С теледебильников диавол входит в души

(Церемония открытия Готардского Тоннеля в Швейцарии... https://www.youtube.com/watch?v=hglD_ZfAUMk)

«Надо держать людей в страхе, так как если они надлежащим образом не напуганы тем, что разного рода враги извне и изнутри готовятся их уничтожить, то они могут начать анализировать, а это очень опасно, так как они недостаточно знающие для того, чтобы заниматься анализом, поэтому важно отвлечь их и изолировать». Наом Хомский. (Ниже 10 способов управления массами Ноама Хомского)

С теледебильников диавол входит в души,
Нет правды Божьей в одержимых ложью СМИ,
Несут с экранов лжепророки ахинею,
«Моча в сортире» русские мечты...

Клика чекистов русофобов с красной бандой,
Глумятся век над обезглавленной страной,
И вновь за критику, как контру русофилов
В ГУИН (ГУЛАГ) сажают пачками за перепост простой.

Темы о происках врагов внешних не сходят
С ток-шоу разжигающих вражду между славян,
Чтоб жуть неожидовских достижений,
Как можно тщательней от грабимых скрывать.

Доводит страсти телевиденье до взрыва,
Чтоб "гегемонов" подъяремных разделять,
И властвовать семь шкур сдирая у баранов,
«Близ есть, при дверех...», финальный близок акт!

Увы, увы нам... не противясь силам тьмы,
Забыли, что вне Церкви в одиночку не спастись
Русским от ига "демократов" - легионов сатаны!

21.03.2017 - 19.06.2018 гг.


«Истинное христианство (не выдуманное, а церковное) признает одно только равенство – равенство всех пред судом Божиим, одну только свободу – свободу воли личной в избрании добра и зла! И на небе нет и не будет равенства ни в наградах, ни в наказаниях, – и на земле всеобщая равноправная демократическая свобода (даже и в той неполной форме, в которой она доступна теперь) есть не что иное, как уготовление пути антихристу». Константин Леонтьев

Перечитывая записи из дневника Л.А. Тихомирова и размышляя о путях Промысла Божия над Россией, еще раз убеждаешься в глубокой правоте К.Н. Леонтьева, еще в 1875 году утверждавшего: «Изменяя, даже в тайных помыслах наших, [...] византизму, мы погубим Россiю. Ибо тайные помыслы, рано или поздно, могут найти себе случай для практического выражения».

«Истинный кризис не вне, а внутри нас, и выбор таков: принять или отвергнуть Христа. Христос – вот наш кризис. Выберем ли мы Бога, единственно Сущего, или нашу самость, самих себя, которые ничто без Бога? Вот он – единственный выбор, стоящий перед нами. Наш век делает всё, чтобы мы забыли об этом, отказались решать этот вопрос, то есть фактически выбрали бы самость, пустоту, ад». Иеромонах Серафим Роуз

Народ, который не понял причин происшедших бед в прошлом не избегнет их в будущем, не понимают ослепленные, оглушенные и развращенные грехом люди, что Русь не Киевская, не Московская, не Белая, не одемокраченная: Керенская, Ленинская, Сталинская... Лукашенковская, Парошенковская или Путинская, а Русь Святая - церковная, триединая, Царская - Христова!


«БЛИЗ ЕСТЬ, ПРИ ДВЕРЕХ...»: христианское учение о конце мiра

Цель нашего земного существования одна — подготовиться к вечности. Христианская мудрость заключается в том, чтобы драгоценный талант времени, данный нам Богом, максимально использовать для будущей жизни. Господь Иисус Христос в поучениях призывал Своих учеников дорожить временем и трезвиться, т.е. жить в постоянной готовности предстать перед Богом для отчёта. «Бодрствуйте, — говорил Господь, — потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». (Мф. 24, 42), то есть в самый неожиданный момент жизнь ваша может оборваться. То будет для вас концом мiра, днём Суда и началом вечности.

Все люди боятся смерти, но в разной степени. Если человек верит и живёт для добра, то смерть для него не столь страшна. Она воспринимается как освобождение от трудов, болезней и горестей и как начало нескончаемого блаженства. Если же человек не имеет веры или погряз в грехах, то он боится даже подумать о смерти. Апостолы наставляли христиан помнить о конце своей жизни и о предстоящей встрече с Богом.

