Свадебное путешествие в Париж

Жуткие смеющиеся маски смотрели на Ариэлу с большого экрана. А это означало, что сайт опять взломали хакеры, и что уйдет несколько часов на его восстановление. К большому сожалению, это происходило  всё чаще и чаще и пользователи  уже смирились, что хакерство является частью обыденной жизни. Если конечно к этому можно привыкнуть.
Но сегодня этот обвал сайта нарушил все планы – завтра защита доктората.
В принципе у Ариэлы уже все было готово. Ей просто хотелось последний раз просмотреть использованные источники. Впрочем, их можно найти и в домашней библиотеке.
Вся библиотека занимала всего несколько полок – электронные книги, энциклопедии  и супергаджеты содержали огромное количество материала – художественного и научного, и  не занимали места.   У родителей, с которыми она жила, тоже были электронные книги. А все фотографии они хранили в облаке, также как и Ариэла. Только у  бабушки была настоящая  библиотека,  её антикварное богатство, полки   заполоненные  старыми  бумажными  книгами. Сейчас уже такое не выпускали. Неудобно и непривычно.  И занимает очень много места.  Почти все стены бабушкиной квартиры. У Ариэлы были всего две бумажные книги – «Маленький принц» Антуана Сент Экзюпери и «Вино из одуванчиков» Рея Бредбери – это были ее любимые книги,  подарки бабушки.
Как-то, несколько лет назад, находясь у бабушки, она просмотрела в библиотеке  раздел фантастики, который её просто рассмешил. 
Авторы несколько примитивно представляли XXI- вый век – век роботов и космонавтики. Люди питались едой из тюбиков, носили одежду из блестящей синтетики и  летали на другие планеты… Несбывшиеся мечты…
Все оказалось совсем иначе.  Реальность  оказалась совершенно не такой, какой её хотели видеть.
Вместо мира и процветания -  вечные войны. Причём не войны роботов, а войны людей. Обычная еда, обычная одежда. От постоянных террористических атак ни о каком прогрессе нельзя и говорить. Разве что нашли способы удлинять жизнь .  И не всегда это было хорошо – научились продлевать жизнь смертельно больным людям, подключая их к разным аппаратам и вводя их таким образом на долгие годы в искусственную кому.  Вернее продлевать не жизнь, а физическое существование.  Во второй половине этого века произошла перекройка политической карты мира.
Мир был стар, а профессия у девушки была совершенно новая.  Она изучала зависимость быстроты изменения географической и политической информации  от происходящих в мире событий . Для примера она использовала  быстроту изменений и коррекций в  Википедии. Специальность у нее была – политическая география, а специализация – энциклопедическая литература. Поскольку Википедия  практически заменила  все другие научные издания, то для доктората она использовала именно Wiki. Последние несколько лет она ежедневно следила за процессом коррекции и обновления карты Европы. Там были постоянные смены режимов, названий государств и областей.  Была еще одна трудность. Шла постоянная война между хакерами и редакторами Википедии. Поскольку Ариэла была подписчиком издания, она еженедельно получала по обычной почте флешки, на которых были изменения, сделанные за прошедшее время. Материала было много, и он требовал тщательной обработки. На написание доктората у Ариэлы ушло три года.  Вначале долгового пути у молодой обладательницы красного диплома были сомнения, какую тему взять для доктората. Ещё её очень интересовало – Влияние либерализма, гуманизма и демократии на падения империй. Анализ предлагалось провести на примере  сравнения падения Древнего Рима и  Евросоюза. Было что-то одинаковое в их исчезновении с карты истории. Тем более считалось, что были правы историки, утверждающие, что в обоих случаях победа варваров была предопределена. Но выбор склонился в сторону Wiki.  Может быть, повлияло утверждение отца, что виной всему были не только три вышеперечисленных фактора. Просто целые три поколения,  выросли без Б-га в голове. И все было построено на каких-то лже идеалах и введения их как законов в жизнь общества. Подумав, Ариэла выбрала тему быстрых изменений в Wiki. А потом были три года каторжного труда и груда переработанного материала. Правда,  за него мало платили. Но пока она жила с родителями ,   денег ей хватало . 
Итак завтра состоится защита доктората, а потом можно  и личной жизнью заняться.
Они с Гилем встречались со школы. Потом была армия и учёба.
