Счастье

Счастье осталось где-то там, за пеленой прожитого, сжалось до невероятно крошечного и не поддающегося дрессировке существа, затаилось.

Лишь иногда в мелькающей суете взрослого и оттого ещё более непонятного мира появляется его послевкусие, требующее постоянно сравнивать то, что есть с тем, что было тогда.

А тогда небольшая комната с уютной побелённой известью лоджией с деревянными, покрытыми жёлтой масляной краской полами на седьмом этаже панельной двенадцатиэтажки наливалась утренним вязким светом, который нагревал тёмно-коричневый полированный и пахнувший мебельным лаком стол с раскиданными на нём учебниками и зелёными тетрадками. Над столом пара полок с немного пыльными книжками и склеенными наскоро отцом самолётиками, за столом - я.

Вот сейчас закончу вырисовывать буквы, как того требует строгая и громогласная учительница, и примусь за свои дела: сначала дорисую жирной гуашью парусник, затем проведу ревизию вкладышей от жвачек и скорее во двор. Прихвачу с собою велосипед или мяч, что именно, пока ещё точно не решил.

В этот раз выбор в пользу велосипеда, который категорически не лезет в сутулый с оплавленными залипающими чёрными прямоугольными кнопками и изрисованный шариковыми ручками лифт. Приходится всякий раз поднимать вел «на козла», соприкасаясь при этом с его грязными шинами и потому непременно пачкаясь.

И одноклассник Семёнов Санёк со второго этажа ещё живой, он уже перед подъездом с таким же, как и у меня, великом, коротко стриженная голова, белая майка, кеды, на шее ключ от входной двери, треники. Руль у каждого обмотан серебристой самоклеящейся узкой лентой, рамы старательно обернуты искусственным пёстрым мехом, в спицах колёс - катафоты и цветная проволока. Мчимся по двору, налево в арку, к школе. За школой на площадке останавливаемся, бросаем свою нехитрую технику, залезаем на проржавевшие турники, смеёмся друг над другом.

Пыльно, пьём за домом холодную непрозрачную воду прямо из крана, открывается который специально для этого припасённым нами металлическим воротком. По ходу, на всякий случай набираем в карманы квадратные выпавшие из белой облицовки дома керамические плитки, выковыриваем уложенную для изоляции между блоками липучку.
Время к обеду, у нас вторая смена.

Спешим переодеться, я затаскиваю велосипед сначала в лифт, из лифта - в квартиру, Санёк до своего второго этажа по лестнице пешком. У нас пока живые родители, но они на работе, никакого присмотра.

В школу тоже вдвоём, в одинаковой синей форме с алюминиевыми круглыми на ножке пуговицами, с развивающимися красными нейлоновыми галстуками, в руках по невзрачному портфелю из кожзама на блестящем замке.

Счастье рекой!

25.03.2019     Михаил Петров


Рецензии