Одна из моих прабабушек

Я знакома была только с одной из них двоих.Хотя и знакомая оказалась      мне не  кровной родственницей вовсе.На ней женился вторым браком   мой героический прадед, похоронив первую жену, которая и была мне кровной прабабкой реально.
Но все  эти женщины были крайне достойными, да и красивыми очень к тому же все они  были.
Еще об одной я только знаю одну ее    прибаутку.На моей жизни она уже лежала пластом и очень скоро вовсе скончалась.Была она бабушкой   моему отцу.И  приговаривала лежа тихонько. "Хочу чаю, хочу чаю. Я по  милому скучаю!" Вот на этом и заканчиваются воспоминания о ней.Хотя эту ее фразу часто повторяем и сейчас.

А в городе Воронеже   проживала и трудилась достойно та прабабушка, что некровная.Она даже была кавалером.Ордена Ленина.За  свои педагогические заслуги вовсю.

Она была учительницей в начальных классах школы.И так любили ее все дети! А она  своих учеников. На уроки она приходила с портфелем. А он набит книжками.Для чтения детям и детьми. чтобы они с малолетства любили читать. Они и читали. Запоем.Тогда  ведь не было других соблазнов    совсем.

Она тоже родила   своему  революционному  мужу двух детей, как и первая.
А потом уже и дети ее  тоже рожали детей. Каждый из  них со своей  судьбой, как          положено. Учителем уже не стал  никто из них.

А я? Что я? Я встречалась с ней, только когда мама меня на лето отправляла к моей  воронежской бабушке.
Тогда мы захаживали в гости  к прабабушке той.

Как она нас   привечала!!! Она же владела немыслимыми кулинарными способностями сама.Если речь шла   о пельменях.То  это малюсенькие "на одну ротушечку" изделия.
А щи с борщами.Разные котлеты.

Которых меньше 50и  за раз невозможно было не съесть. А остальное богатство хранилось на холоде за окном почти всю зиму.Только быстро кончалось всегда.Тогда лепили  новый запас.Тоже ненадолго хватало  его.

 а как она печь любила и умела. Сколько секретов разного теста хранила она в голове и в рецептах.

Но вот если дрожжевое.То особый рецепт.И дело там даже не в венском тесте.
А для  сдобы она заводила его не на простом  молоке или сливках.Она делала его...На    сметане. С рынка.

Можете сами представить. какого размера выкормилась одна из ее воронежских внучек?Закончилось там все  сколиозом и 6 горбами.Но   это не     помешало   той      самой внучке впоследствие 6 раз  побывать в замужестве законном.

А вот со мной.Начинались у доброй прабабушки той жуткие проблемы.Она ставила передо мной чашку с чаем.. В которой щедро сыпала 4 ложки сахара  для   вкуса.И уставляла весь стол изделиями собственной выпечки.

А я. Всю свою жизнь. Сахар нигде не признавала  сроду.И только несладкое могло доставить настоящее удовольствие. Еще сухарик   соленый.Это здорово.

Но сладкий чай..Извините      покорно. Я сидела. Как в детском садике. Уже все остыло. А я.Пить не могу.Он же сладкий, зараза. У меня начинали аж губы кровоточить от обиды. А я даже, зажмурясь, не могла в себя влить    содержимое    чашки.И заесть чем-то вкусным.Тоже чаю не помогало совсем.

Это     потом очень часто.При лежаниях в разных больницах, которых было на моем веку даже слишком много разных.

Там часто вечером был такой ритуал заведен. Всем давали кефир после ужина.На ночь. Так эти злые  медики.Портили всем радость от той встречи с кефиром.Они в него. сахар кидали.Он на дно оседал.Но от  этого сахара в кефире скрыться было абсолютно никуда невозможно.Иногда мне удавалось просить добрую смену.Мне не   сыпать в мой стакан этот сладкий порошок.
Н
Но чаще всего все  они    быстро забывали мою просьбу благополучно.И всячески портили мне радость.От встречи. С кефиром. Чтобы все мы были здоровы.Нам не жалели сахару ни в чем.


Рецензии