Обличье сатаны

Сегодня, мое утро началось с обычной по пятницам вещи – спора.  В  споре рождается истина, порой спор даже забавляет, однако, при частом своем появлении слуается так, что он вызывает раздражение и гнев. Возможно я немного утрирую, но последнее было близко к тому, что я ощущала. Сейчас по прошествии многих часов раздумья, я задаюсь вопросом, было ли о чем спорить. И очень надеюсь, что эта небольшая заметка, как и ваш feedback расставят все точки над i.

Начнем с того, с чего все началось – с темы спора. А тема была такова – Сатана и его обличье. Сатана, дьявол, черт, воплощение зла, Люцифер, Мефистофель, змей-искуситель – у него много имен, однако, его имена ничто по сравнению с теми качествами, коими он обладает. Я хочу остановиться на одном из них. Сегодня мой оппонент заявил, что Сатана – это самое мерзкое и отвратительное, что может существовать, и лишь гений может превратить это чудовище в привлекательное существо, на что последовал мой ответ, что сатана, априори, должен быть привлекательным, ибо это одно из важнейших качеств для того, что искусить человека, ввести его в заблуждение, сбить с правильного пути. Не обладая таким качеством, как привлекательность, этот центр Вселеннского зла будет лишен оружия. Почему привлекательность так важна? Допустим, перед нами стоит страшный, уродливый человек, с мерзким характером, чья каждая морщинка говорит нам о том, что он гад и ему не стоит доверять – мне очень интересно, кого такое «чудо» сможет искусить? Как «оно» сможет войти в круг доверия и настроить свою жертву на нужный [ему] лад? Да, никак! Дьявол, априори, — привлекателен, ибо без этой привлекательности он бессилен. Мне сегодня задали вопрос, как «змея» могла быть привлекательной? На этот вопрос у меня есть встречный: не умея привлекать, как  она вынудила Еву совершить грех? Люцифер порождает зло, не убивая и не причиняя нам боль, а соблазняя и сея в наших душах сомнения. Уродливое, отталкивающее, гадкое, не вызывающее никаких положительных эмоций существо просто не способно это совершить. Это под силу лишь харизматичному соблазнителю, которому веришь, уважаешь и восхищаешься, которое, в твоих глазах, является воплощением добра – только он способен оказать на тебя влияние, потому рядом с таким существом ты расслаблен и соответственно уязвим.

Вот мы и плавно перешли ко второму вопросу сегодняшнего недопонимания между мной и одним очень уважаемым человеком. Является ли сатана злом? Действительно ли он виновен в наших бедах? Прежде чем я поделюсь своим мнением по этому поводу, хочу предупредить, что я не сатанистка (как  в этом часто любят обвинять одни люди других людей),  я просто стараюсь объективно и трезво взглянуть на вещи и понять кто прав и кто виноват. По-моему мнению, сатана не делает ничего плохого. Он просто дает нам право выбора. Почему сатана так плох? Он не заставляет творить зло, он предлагает нам варианты действий, и в силу стойкости своего духа мы поддаемся искушению или нет. Так в чем его вина? В том, что он всего-навсего выполняет свою работу, которая заключается даже не в том, чтоб ввести нас в заблуждение и искусить, а в том, чтоб позволить нам самим сделать выбор?  Может в том, что мы так слабы, что не умеем сказать «нет» вредным вещам? А может потому что он напоминает нам насколько мы жалки и ничтожны? Не он нас создал такими, так зачем его винить? «А кого тогда винить?!» — вы спросите. А некого! Винить остается только себя! Каждый из вас ответственен за свою жизнь, свои действия, свой выбор! Ни Бог и ни дьявол. Ни мама, ни папа, ни друзья. Только вы! Вы сами! Любое ваше действие целиком и полностью зависит только от вашего выбора и желания (осознанного или нет) и мы не в праве перекладывать ответственность на выдуманное существо, дабы оправдать свои неудачи. Этим я хотела сказать, что мы сами являемся и Богом и дьяволом, в нас есть оба начала – как хорошее, так и плохое. И только нам решать канонов которого придерживаться.

К сожалению, эту мысль до своего оппонента у меня донести не получилось, однако, пока я это писала я еще раз убедилась в своей правоте.

Надеюсь я буду делать правильный выбор все чаще. Чего и вам желаю!


Рецензии