Сержант Гилё

В казахстанском Актюбинске, куда нас в качестве новобранцев привезли в начале июля, нам предстояло обучаться военному ремеслу целых четыре месяца. На вокзале мы влезли в тентованный грузовой автомобиль и отправились в неизведанное через ночной город. Прошло минут сорок под тягостное завывание мотора и наша колесница остановилась у КПП, тут мы поняли – сейчас за нами захлопнутся ворота прошлой жизни, кто-то выкрикнул в отчаянии : - Рви одежду ! Чтоб никому … Тут же затрещали рубахи, свитера и брюки, сопровождавший нас младший сержант Михаил Путра'шик никак на это не среагировал, он построил "оборванцев" возле здания двухэтажной казармы и провёл в пустующее помещение на первом этаже. Мы, сорок "недорослей" из Поволжья – расположили спортивные маты вдоль стен и вскоре забылись на них тревожным сном. В шесть утра – подъём и построение, взвод наш в разодранном одеянии сильно смахивал на гоп-компанию, изображенную Ильей Ефимовичем Репиным под названием "Бурлаки на Волге". Все бы ничего, но когда нас повели в баню за пару километров по городу, удивлению местных жителей не было предела. После массовой стрижки и водных процедур нас обрядили в солдатское одеяние, вот тут мы пали духом окончательно – "писаные красавцы" вдруг потеряли половину привлекательности, а уж подобные мне – стали похожими на лешаков настолько, что перестали узнавать друг друга. И замелькали дни, где чередовались утренние пробежки, скоротечные «посиделки» в солдатской столовой, учебные классы, шагистика на плацу в сорокоградусную жару.

Командовал нашим взводом "интернационал" – старший сержант Владимир Девальд – немец, сержант Александр Сасс – украинец и младший сержант Михаил Путрашик – чех. Я как-то умудрялся не привлекать к себе особого внимания, ладил с каждым из них, но стал ко мне вдруг цепляться  сержант соседнего взвода – Богдан Гилё, родом из Закарпатья. Стало понятно – надо что-то делать, иначе настроит он взводных "отцов" против меня и тогда придется куковать ночами возле картофельных ящиков на кухне. Моего знакомого по гражданской жизни – Марата, два сержанта решили однажды подвергуть экзекуции в учебном классе, но неожиданно он сам их "отделал" тренированными кулаками. Тогда сержанты замордовали его кухонными работами, да так что у парня стали загнивать пальцы рук. Хорошо – учеба закончилась и Марат отправился дослуживать на Чукотку, в пгт Певек. Так что мои опасения были не беспочвенными. Однажды сидели мы на скамейках в курилке, тут объявился Богдан и стал изводить меня придирками. Курсанты насторожились – назревал конфликт, а я, уловив секундное затишье, "выдал" невесть откуда взявшуюся жутковатую фразу : - Сержант Гилё ! Когда я стану федеральным канцлером, подарю Вам дачу – на южном берегу … Северного Ледовитого океана … Пауза и – дикий хохот присутствующих, мой долговязый обидчик согнулся от смеха пополам, не смеялся только я – в ожидании завершения острого момента. Отдышавшись, Богдан подошёл ко мне, пожал руку и обняв за плечи – отвел в сторонку, где высказал : - Всё, один – один, в твою пользу ! После того случая меж нами установились добрые отношения, вплоть до моего отъезда в октябре к упомянутому выше – "южному берегу" Северного Ледовитого океана …

Ещё эпизод - в соседнем взводе служил белорус Вася Васькович, долговязый и худущий до ужаса, лицо его было напрочь заляпано веснушками. На очередном построении командир роты – майор Подмазов Михаил Андреевич, громко скомандовал : - Курсант Васькович, выйти из строя ! – Есть ! Наш худущий Вася вышел и развернулся лицом к роте, сто пятьдесят курсантов замерли в ожидании. Майор обратился к нам : - Товарищи курсанты, поглядите на этого молодца – похож он на толстяка ?  Мы хихикнули, а майор достал конверт и продолжил : - Смотрите, что пишет он своему товарищу, всё читать не стану, вот главное «нас @@ут, а мы толстеем»… Курсанты с визгом согнулись пополам – майор понял, что в приступе хохота могут случиться всякие казусы и выкрикнул команду : - Разойдись ! Мы окружили бедного «толстяка», он затравленно озирался посреди хохочущей братии, но тут в толпу вклинились сержанты и увели парня от греха подальше. Позднее – иные сослуживцы старались кольнуть Васьковича фразой : - Что Вася – всё толстеешь ? Таким вот бывает армейский юмор, ни строчки я не придумал, только вспомнил и пересказал развесёлый случай …



25.03.19 г.         6:33


Рецензии