C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 2. 10. Услуга за услугу

Пускай научно-технический прогресс и дал человечеству современные гаджеты, которые потихоньку вытесняют желание вновь насладиться запахом новых, ещё шуршащих страниц этого лучшего, что было нам дано - книг, остались те, чью любовь к этим кладезям знаний ничего не убьёт. Именно для них и тех, кто не может найти нужную информацию даже в интернете, в городе Фокслэнде есть библиотека.

- Ты куда идёшь? - спросил Мэт у Аллана. - Нам не нужен отдел фэнтези.

- Как не нужен? - удивился Фостер.

- А понтов туда идти? Все книги и фильмы этого жанра есть в инете, потому мы в отдел истории.

- То есть ты хочешь сказать, что историю Фокслэнда и других городов в гугле не забьёшь?

- Им-менно, - вмешалась Эм в разговор. - Эт-тим все библиотеки и ценятся. Т-тут всегда есть то, чего больше нигде не н-найдёшь.

Кристофер Байер за полкой с книгами тихо и аккуратно наблюдал за своими друзьями. Он уже действительно чуть не начал читать от скуки, пока ждал их. Но они уже здесь, совсем рядом, и сегодня он намерен узнать все их тайны.

Эм и Аллан сели напротив друг друга за длинный прямоугольный стол для чтения с двумя лавочками, находящийся в отделе истории.

- Я прочёл в инете, - шёпотом заговорил Диас, не желая нарушить тишину, а вернее боясь, что на него обрушиться ярость старой библиотекарши, - что джинны управляют огнём, создают иллюзии, меняют облик. Ещё создают параллельные миры и даже искажают пространственно-временной континуум. Эм, насколько это может быть правдой?

- Вполне воз-зможно. Но точно тебе не скажет никто, пока сам не п-проверишь.

- И... Хм, и как же мне им стать?

Она задумалась, проанализировав известные ей данные и факт того, что Ханна смогла стать ангелом при жизни, а она - покровительницей.

- Умереть. Хотя бы на секунду... - ей было неловко такое говорить, и она даже перестала заикаться, хоть и не надолго: - Ну, или, к-как я, признать себя...

- Ой, ну да. Так прямо и скажи, что просто моей смерти желаешь, - смутил её, вот так вот обвинив. - Ладно, на меня всё равно. Надо как можно быстрее вытащить Кэт из этого грёбаного мира ас... ар... Да пофиг, просто вытащить.

Вспомнив голубой выдох Кейт и её бледное личико; вспомнив её гибель, которую он, собственно, предвидел, но никак не смог предотвратить... Разозлившись на самого себя, он пошёл набирать потенциально полезные книги. "Тайны Фэксленда. Загадки прошлого" - старинная книга. Сначала её клеили, потом заново перешили обложку, но и она уже имеет обветшалый и затасканный вид. И вполне оправдано, ведь её интригующее название так и манит новых читателей.

Мэт думал о своём, и, глядя куда-то в сторону, схватил эту книгу, но взять не смог - ему что-то помешало, а вернее кто-то. И только сейчас он увидел рядом с собой стоящего парня. Его глаза из-под кругловатых очков с тонкой чёрной оправой равнодушно смотрели на него. Зрелище было забавное - игра контрастов: Диас стоял в кроссовках, спортивках и худи, а на голове задом наперёд ему мяла волосы бейсболка; незнакомец был одет в чёрную водолазку, заправленную в тёмно-серые укороченные брюки, которые держал на его бёдрах кожаный ремень, а на ногах зашнурованы до блеска вычищенные туфли.

- Бери. Я потом почитаю, - с лёгким акцентом сказал этот парень и убрал руку с книги.

Его русые вьющиеся волосы были хоть и пышными, но хорошо уложенными, объём придавал лицу выразительности. Оно было молодым, несколько уставшим с синяками под прищуренными глазами, и казалось, что они на всех смотрят с презрением. Но стоило лишь Мэту встретиться с ним взглядом, как это убеждение улетело прочь, ведь взгляд парня был настолько насыщенным, пронзительным, будто повидал уже всё что было, есть и могло быть; в нём читалась такая осознанность, будто он может предвидеть всё на свете, и такой способности нет даже у супергероев. Именно поэтому Мэтью было трудно оценить возраст этого пышноволосого из-за такого несоответствия внешности с осознанностью взгляда.

Диас подошёл к ребятам и швырнул книги на стол.

В главном помещении, в котором находятся выходы во все отделы, сидела хранитель этих знаний. Старая библиотекарша своими большими (из-за толстых линз квадратных очков) глазами словила негодника и усадила на место, заставив аккуратно поправить книги. Никто не знает, как у неё это выходит, ведь единственное, что она делает - смотрит исподлобья.