Ранняя христианская письменность свидетельствует, что тогда многие христиане напряжённо ожидали скорого Пришествия Христова. Это ожидание поддерживалось той атмосферой гонений и мученичества, которыми была окружена их жизнь. Интенсивность преследований за веру, когда нельзя было поручиться ни за один день спокойного существования, напоминала предсказания Спасителя о последних временах. Достаточно вспомнить архидиакона Стефана, апостолов Петра и Павла, мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, великомученицу Варвару, Победоносца Георгия и других мучеников, чтобы убедиться, что жизнь христиан под римскими правителями постоянно висела на волоске. В лютых гонителях христианства: императорах Нероне, Домициане, Декии и Диоклитиане — христиане видели апокалипсического зверя-антихриста.

С крушением язычества в начале VI века гонения на верующих надолго утихли, и ожидание второго Пришествия Христова стало менее напряжённым. Сделалось очевидным, что до наступления Дня Господня в жизни человечества должны завершиться определённые духовные и социальные процессы и перемены.

Признаки второго Пришествия Христова

В заключение Своей беседы о конце мiра Господь Иисус Христос сказал: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24, 32–33), — т.е. сами события покажут, насколько близок конец мiра. В беседах Спасителя и в наставлениях апостолов мы находим следующие «знамения» приближения второго Пришествия Христова.

Повсеместное распространение Евангелия.

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14).

Крайнее ослабление веры.

Хотя христианское учение и будет общеизвестным, но люди станут к нему равнодушны, так что «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8). По словам апостола Павла, то будет время, «когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3–4); т. е. люди будут интересоваться не тем, что истинно, но тем, что любопытно и приятно слушать.

Появятся лжепророки и лжемессии, которые будут совращать людей во всевозможные секты и дикие культы, потакая развращённым нравам толпы. Относительно лжеучителей Господь предупреждает верующих в таких словах: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос, и многих прельстят» (Мф. 24, 4–5). «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» (Мф. 24, 24–25). Книга Откровения описывает чудеса последнего лжепророка, а апостол Павел объясняет, что то будут ложные, кажущиеся чудеса.

Обращение ко Христу еврейского народа.

Согласно апостолу Павлу, с процессом стихийного отступления от христианства многих народов совпадёт возвращение ко Христу еврейского народа: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение (неверие) произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет (в Церковь) полное число язычников, и так весь Израиль (последних времен) спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11, 25–26).

Зло и беззакония крайне усилятся.

Утрата веры повлечёт за собой ещё большее падение нравственности. Апостол Павел так характеризует людей перед концом мiра: «В последние дни, наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы… нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 1–5). «И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12). Из совокупности предсказаний Священного Писания следует заключить, что наступлению последнего и страшного дня конца мiра будет предшествовать нравственное разложение, в результате которого духовная жизнь человечества придёт в глубокое расстройство. Интересы плоти возобладают над интересами духа. Христом перестанут интересоваться и перестанут думать о Нём. Его жизнь и Его учение отойдут для многих в область воспоминаний. Повторится предпотопное состояние человечества, о котором мы читаем в Библии: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека...» (Быт. 6, 5–6). Подобное состояние человечества будет и перед вторым пришествием Христовым.

Распространится колдовство, служение нечистой силе и другие языческие мерзости.

Само мiровоззрение людей будет отравлено диавольской ложью: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4, 1). Книга Откровения предсказывает чрезвычайное проникновение диавольской силы в жизнь людей. Эта потусторонняя сила, подобно дыму, наполнит и отравит самую атмосферу, которой дышат люди, как пишет апостол Иоанн: «Когда был отворен кладезь бездны, из нее вышел дым, как из большой печи, и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю... Царем над собой она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Апполион (губитель)» (Откр. 9, 2–3; 11).

Возрастут взаимная вражда и ненависть, усилятся гонения на верующих.

