скептически хмыкнула: мол, красиво жить не запретишь. Удовольствие не из дешёвых, а в Израиле и без того отличные курсы подготовки к родам. Но побывав на одной из встреч с Натальей, мнение своё изменила и вздохнула: знать бы хоть половину из услышанного четверть века назад! Конечно, на курсах всему этому тоже учат, но тут подход абсолютно индивидуален, к тому же, акушерка сопровождает тебя до самого успешного разрешения беременности.
Маша моя ко всему отнеслась крайне ответственно: делала упражнения, готовилась морально. Лучшим другом в последние несколько месяцев стал огромный резиновый мяч для пилатеса.
  За месяц до родов дети переехали в Нетанию, и пришлось искать новую акушерку. После первого рандеву Манюня задумчиво произнесла:"Знаешь, Наталья прекрасно подготовила меня к родам, а с Саей я чувствую себя увереннее - она очень напоминает тебя, у вас одинаковая энергетика. Я закрываю глаза, и мне кажется, что рядом ты. Мне это очень поможет." И хотя давно было решено, что рожать мы будем вместе, одна мама хорошо, а две лучше. Нет... Таки три: с Наташей мы тоже были на связи до победного.
  Вся среда прошла в позе спринтера перед стартом: живот опустился, началось что-то похожее на схватки, но пронесло. В четверг утром пришло сообщение:"Эта маленькая нахалка опять поднялась наверх!" Я подивилась, но выдохнула и решила, что несколько дней ещё есть. Однако уже в четыре пополудни выяснилось, что начали отходить воды и имеет место небольшое, но открытие, и Маню оставили в Ланиадо. А поскольку в больницу рожениц здесь кладут за несколько часов до родов, без пяти минут бабушку заколотил мелкий (?!) мандраж. Ох, до конца жизни буду молиться на своего шефа! Сразу же после моего сообщения Гай перезвонил и велел закрывать магазин и ехать, хоть и предупредил как опытный отец, присутствовавший при явлении каждого из своих четверых детей, что времени у меня ещё вагон.
  До Нетании добралась к девяти вечера. В отделение пускать не хотели, но почему-то имя Марии Нисенхауз возымело магическое действие, и я влетела в палату.
На полу, уцепившись за спинку кровати, спиной ко мне сидела, видимо, одна из Машиных соратниц и издавала какие-то странные звуки.
  - Шалом! - приветливо поздоровалась выступившая из полутьмы симпатичная женщина в форменном розовом халатике-курточке.
  - Шалом! - выдохнула я, дико озираясь. - А где тут...
  - Мама, моя мама приехала! - слабенько пискнули откуда-то из глубины палаты. За кровать, как выяснилось, цеплялась именно Машка, и восторг по поводу моего появления исходил от неё же. Симпатичная незнакомка оказалась той самой Саей - подготовка к таинству родов шла полным ходом. Они ходили, приседали, сидели на мяче, даже танцевали, как положено, под музыку.
  К моему приезду Манюня притомилась и легла, а мы разговорились. Сая рассказала, что на самом деле она не акушерка, а... как бы это сказать? Помните, на Руси были повитухи? Вот что-то в этом роде. Она из Ташкента (а-а-а, ну всё ясно! С ташкентцами и бакинцами карагандинец всегда общий язык найдёт), здесь 30 лет, занимается также нетрадиционной медициной, рейки, массажами.
Маша проснулась и продолжила мучить мяч и приседать. Танцевали мы уже вместе. Пляски перед родами - дело тонкое, тут непременно тазом крутить надо. У неё получалось вполне профессионально.
 - Мася, отдашь ребёнка в садик - можешь стрип-клуб открывать, - одобрительно заметила я.
  Между делом переписывались с сестрой, она каждый час интересовалась состоянием племянницы. В какой-то момент я обратила внимание на время - пять часов утра - и поинтересовалась причиной бодрствования.
- Рожаю, - обречённо ответила Витуля.