- Кому это нужны тайны Фокслэнда? С нами-то всё понятно, - усмехнулся Аллан, глядя в сторону парня в кругловатых очках, что сидел на другом конце стола. Тот быстро перелистывал страницы книг, которые он набрал, будто читает по диагонали.

- Он русский. Или, по крайней мере, говорит по-русски, - констатирует Мэтью.

- С чего ты взял?

- Когда я был рядом, ему сообщение пришло на телефон. Там были точно русские буквы. Как-то давно я пытался выучить этот язык, но он оказался слишком сложным для меня. Ещё, возможно, он - новый препод, а то я его раньше не видел. Эх, развилось их... Нет, чтобы молоденьких красоток подогнали..

- Это из-за того, что он тут истории набрал? Ха-ха, или из-за очков? Возможно, возможно... Да, согласен с тобой. Что за несправедливость? Как девчонкам - вон красавчики, а нам - карга старая, скрюченная, словно вот-вот вся рассыпется, как наша миссис Юппер.

- Мальчики, я кое-что н-нашла, - прервала их беседу Эмили.

Они опомнились и устремили свой взгляд на повернутую книгу.

Покровительница ткнула пальцем:
- Здесь нап-писано, что в середине XI века, а т-точнее в 1054 году, в Фокслэнде открылся какой-то портал. Но ч-через неделю также внезапно, как открылся, он т-так и закрылся. Об этом мало что известно, н-но есть ещё один случай.

Аллан зачитал вслух:
- Середина XIX века. Два брата-учёных прибыли после далёких путешествий в цветущую Америку. Они состояли во всех интеллигентных обществах Фокслэнда и вызывали интерес и любопытство у окружающих, но, несмотря на это, на самом-то деле, о них мало что известно. Ведь никто тогда и не мог подумать, что путешественники всколыхнут весь город. Один из них, что постарше, законченный фаталист, почти ничего не говорил (а если и так, то речи были острыми и дерзкими), много пил, никогда не пьянел и доставал младшего из вечных переделок, потому что тот болтал чего лишнего, что и до дуэли доходило. И, более того, не раз сорвиголове всё-таки приходилось стреляться, правда невиданная удача всегда ему сопутствовала. Но удача приходила в гости не только к младшему, но к ним обоим, особенно во время игры в карты. Азарт - то общее, и чуть ли не единственное, что объединяло братьев. И тут либо у их соперников проблемы с памятью, либо они действительно никогда не проигрывали. И лишь один роковой случай стал для них исключением. Однажды в солнечный день небо затянулось густыми серыми тучами и пошёл дождь. Вроде, ничего особенного, если не брать во внимание сопровождающие его странности: все местные жители совместно начали жаловаться на бессонницу и плохое самочувствие. Со временем некоторые замечали потустороннее присутствие, кто-то видел умерших друзей и родственников, а кто и вовсе сходил от странных видений с ума. И что самое главное - дождь не прекращался. Пока Фокслэнд страдал от большого количества осадков, народ подозревал во всех бедах двух путешественников. Те и сами как-то словечком обмолвились об экспериментах в своей квартирке, хотя они, наверное, не думали тогда, что их слово - их враг. Такое положение дел напрягло политиков, но особенно проповедников. Пошла молва об открытом портале в потусторонний мир, через который вся нечисть придёт к нам и проглотит Землю. В ночь до того, как братьев должны были арестовать для выяснения их причастности к этой ситуации, отчаявшийся народ решил свершить самосуд над ними. Предводитель уверил напуганных жителей, что видел странный яркий свет, исходящий из подвала учёных, и внушил, что для остановки этого безумства надо лишь избавиться от его создателей. А, как известно, страх является сильным руководителем, который затмевает глаза и вводит в заблуждение. Страх толкает людей на страшные поступки ради "защиты", когда им надо беречься от самих себя. В ту ночь квартиру братьев подожгли и они сгорели заживо, и даже дождь не смог потушить красное пламя. Но путешественники погибли, а дождь всё не прекращался. И лишь через несколько дней внезапно выглянуло солнце. Никто до сих пор так и не знает истинные причины действия портала. Но есть предположение, что учёные как бы запрограммировали его действие для какой-то личной цели. И, вполне возможно, цель была выполнена.

- Замечательно! Давайте откроем портал, от которого полгорода в психушку слетят? А потом ещё и сгорим к чёртовой матери, - заехидничал блондин.

- Не думаю, что у нас есть в-выбор...

Ряды книжных полок были перпендикулярны большому окну, занимавшим всю четвертую стену. Вдоль стены с окном располагался прямоугольный стол с лавочками. Спиной к подоконнику с разными растениями сидели ребята, Эмили - напротив, лицом к солнцу. Русский учитель встал с другого конца стола, подошёл к ним и уместился рядом с покровительницей.

- Только молча, - с тем же лёгким акцентом обратился он к Мэту и просунул какую-то бумажку.