Её родители, когда встречались, ездили путешествовать по миру. Сейчас мир можно изучать по  Wiki  – везде войны. И ради собственного спокойствия Ариэла с Гилем решили не летать в далекие страны, чтобы не испытывать судьбу. Они ездили по стране, останавливаясь в недорогих гостиницах. Особенно любили отдыхать в цимерах в Негеве и на Мертвом море.  Там можно было отключиться от тревожных новостей и хоть на короткое время слиться с природой.
Её родители рассказывали, как они в свадебное путешествие летали в Париж.  Правда это был уже не тот Париж, о котором рассказывала бабушка.  Ведь бабушка тоже провела свадебное путешествие в Париже. А сейчас поездку туда  нельзя было даже планировать. Согласно Википедии,  уже нет города с таким названием. На его месте находится столица государства, которое живёт по законам шариата. И неверным туда въезд запрещен.
Так что продолжить традицию свадебного путешествия Ариэле не удастся.
 Прошло четыре часа и гнусные рожи в масках исчезли с экрана.
Надо было скорее последний раз  проверить написанный материал.  И не волноваться. Помнить, что всё будет хорошо.  Девушка постаралась сосредоточиться на чтении. Намеченные планы уже были почти исполнены, когда сайт вновь взломали и мерзкие рожи появились опять на экране.  Тогда она отключила экран от сети и включила стационарный домашний комп, который  работал на материалах, имеющихся у него в памяти.
В любом случае, Ариэла была уверена в своём завтрашнем успехе. Чтобы избежать ненужных волнений, она пошла спать рано, выпив таблетку, которая наверняка гарантировала ровно 12 часов сна.  Полный покой перед защитой был необходим.
Гиль обещал заехать за ней к 11. Зная, что со стоянками проблема, в назначенное время, Ариэла уже ждала  его  во дворе дома.  Дом, в котором она проживала с родителями, был относительно невысокий – всего 34 этажа. Их квартира была на 18-ом, а бабушкина на 26-ом. Вроде бы они жили вместе, а вроде бы и раздельно. Несколько дней назад, бабушка рассказала ей, что на 14-ом сдаётся квартира, которую Ариэле  стоит посмотреть.
«Если защита пройдёт удачно, то вечером я поговорю с Гилем и мы посмотрим вместе» - решила девушка, понимая, что после защиты последуют изменения и в личной жизни. Тем более, что они много раз уже обсуждали  совместное жизнь и свадьбу.
Она была рада, что на защите доктората Гиль был рядом, что её работа вызвала большой интерес у учёного совета. И была счастлива, когда сразу же после защиты получила целых два предложения работы.
По дороге домой Ариэла рассказала о сдающейся квартире, и было решено сразу же посмотреть её, пока предложение было актуально. Буквально через час договор с хозяйкой был подписан. Вечером, на семейном  праздновании успешной защиты доктората Ариэла и Гиль объявили о переезде и свадьбе. Всё  планировалось на ближайший месяц. 
- Точную дату торжества мы скажем завтра, после посещения Рабанута. – сказала Ариэла родителям. – Мы хотим хупу и небольшой семейный ужин. Только самые близкие.
-Только самые близкие – братья и  сестра с семьями.
-А дяди и тети? А ваши кузены и кузины с семьями? – вмешался папа – Меньше чем 100 человек не получится. И это только самые близкие.
- А что если мы проведем бракосочетание в синагоге, в узком кругу. А потом устроим торжественную вечеринку?  -  предложил Гиль
- Я за – обрадовалась Ариэла – после хупы мы полетим в свадебное путешествие, а потом займёмся торжеством.
-Куда вы собрались полететь?
- Гиль обещал показать мне Париж!
- Не забудь приобрести паранджу. Ты будешь в ней очень хороша – съязвила старшая сестра.
-Ей не понадобится паранджа. Мы окунемся в Париж начала ХХ-го века. У нас на работе закончена программа для историков. В неё включается перелет во временном пространстве.  Правда там пока есть некоторые ограничения. За один перелет человек может находится  в определенном месте не более 4-х часов. Его не видят и не слышат окружающие. Он не может там говорить, есть, пить.  Это делается для того, что бы мы, не могли нарушить ход истории. Обычно сотрудникам не разрешают брать в такие полёты вторую половину. Но – Гиль сделал паузу – за хорошую работу и в связи со свадьбой,  мне дали разрешения на 2 полета вместе с молодой супругой. Так сказать, подарок для молодожёнов от дирекции фирмы. У нас будет свадебное путешествие в Париж.