  Дело, однако, не шло. С родовой деятельностью у нас в семье вообще проблемы. В коридоре у справочного томились Нисенхаузы - кроме Дора и нас с Саей, до Машкиной особы никто допущен не был, даже папа. Под утро удалось отправить страдальцев домой поспать, да и самим часа полтора отдохнуть.
  На утреннем обходе было решено начать стимуляцию.
  Мы вошли в родильную палату. На стене изображены травка, цветочки, облака. Помещение небольшое, но с собственным сортирчиком и душем. Масса навороченной аппаратуры и кровать - высота и изголовье регулируются, матрас, бельё...
  - Здесь она будет рожать, - пояснила медсестра, - и останется на первые два часа под наблюдением.
Боже мой! Я вспомнила карагандинский родзал образца 94 года, холодный стол, на котором появилась моя дочь...
 - Ах, как удобно! - простонала Маша, забравшись на ложе.
   Её подключили к монитору, поставили капельницу со стимулирующим препаратом, и ожидание продолжилось. Регулярностью и не пахло, мы с Саей массировали всё, что можно. Наконец добавили папаверин и решили, что пришло время для эпидурали.
Вошёл анестезиолог - во всех отношениях наш человек, задал несколько дежурных вопросов и выставил нас с Дором в коридор. Звуконепроницаемость достаточно высокая, но мы вдруг услышали из-за двери взрыв хохота и голос короля обезболивания:
  - Ну, Маша, я от тебя такого не ожидал! Настоящая русская девушка!
    Как выяснилось, выйдя из туалета, доча произнесла сакральную фразу:
  - Жить стало лучше, жить стало веселее!
    И дядька упал. Просмеявшись, строго поинтересовался:
  - А ты знаешь, что это сказал один очень нехороший человек?
  - Конечно, - пожала плечами Маня, - Сталин.
  - А откуда ты знаешь?
  - Моя мама преподавала русский язык и литературу, поэтому я многое знаю! - гордо ответила Мария.
   Она вообще держалась молодцом - спокойно, разумно, терпеливо. Вспоминая себя на тех же этапах, понимаю, что сравнение не в мою пользу.
   Анестезия начала действовать, мы с Дором снова вышли. Я давно присмотрела в рекреации на первом этаже миленький диванчик, на котором теперь и пристроилась. И провалилась... Проснулась часа через два, меня деликатно будил Дор:
  - У нас новости, открытие 5 см, но ты лежи, лежи, я просто сообщить, - оказывается, sms от Саи я проспала, хоть и положила телефон практически под ухо.
Лежи... ага, щаз! Я подорвалась и вчистила наверх. И вовремя, между прочим! Потому что буквально через полчаса вошла дежурная акушерка, оценила обстановку и сказала, что через двадцать минут начинаем работать.
  На сам процесс Дора опять выставили. Если честно, я считаю, что правильно - зрелище не для мужей. Он и так был с Машкой всё время, поддерживал, помогал, держал за руку, шептал что-то ласковое - и огромное ему за это спасибо.
  А мы начали работать. Дышите-не дышите, тужьтесь-выдохните и т.д. Мане стало не до деликатностей. Огребли все. Роженица строила, командовала, требовала оставить её в покое. Да и какая тут может быть адекватность?! Но команда была профессиональная - все просто делали своё дело и каким-то образом добивались Машиного участия. Доча у меня, однако, упрямая и капризная ( в кого бы?). Решили призвать на помощь русскую медсестру, как некогда русичи варягов. Пришла Галина - человек абсолютно нашей закваски , и дело сдвинулось. С одной стороны, команды "стоять-молчать-не двигаться!", как правило, вызывают в Маше дух противоречия, с другой... вы не пытались расти с мамой-училкой? Нравится-не нравится, а своё, родное. Гале, конечно, тоже досталось, но уже минут через 15 после её появления родилось это рыжее чудо весом 3770. И тут я сломалась... Разревелась. И пошла за зятем. А что, спрашивается, было за ним ходить? Я только дверь открыла - он почти ввалился. Отправилась дальше - за дедом и за второй бабушкой.

   Накануне выписки собрала корзину сладостей-кофе-чая, эстетично её упаковала, прикрепила благодарственную записку, сфотографировала и отправила Машке: ну как, пойдёт? Она перезвонила:
  - Мама, но им нельзя принимать никаких подношений от пациентов, министерство здравоохранения запрещает! А у тебя там ещё и чашки - это вроде как что-то материальное...
 - Плевать на ваш минздрав! - разозлилась я и прикрепила к упаковке ещё один бантик.

   Резюме.
   - Присутствовать на родах дочери - это не сюси-пуси, это экстрим. Гораздо больший, чем её появление на свет. Вашей девочке будет больно, очень больно, и она не должна понять, что вам в этот момент в тысячу раз больнее. Ей нужны не ваши обмороки, а ваша поддержка, помощь физическая и моральная. Готовы? Тогда можете попробовать.
   - Не все глубоко религиозные израильтяне дармоеды, как многие считают. Я познакомилась с высокопрофессиональным коллективом родильного отделения больницы Ланиадо. А внучка моя родилась, между прочим, в шабат.
   - Если у вас есть возможность взять повитуху - берите . Она будет прекрасным другом и советчиком вашей дочери (вам) и окажет неоценимую помощь. Если нет - ничего страшного, с родовспоможением в Израиле дело обстоит весьма и весьма неплохо. И всё же огромное спасибо Наталье и Сае!
   - Поразила одна вещь. Маша в Израиле с полутора лет, родной язык для неё иврит. Но все роды она говорила по-русски! Радистка Кэт, блин...
   - Всем, кому это только предстоит, в добрый час! А мы, надеюсь, туда ещё вернёмся. Ну а пока...

   Добро пожаловать в этот мир, медноволосая красавица Талия-Ариэла!


Рецензии
Олечка !! Поздравляю молодую бабушку с внучкой. Хочу пожелать , чтоб ещё вернулась и не раз!!
УРА!!!
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   30.03.2019 05:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг, спасибо, дорогой! Это непередаваемые ощущения!

Ольга Меклер   30.03.2019 11:52   Заявить о нарушении