"Укажите мне одну услугу, и я покажу, кто за вами следит", - написано на ней. Диас повернул её своим друзьям. Те прочли и кивнули.

- Чем можем Вам помочь? - поинтересовался брат Кейтлин у парня в очках.

- Несколько лет назад, - широко отодвинув локоть, подпёр он щеку рукой, иногда жестикулируя ей во время рассказа, - я сидел с другом у него дома. Свет выключили, мы достали свечи. Друг дурачился с ними, делая вид, что управляет огнём. А после этого охотно попросил показать что-то меня. Но я тогда не думал, что мой фокус и правда удастся. Я одновременно смог потушить и снова зажечь обе свечи. Другу понравились мои "способности". Я же опирался на сходство обстоятельств. Но прошло пару месяцев, и я случайно зажёг спичку без тёрки. Последние полгода, - его рука вывернулась ладошкой вверх и на указательном пальце появился небольшой огонёк и почти сразу исчез после того, как рука сжалась в кулак. - Кто я, если не человек?

Парни с любопытством наблюдали за зрелищем, а Эм была шокирована:
- Неужели красное п-пламя?

Она взяла лист бумаги и нарисовала на нём какой-то символ, похожий на сложный иероглиф. Пара ловких движений (хотя Эмили - и ловкость?), и вся вода со стоящего на окне цветка медленно поползла по подоконнику, по полу прямиком к покровительнице, заставив растение ссохнуться. Пока Эмили Янг грациозно работала кистью, жидкость намочила символ и впитала в себя чернила, после чего засветилась бирюзовым цветом и обволокла руку. Помимо движений, брюнетка всё время что-то шептала себе под нос на странном языке, между прочим, совсем не запинаясь. "Погадав" учителю, коснувшись его бирюзовым цветом, она всё поняла.

- Джинны Мар-рид в основном управляют своим собственным, синим п-пламенем, но бывают очень редкие случаи, к-когда джинны могут подчинить природное, красн-ное пламя, - по-детски улыбалась она, будто узнала адрес реального Санты. - Они отличаются особой силой и имеют больше в-возможностей. Это удивительно!

- Я - джинн, управляющий природным огнём? - спросил он. Его длинные и худые пальцы поправляли очки; средний - мостик очков, указательный - низ левой линзы.

Мэтью снова встретился с этим чертовски осознанным взглядом, что вызвало у него колкий холодок по коже. Этот парень вообще когда-нибудь улыбается?

- Получается, Вы тоже джинн? - шершавым голоском поинтересовался он.

- Получается, что так. И давай на "ты".

Поразмышляв, русский написал ещё что-то на обратной стороне листочка для покровительницы и Аллана Фостера и, взяв вещи и встав со стола, молча позвал за собой Диаса. Пока ребята, прочитав записку, отвлекали фальшивым, но пикантным разговором внимание следящего, два джинна зашли с обратной стороны книжных полок.

- Вот он, - указало красное пламя на высокого и тонкого блондина, который перебирал книги, рассматривал их и обратно ставил на место, прикрывая таким образом своё шпионское занятие.

- Твою мать, Кристоф, - закатил глаза Мэтью, - тебя ещё тут не хватало. А ты точно уверен? - обернулся он к пышноволосому.

- Да. Он тут пасся ещё до вашего прихода.

- Ну что, спасибо тебе за услугу, красный огонёк, - пожал он ему руку.

- Услуга за услугу. Только попрошу не разрушить весь город, когда будете открывать портал. Спасите вашу Кейтлин без жертв.

"Вашу Кейтлин"? Ему откуда знать о нашей Кейтлин? Золотистые веснушки хотели было прийти в негодование, но некогда - тут надо что-то решать с тайным агентом.

Парень в очках ушёл прочь, а Мэт вернулся к ребятам:
- Я разобрался с... услугой.

- И-и-и что? Узн-нал? - спросила Янг.

- Да. Там, на самом деле, ничё страшного. Завтра встретимся тут же, в это же время. Но больше меня смущает этот очкастый тип.

- Да ну, норм чувак, - возразил Фостер. - Согласен, не совсем дружелюбен и улыбчив. Зато помог нам.

- Думаешь, по доброй воле? Он сначала подслушивал нас, потом придумал эту липовую помощь, чтобы получить своё. Это в лучшем случае, - фыркнул он, - хотя мне кажется, что там всё ещё хуже. Ну, ни один нормальный человек спокойно не отреагирует на такую дичь, которую делала Эмили с помощью воды!

- Это не дичь, а маг-гия символов, - виновато встряла в разговор и внесла изменения хрупкая девушка.

- Ладно, плевать, завтра разберёмся. Идёмте на улицу, встретим Ханну уже там. И наберите её. Надо срочно рассказать о "приятных" новостях. И вам сейчас расскажу.


Рецензии