Коса Коломбины

Рина и Активистка готовились к поэтическому вечеру на факультете. Группа ставила «Балаганчик» Блока. Рина выбрала роль Пьеро, а Активистка – Коломбины. Однокурсники разделились на мистиков и масок. Активистка тщательно готовила костюм Коломбины, непохожий на привычный пёстрый образ героини комедии дель арте. Блоковская Коломбина появлялась в белом и с косой. Активистка сплела искусственную косу и прикрепила её к собственным волосам.
– Блок увидел Прекрасную Даму даже в Коломбине, – мечтательно произнесла Активистка. – Я сегодня тоже хочу быть не такой, какой все меня видят обычно, хочу превратиться в белую грёзу с роскошными волосами.
– Прикольно смотрится, начни отращивать, – предложила Рина.
– Ага, буду прекраснокосой нимфой.
– Колдуньи всегда оберегают свои волосы, потому что в богатстве волос хранится волшебная сила, – Рина подумала вслух. – И всё-таки твой заводной характер Коломбины трудно скрыть за белым одеянием, маской и косой.
Начался поэтический вечер.
– Мы приглашаем вас в «Балаганчик» Александра Блока! – объявила Активистка зрителям. – Сразу говорим: не судите строго. Ведь это всего лишь представление картонных кукол.
Во время действия Активистка прочитала стихи:

– Как коротка твоя любовь, цыганка,
Тебе назавтра нужно уезжать.
Щемит, болит на бедном сердце ранка,
Но мне тебя уже не удержать.

Моя Кармен, любовь моя и сердце,
Я твой Хосе и твой тореадор.
Забыть не могут принцы и принцессы
Твоих очей заманчивый террор.

Покинешь ты испанскую корриду,
Придёшь ты в разорённый Петроград.
Тебе откроет дверь в свою квартиру
Больной поэт, кудрявый ретроград.

Пройдёшь ты сто дорог, а может, двести,
А может быть, останешься, Кармен?
Я так хочу всегда с тобой быть вместе
Наперекор сюжету Мериме.

После постановки Активистку спрашивали, почему образ Коломбины соединился в её исполнении с образом Кармен.
– Потому что Блок посвящал стихи обеим этим героиням, отчаянным и решительным, – ответила Активистка. – И обе они исчезают непостижимым образом.


Рецензии