Имя христиан сделается ненавистным для людей, отвергших всякую религиозную культуру, всякую память о Боге, всякое к Нему обращение и всю свою надежду возложивших только на самих себя, на свой ум, на свои знания, на свое умение. Число христиан очень сократится, и врагами для верующего человека иногда окажутся его собственные родственники, как Господь предсказывает: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас, и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое... И друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Мф. 24, 9–10) так, что даже «предаст брат брата на смерть, и отец — детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их...» (Мк. 13, 12–13). «Но и волос с головы вашей не пропадет» (Лк. 21, 18) — утешает в заключение Спаситель.

Кровопролитные войны и разные бедствия в природе примут катастрофические размеры.

Люди будут изнемогать от тяжести переживаемых бедствий. Они не в силах будут преодолеть их собственными усилиями, но и искать помощи у Бога не подумают по причине своего неверия. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады и моры и землетрясения по местам…» (Мф. 24, 6–7). «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк. 21, 25–26). Последние слова этого пророчества, очевидно, относятся к самому концу мiра. Но за несколько лет до него произойдёт нечто ещё более страшное в жизни человечества — воцарится антихрист.

Антихрист

Наименование «антихрист» употребляется в Священном Писании в двояком смысле: широком, общем, обозначающем всякого противника Христова, кто не признает Царя царей Божьим Сыном; и в собственном смысле, для обозначения определенного ненавистника Христа. Появление на мiровой сцене этого определенного антихриста является последним и решительным признаком приближения второго пришествия Христова.

Всё возрастающее в человечестве отступление от Бога в конце концов найдёт свое сосредоточение и воплощение в «человеке греха», которым возглавится вся ненависть и злоба к христианству. О качествах и о действиях этого антихриста читаем у апостола Павла: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот («День Господень») не придёт, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (Православный Царь Помазанник Божий) теперь, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить всякой лжи» (2 Фес. 2, 3–11).

Что будет содействовать успеху антихриста, в чём будет заключаться секрет его огромной власти и влияния? Очевидно, антихрист будет ярким выразителем своей материалистической и богоборческой эпохи. Кроме того, его пришествию к власти будут содействовать и внешние факторы. Возможно, что в его время над человечеством нависнет угроза всемiрной атомной и биологической войны или всеобщего политического и экономического кризиса. Правительства будут на краю краха, а народы — в состоянии смут и революций. Тогда на мутных волнах мiровой бури всплывет «гениальный» вождь и «спаситель» человечества. За его спиной будет стоять организация, стремящаяся к мiровому господству. Опираясь на неё, антихрист выступит с готовой программой социально-экономических преобразований, которые наперебой будут поддерживать и рекламировать средства массовой информации.

Некоторые увидят в антихристе долгожданного мессию, большинство же людей окрылится надеждой, что он положит конец войнам и кризисам и принесёт всеобщее благоденствие. Вероятно, имея в виду такую слепоту людей, не видящих нависшую над ними катастрофу, апостол Павел писал: «День Господень так придет, как тать (вор) ночью. Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5, 2–3).

Антихрист не удовлетворится одной политической властью и внешними преобразованиями. Восхваляемый всеми, он возомнит о себе как о великом мыслителе, сверхчеловеке и даже божестве и выдвинет новое мiровоззрение — новую веру и новую мораль взамен «отжившему» и «не удавшемуся» христианскому учению. Одурманенный манией величия, он начнёт выдавать себя за Бога и воссядет в храме, требуя себе поклонения. По слову апостола Павла, деятельность антихриста будет весьма успешной, поддерживаемая сатаной, сопровождаемая знамениями, ложными чудесами и всяким неправедным обольщением погибающих. Под знамениями и чудесами антихриста можно понимать не только мнимые чудеса и фокусы, но и высшие достижения человеческого гения, науки и искусства, которые будут обращены на укрепление его власти. Будет применена самая усовершенствованная система слежки за людьми и контроля их поступков. Желающие что-либо купить или продать должны будут предъявить официальное разрешение на это. Радио, телевидение и пресса будут непрерывно укреплять культа вождя и формировать общественное мнение, угодное власти. Люди, дерзнувшие усомниться в гениальности антихриста или несогласные с его мероприятиями, как враги человечества будут безжалостно уничтожаться.

