На сопках город манит огнями - год 1991 -

Многие помнят охвативший в начале девяностых годов нашу страну конкурсный бум. «Мисс Москва», «Мисс фото», «Мисс бюст» и «Мисс ноги» - конкурсы красавиц следовали один за другим. Одна русская девушка стала «Королевой Европы», другая, простая студентка, кажется, из Нижнего Новгорода - супермоделью мира с контрактом на 250 тысяч долларов.

К началу 1991 года конкурсный ажиотаж докатился наконец до Сибири. Именно тогда мне удалось победить на первом в истории нашего города подобном конкурсе.

Организовавший его женский клуб «Журавушка» торжественно вручил мне главный приз - двухнедельную путёвку на турбазу «Лазурный берег» возле Тихого океана.

По какому-то недосмотру, а может быть, и умыслу организаторов конкурса путёвка оказалось только на одного человека. И мне пришлось отправиться в это волнующее путешествие без своей второй половины.

Наша группа состояла в основном из довольно бойких девушек и несколько семейных пар. До Хабаровска мы долетели самолётом, а дальше двинулись к океану на виляющий среди сопок поезде. Моим попутчиком в купе оказался единственным ехавший с нами одинокий мужчина. Его звали Володя.

Сначала он не вызвал у меня никакого интереса. Ростом он был мне до плеча, к тому же слегка лысоват, узкоглаз, в академических очках с тонкой оправой, придававших ему сухой, чопорный вид.
Но понемногу мы разговорились. Он сразу честно признался, что женат и, также как я, оставил семью дома. Сам он работал шофером в экспедиции на Байкале, любил музыку, женщин, танцы и концу пути казался меня уже совсем другим - весёлым, компанейский парнем.

В общем, так уж получилось, что, когда мы добрались до вожделенного берега и нас стали расселять по домикам, мы с ним попали в один.

В начале августа здесь стоял самый разгар прекрасного курортного сезона. Нас окружали странные тропические деревья, океан ласково плескался рядом, и впереди были целых десять дней незабываемых впечатлений.
В ту ночь, несмотря на дорожную усталость, мы с Володей проговорили почти до самого рассвета, решив сделать так, чтоб не один час этого подаренного нам лета не пропал даром.

С первыми лучами солнца мы устремились с ним в город за впечатлениями. Без устали лазали по узким кубрикам исторических подводных лодок, кормили из рук рыбин в местном дельфинарии, любовались морскими коньками, рыбами-змеями и прочими муренами в гигантских аквариумах и хохотали над шутками хмурого капитана теплохода, кратко комментировавшего появление среди океана спортсмена на водных лыжах: «Акул на живца ловят...»

Нас удивляла непосредственность иностранных туристов, приспускавших до колен свои джинсы прямо перед кассиршей в универмаге: как оказалось, валюта хранилось у них карманах вторых штанов, надеваемых по первые.

Так гуляли мы по крутым террасам, на которых лежит Владивосток. А на центральной  улице с красивым женским именем Светлана, любовались белыми, как океанская пена, бескозырками выпущенных на берег моряков.

Нас радостно приветствовали гудками пребывающие пароходы, пели на площади бродячие музыканты, мы дышали с ними одним воздухом - океанским ветром свободы и дальних странствий.

Не обошлось,конечно, и без приключений.
Как-то раз на тёмной улице портового города нас остановили было незнакомые парни. Истошный крик: «Стоя-я-ять!!!» одного из них не имел успеха. Володя не дрогнул, не побежал и не бросил меня в незнакомом городе. Спокойно беседуя, мы прошли сквозь их группу. И мне стало приятно от мысли, что рядом со мной есть надёжный друг - в ту минуту один-единственный на тысячи километров вокруг.

В один из вечеров к Володе нагло подошли приехавшие с нами дамы и позвали к себе  на выпивку. Помню, как мы обсуждали это приглашение.
-Ну, что делать, если не могу я без жены. Хочется очень... - тихо говорил Володя.
-А мне не хочется? Но ведь терплю?!

В тот вечер вместо предложенной девицами сомнительной пьянки мы пошли с ним в кино. Эротика тогда только начинала проникать к нам. И приключения Эммануэль с её ученицами казались захватывающе интересными. Мы сидели рядом, плечом плечу, коленом к колену, и чувствовалось, как мой друг вздрагивает в самые щекотливые моменты киношного действа.
Возвращались из кинозала двоём.

А прибывшие к нам девицы скучали по лавочкам под фонарями, кидая на нас алчные  взгляды. Теперь они не решались подходить нам, помня, как их отшили в прошлый раз.

На следующий день, едва раздевшись на пляже, мы обратили внимание на стройную девушку в модном купальники, создающим сбоку впечатление голой.
-Смотри, вылитая Эммануэль. Может, подойти? - вновь заколебался Володя.
Мимо нас по огибающей пляж дороге то и дело медленно проезжали сверкающие на солнце иномарки, в которых, барски развалясь, сидели ещё только входящие когда в силу коммерсанты. Машины покупались ими прямо в порту с приходящих кораблей.

Одна из них остановилось совсем рядом, и мордастый парень в тёмных очках окликнул «Эммануэль», предложив ей попробовать арбуз, ломоть которого он держал в  высунутой из окна руке.
Та быстро поднялось с песка и запорхнула в распахнувшуюся в дверь.

-Сидит королём, а мотор дребезжит, того и гляди развалится, - презрительно
сплюнув, прокомментировал их отъезд Володя.

В День Военно-Морского флота, который празднуется во Владивостоке весело и шумно - с низко летающими вертолётами, разноцветными парашютами и корабельной канонадой, - мы всё-таки выбрались с ним в злачное место - прибрежный бар-ресторан,  где просидели за столиком с музыкой допоздна.
Около полуночи возле бара собрались все иномарки побережья. Как выяснилось, начиналась основная часть веселья. Оно перемещалась в совместную сауну. Не помню уже каким образом, но нам удалось выйти сухими из этого бара-бани.

Всю ночь нам, то ли от выпитого коктейля, то ли от возбуждающего запаха тропической растительности, снились Эммануэли в невидимых купальниках и полные богатых коммерсантов в бани с прозрачными стенами.

Мы держались с ним уже из последних сил.

...Иногда я снова вспоминаю тот уже семилетней давности шоу-конкурс, на котором выигрался неожиданный круиз. Припоминается разное, от написанных за пять минут киносценариев до показанных тогда мной на сцене приёмов восточных единоборств.
Но до сих пор самым трудным заданием мне кажется вот это последнее, подкинутое весёлым женским голубом испытание - бесплатная «холостяцкая» поездка на Лазурный берег Тихого океана, приготовленная специально для победителя самого-самого первого конкурса «Мужчина города».



30.04.1998 г.


Рецензии