Опозорила

    Двенадцатилетняя девочка вернулась с уроков в ужасном расположении духа. Не заходя в свою комнату, она сразу же направилась к тетке.
    Высокая, в годах женщина с черными волосами, убранными под дорогую  сетку, в строгом платье сидела за столом и что-то писала, но по приходу племянницы, тотчас, же отложила перо и посмотрела на бескровное,  сердитое лицо девочки.
- В чем дело? - спросила она. -  Что случилось?
- Тетя, я не могу выносить эту девчонку.
    Женщина напряглась.
- Она нагрубила тебе или была непочтительна с тобой?
- Нет. Она не грубила, но была настолько глупа, что когда учитель попросил рассказать ей о себе, она все ему рассказала. И  весь класс это слышал. Мне было стыдно. Она опозорила меня!
    Ольга подошла к кушетке и, осев на нее, откинулась на подушечки. Вся фигурка девочки выражала негодование и возмущение.
- Что такого она рассказала? - Взволнованным голосом спросила Светлана Павловна, вставая со стула. Ее сердце предчувствовало не ладное.
- Мари рассказала, что они бедны, что отец с матерью работают, она учиться  и присматривает за младшими братишками. Что она не может вести беззаботную и счастливую жизнь, как обеспеченные дети. Закончив она села на свое место, а класс начал перешептываться.
    Девочки из обеспеченных семей кидали на меня вопрошающие взгляды и недоумевающе переводили глаза с нее на меня. Наклонялись друг дружке и о чем-то шептались. Краска залила мое лицо, и я спряталась за волосами. Те, кто спрашивал меня, незнакомы ли мы, я всегда отвечала, что она дальняя родственница, этим я всегда ограничивалась. А теперь весь класс знает, что это беднота моя родня. Теперь я не смогу ходить в школу, меня просто будут высмеивать. На красивом личике отразилась мука.
- Не волнуйся, моя дорогая, я поговорю с Мари и сестрой. Это дело уладиться, я обещаю.
    Светлана Павловна покинула комнату и приказала подать экипаж к крыльцу.

    Когда тетя вошла в крошечную гостиную, девочка играла с братишками. По приходу тети, Маша отправила братьев в комнаты. Величественная и холодная фигура подошла к племяннице, и между родственниками состоялся разговор, где Мари дали понять, что она больше не будет ходить в школу, чтобы не позорить своей сестры. И ей нужно прекратить общение с Ольгой, ни чему хорошему она ее не научит.
- Я поняла тетя, я не буду общаться с Ольгой, - произнесла Мария и посмотрела в глаза тетке.
- Надеюсь, ей не нужны неприятности, - Светлана Павловна холодно посмотрела на племянницу. – Позови маму, мне нужно с ней поговорить.
    Девочка привела маму и удалилась к братишкам. Елена Владимировна в стареньком поношенном платье, оставив приготовления еды, явилась в гостиную. Усталое выражение лица, прядки волос прилипшие к лицу от пота, полные руки с красной кожей рук от постоянного нахождения воде. Она была озадачена приездом сестры: что же произошло, раз сестра приехала к ним.
- Мари больше не будет ходить в школу, не нужно позорить нашу фамилию.
- Девочке нужно получить знания.
- Знания, - насмешливо спросила Светлана Павловна,- Зачем ей знания, если по достижении восемнадцати лет она может устроиться на работу.
- Без знаний никуда не берут, и я не понимаю, сестра, что сделала моя девочка, что впала не в милость?
- Не надо нам создавать проблем, и будет лучше для вас же, если никто не будет знать, что вы наша родня. Поговори с ней, девочка взрослая, и должна понимать на какой социальной ступени она находиться... Что же, прощай, а я поеду в школу улаживать проблему, созданную твоей дочерью, - Светлана Павловна уехала.
    Елена Владимировна тяжело вздохнула, нужно подыскивать новую школу и поговорить с Машей, чтобы она была умнее и побольше молчала.
- Мамочка, прости меня, это все из-за меня, - прижалась полная четырнадцатилетняя девочка к женщине. В глазах тревога, а руки крепко сжимают мать.
Та погладила дочь по головке.
- Я не знала, что правда может быть жестоко наказуема.
- Теперь ты знаешь, что в жизни все может быть и то, что является добродетелью, иной раз может ударить по тебе. Запомни, не всегда можно говорить правду.
- Я запомню, мамочка и усвою, что молчание сбережет от бед.

P. S
    Машу по настоянию тетки, исключили из школы, учителю приказали замять разговоры между детьми. Через несколько дней стараниями взрослых уже никто вслух не упоминал о том дне и о девочке, что раньше училась в этой школе.
    Родители не сразу, но все же, устроили дочь в другую школу. Девочка стала замкнутой и молчаливой, ведь правда рассказанная людям, не тронет их сердец, а только настроит против тебя же.


Рецензии