Образ грядущего антихриста представлен у пророка Даниила в виде «малого рога», который носит черты сирийского царя Антиоха Епифана — жестокого гонителя верующих иудеев. В Откровении святого Иоанна Богослова антихрист представлен в образе чудовища, вышедшего из моря, носящего черты римских императоров Нерона и Домициана, современников апостола Иоанна. Надо пояснить, что в Откровении под зверем надо понимать не только самого антихриста, но и весь государственный аппарат его антихристианской демократической империи.

При ознакомлении с библейскими прообразами антихриста, бросаются в глаза некоторые общие для всех его предвестников черты. Все они, в сущности, были людьми ничтожными, как в интеллектуальном, так и в государственном отношении. Высшей власти достигли не по своим заслугам или способностям, но в силу удачно сложившихся обстоятельств. Они были больше заговорщиками, чем людьми широкого государственного ума. Все они страдали непомерной манией величия; в личной жизни они были лживы, развратны и жестоки. Можно предполагать, что подобными же свойствами будет отличаться и последний «гениальный вождь».

Если понимать указания Священного Писания буквально, то деятельность антихриста продлится три с половиной года и закончится пришествием Христовым, всеобщим воскресением мертвых и Страшным судом. (Дан. 7, 25; Откр. 11, 2–3; 12, 13; 13, 5).

Характер личности антихриста и образ его действий предположительно, но подробно изображает святой Кирилл Иерусалимский в Огласительных поучениях (5-е и 15-е) и святой Ефрем Сирин в «Слове на пришествие Господне и антихристово». Известный русский философ Владимир Соловьёв пытался изобразить время пришествия антихриста и его облик в своей «Повести об антихристе», но его описание и зачастую шутливый тон повествования совсем не передают всего ужаса и беспросветности, какие нависнут над человечеством в последний период его существования. Повесть эта — наивная идиллия по сравнению с ужасом, какой будет господствовать над людьми, потерявшими Бога.

В Откровении Иоанна Богослова указывается на появление в этот период «двух свидетелей», которые будут прорицать истину, творить чудеса, и когда окончат свидетельство свое, будут умерщвлены антихристом (Откр. 11, 3–12).

Таково свидетельство Слова Божия о грядущих временах, о понятиях и настроениях общества перед вторым пришествием Христовым. Хотя эти все признаки явны и очевидны, способность увидеть и понять их зависит от духовного уровня человека. Грешники неспособны будут понять ни того, что на их глазах происходит, ни куда мир катится. Поэтому Спаситель предупреждал Своих учеников: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.» (Лк. 21, 34–36).

Второе пришествие Сына Человеческого

Духовный взор христиан должен быть направлен к грядущему радостному событию — второму пришествию Христа на землю: «Когда же начнет это сбываться (последние бедствия), тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21, 28). Действительность этого пришествия со всей определенностью засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей (Мф. 16, 27; Мф. 24; Мк. 8, 38; Лк. 12, 40; Лк. 17, 24; Ин. 14, 3). Об этом событии возвестили ангелы при вознесении Господа (Деян. 1, 11) и часто напоминали апостолы.

Сам Господь изобразил Своё пришествие в следующих чертах: оно будет внезапным и для всех явным, «ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 27).

Перед Его вторым пришествием на небе явится знамение Сына Человеческого, увидев которое «восплачутся все племена земные». Это будет, по общему мнению отцов Церкви, знамение животворящего Креста Господня.

Господь придёт, окруженный бесчисленными сонмами ангелов, во всей славе Своей: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей…» (Мф. 25, 31). Из этих слов Спасителя видно, что Его второе пришествие будет совсем иным, чем первое, когда Он добровольно смирил Себя, придя в образе простого человека, жил в нищете и терпел всяческие унижения.

Он придёт, чтобы праведно судить вселенную и воздать каждому по делам его. Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мiр, но спасти, приходил положить душу Свою для спасения многих.

Воскресение мертвых

В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее воскресение мертвых, которые восстанут в преображенном виде. О нём Господь так говорит: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин.5, 28). Когда саддукеи выразили неверие в возможность воскресения, Господь укорил их, сказав: «Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией» (Мф. 22, 29).

Несомненность истины воскресения и важность веры в воскресение апостол Павел выразил в таких словах: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом же мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, что Он воскресил Христа, Которого он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 13–15, 20, 22).

Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное, как праведников, так и грешников: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5, 29). При этом несомненно, что вид воскресших праведников будет иной, чем воскресших грешников: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13, 43), — сказал Господь о праведных. Поясняя это, святой Ефрем Сирин говорит, что тогда «одни уподобятся свету, а другие — тьме».

Из слова Божия надо заключить, что воскресшие тела останутся в своей сущности те же, какие принадлежали душам в земной жизни: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 53). Но при этом они восстанут преображенными — нетленными и бессмертными. Они будут совершенно свободны от изнеможения и от немощей нынешней жизни. Они станут одухотворенными и небесными, свободными от телесных потребностей. Жизнь после воскресения уподобится жизни бесплотных ангелов, по слову Господа. Что касается грешников, то и их тела, без сомнения, восстанут в новом виде, но, получив бессмертие, они в то же время отразят на себе безобразие нравственного растления.

Что касается тех людей, которых пришествие Господне застанет живущими на земле, то, по слову апостольскому, с ними произойдёт мгновенное изменение, такое же, как и с воскресшими мертвыми: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15, 51–53). О встрече верующих с Господом, которая произойдёт после этого, апостол Павел так писал: «Не хочу оставить вас братия в неведении... что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господне на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 13–17).

Всеобщее воскресение, «восхищение» праведников и следующие за ним Страшный суд и вечная жизнь составляют явления, которых мы не в состоянии ни вполне понять, ни представить, так как ничего подобного не переживалось нами. Не можем мы и разрешить те вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом нашим.

Подготовил А. Боголюбов



Ноам Хомский: 10 способов управления массами

Манипуляция поведением человека – одна из первоочередных задач демократического государства.

Правда, нужно понимать, что государство создают его граждане с целью согласования своих же интересов, но государственная или политическая власть обретает свои собственные интересы и ее первоочередной задачей становится управление теми, кто ее избрал и содержит с целью тривиального самосохранения.

Если люди начинают проявлять недовольство текущей политикой, которая проистекает из узкокорпоративных интересов властной верхушки и их доверенных лиц, то во избежание насилия над народом, противостоять этому можно только пропагандой, инструментом которой выступают СМИ.

Ноам Хомский — профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

Способ №1

Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.

Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области современных философских течений, передовой науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.

Взамен этому информационное пространство наполняется вестями спорта, шоу-бизнеса, мистики и прочих информационных составляющий, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от эротики до жесткой порнографии и от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов легкой и быстрой наживы.

«… постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные.» ( Н. Хомский цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

( Свернуть )
Способ №2

Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам.

Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.

Или вызвать некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей в своем сознании принять меры по ликвидации его последствий, пусть и в нарушение их социальных прав, как «необходимое зло». Но нужно понимать, что кризисы сами не рождаются.

Способ №3

Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были глобально навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.

Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.



Способ №4

Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

Способ №5

Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.

Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему?

Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

Заранее наивные рассуждения и прописные истины заложенные в политических речах рассчитаны на восприятие широкой аудитории, к которой уже применяются выше и нижеописанные методы манипулирования ее сознанием.

Способ №6

Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего.

С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения. Заклинания о том как жесток терроризм, как несправедлива власть, как страдают голодные и униженные оставляют «за кадром» истинные причины происходящего.

Эмоции – враг логики.


Ноам Хомский

Способ №7

Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

К этому относится и пропаганда так называемого «современного искусства», представляющего собой кичливость посредственностей, претендующих на известность, но не способных отразить реальность через те произведения искусства, которые не требуют подробного объяснения и агитации за их «гениальность». Те же, кто не признает новодел – объявляются отсталыми и тупыми и их мнение широкой огласке не подлежит.

Способ №8

Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как все посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах – от религии и науки до искусства и политики. Скандалы, желтые страницы, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистические акции – все хорошо для достижения одной цели – не допустить, чтобы люди имели возможность расширить свое сознание до бескрайних просторов реального мира.

Способ №9

Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию.

А без действия ни о какой революции и речи быть не может! И политики, и ученые (особенно психотерапевты) и религиозные деятели применяют достаточно эффективные доктрины для достижения эффекта самобичевания пациентов и паствы, чтобы управлять их жизнеутверждающими интересами, направляя действия в нужное русло.

Способ №10

Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.

Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.


Рецензии