Северная ночь

Уже отзвучали голоса стадиона. В полночь я вышел на балкон. Было светло, как летом. Это над городом застыла июньская северная ночь, белая, останавливающая миг создания красоты. Но сегодня она пришла лишь на минутку, ведь солнце спряталось за облака; они и теперь ещё плыли над крышами, предвещая ливень. Я сел на пол, и врасплох увидело меня высокое небо. Так оно смотрело много лет назад, когда я впервые под ним стоял. И только капли летнего дождя ложились на моё лицо.
Мы с ней никогда не гуляли. Да и встречались мы лишь один раз. Виктория была мне симпатична – наверное, за карие глаза и тёмные волосы. Я до сих пор не видел такой фиалковой кофточки, какая была у неё. Но всё это теперь кажется неважным, ведь увидь я её сейчас где-нибудь – даже не узнал бы. Глупость – вот и всё, что связало нас той весной.

– Привет! – написал я ей. – Не желаете ли Вы немножко хорошей музыки?
– Привет! А как же? Я почти меломанка.
Я почему-то решил познакомить её с металом, хотя она очень любила всякую попсу. Познакомил. Кажется, удачно.
День за днём мы разговаривали теперь, и мне даже становилось грустно, когда она не могла ответить. Я убегал в сад, словно обезьяна, забирался на ветку пышной дикой груши и лежал там часами, сочиняя дивные истории про мгновенную девушку Викторию. Как-то раз я слышал, что можно сделать талисман дружбы или любви: взять два гвоздя, забить их в ствол дерева и потом сплести. Пока они рядом, и люди будут рядом. Какое суеверие! Теперь уж нет ни ветки, ни талисмана, да даже когда всё ещё было на своём месте, наши с Викторией судьбы не слились, и мы так и жили себе сами, лишь отправляя друг другу электронные сообщения.

Меня долгой дорогой встречал Сыктывкар. До города оставалось ещё километров двести, но они казались сущим пустяком: что это по сравнению с долгожданной встречей?
– Здорово, брательник!
– Привет! Сто лет тебя не видал!
Я помнил брата ещё мальчишкой, а теперь передо мной стоял высокий жизнерадостный паренёк.
– Прикинь, – сказал он мне тем вечером, – ты прямо вовремя прикатил!
– Почему же?
– Увидишь северную ночь. Самую короткую и самую светлую.
«Вот ведь удивительно, – подумалось мне, – можно вот так запросто взять и попасть в самый момент на сеанс природного чуда!» Отголоски белых ночей накрывали меня и на крылечке пермского ресторана, и на ленинградских берегах Невы, но с самой короткой белой ночью я никогда не виделся, и потому теперь на душе стало как-то особенно тепло и волнительно.

На семейном пикнике мы пили ситро, но из-под полы разок – с увидом – постаканились и самогонкой. Смешно сейчас вспоминать, ведь неудивительно, что, рыбачив на донку, мы потеряли грузило.
– Эх, самое тяжёлое уплыло… – расстроился брат. – Ну ладно, не беда, сейчас мигом в машину за другим сгоняю.
По реке играл ветер, и в его потоках я спрятался от комаров. Я лежал под крутым склоном берега и всё задумчиво глядел на небо: правду говорят, что сегодня придёт северная ночь?
Скоро вернулся брат, и мы снова закинули удочки. Малёк вертелся вокруг поплавка, который течением уносило в сторону. А мои глаза остановились на какой-то невидимой точке, будто высматривая что-то, будто гадая.
– Влюблён в кого-нито? – спросил брат, хитро улыбнувшись.
Я не до конца понял его вопроса и ляпнул с бухты-барахты:
– Ага.
Но больше ничего не сказал.

Солнце зашло уже, и машины притихли. Дачные домики иногда голосили: за вечерним чаем люди смотрели телепередачи. Где-то здесь, средь садовых участков или соседних сёл, ватагой гуляла моя ровня, смеясь обо всём на свете. Мы с братом тоже бродили по улочкам, по берегу реки, и ловили наступившую уже северную ночь.
– Гляди! – вдруг сказал он. – Эта ночь ведь такая короткая, а вдохновения от неё, может, на целую жизнь?
– Она как любовь, – улыбнулся я.
– Да… А ради любимых, брательник, мы становимся лучше!
Северная ночь пьянила нас без вина, и мы гуляли до самого утра, пока не начал моросить дождик. А наутро, под пасмурным небом, Виктория была симпатичной, но чем-то чужой. И то, что казалось вчера, сегодня уж вовсе неправда…

Её любимым предметом в школе была география. Так благодаря Виктории я заинтересовался этой наукой. Ещё она любила читать книжки и путешествовать. А это понравилось и мне. Потом я читал романы, глядел на карты и бывал в разных местах, пробуя богатство нашей жизни.
Недолго знали мои губы имя той девушки. Также не осталась здесь больше, чем на минутку, белая северная ночь. А может, лишь того вдоволь, чтоб сделать нас лучше?..


Рецензии