Для всех присутствующих включая Ариэлу, виртуальное путешествие во времени стало сюрпризом. Она думала, что намёки на Париж это шутка или фантазия. Гиль ни разу не проговорился о версии путешествия во времени, хотя они много раз обсуждали, куда можно полететь после оформления брака.
В течении полутора месяца после защиты доктората у Ариэлы произошло множество событий. Начало работы совпало с хлопотами по устройству квартиры. Как и планировалось, Ариэла и Гиль провели очень скромную церемонию бракосочетания в синагоге, отложив саму свадьбу ровно на 2 месяца. Они подобрали очень уютный зал торжеств с высокой кухней.
Между бракосочетанием и свадьбой планировалось посетить Париж.
Время для заветной поездки было назначено. Ариэла смутно представляла, как все будет происходить.
В назначенный день, рано утром, они подъехали к работе Гиля. Для Ариэлы был приготовлен пропуск гостьи. Передвижение по зданию происходило на специальных приспособлениях и лифтах. Гиль предупредил Ариэлу, что прежде всего они должны зайти а хранилище , чтобы подобрать себе все, согласно времени, в которое летишь – одежду, обувь, шляпу. Потом надо будет зайти в салон, чтобы привести волосы в соответствии с одеждой.
- Почти как подготовка к Пуриму – засмеялась Ариэла и спросила – А зачем все это надо? Нас ведь всё равно никто не будет видеть.
- Во-первых, мы с тобой будем видеть друг друга. А во-вторых,  весь антураж даст тебе почувствовать  себя как часть той эпохи.
В хранилище был огромный выбор. Их подвели к той части, где была собрана  одежда начала ХХ-го столетия. Две сотрудницы, которые были хранительницами этой сокровищницы, помогли Ариэле  сделать выбор. Это было нелегко – хотелось перемерить всю одежду. В конце концов из всего этого богатства, она выбрала два платья и две шляпки. А также  пару туфелек, так как это была единственная пара, которая ей подошла и была удобно для ходьбы. Серо голубое платье с кружевами девушка одела, второе, болотного цвета, оставила на завтра.
Прихватив небольшую шляпку, Ариэла отправилась в салон. К её большому удивлению и радости, там ей сообщили, что ее стрижка соответствует времени, в которое она летит. Просто надо красиво уложить волосы. И всё.
-У вас замечательный цвет волос – рыже каштановый. Будь вы чуть чуть пополнее то были бы находкой для картин Ренуара – Ариэла получила комплимент от визажиста  и ответила.
- Мы летим в 1914 год , так что я еще могу там встретить  Ренуара. И честно говоря жаль, что ему не судьба увидеть меня и запечатлеть меня на холсте на веки веков.
Далее Гиль повёл свою жену на стартовую площадку.
Она прослушала инструкцию – для Гиля это был уже энный полет, так что он был готов.
Надо было одеть специальный комбинезон, который от тепла тела становился невидимым. На него вносилась программа – место, год, время пребывания, навигатор и переводчик, чтобы понимать окружающих.
- Мы с тобой будем видеть и слышать друг друга. Но для остальных мы  будем абсолютно невидимы. Люди невидимки. – объяснил Гиль – И ровно через четыре часа снова окажемся здесь. Готова?
- Да.
Почти мгновенно они очутились на Монпарнасе. Вокруг гуляли беспечные люди. Ариэла и Гиль влились в эпоху. Они проходили мимо кафе, заходили в галереи. Потом они прошлись по латинскому кварталу, заглянув в Сорбонну. Их заветные 4 часа закончились когда они поднялись на Монмартр.
 Получить столько впечатлений за короткое время,  оказалось  возможным только благодаря передвижению во времени.
Ариэла была счастлива.
- Я хочу завтра погулять еще раз по Монпарнасу. Посидеть в кафе . Послушать что говорят посетители Я видела там знакомые лица художников. Некоторых даже узнала. Я читала о них, когда просто для себя изучала импрессионизм.
По дороге домой возникла идея заскочить во французский ресторан, чтобы окунуться ещё раз в атмосферу увиденного.
-Жаль, что мы не могли насладится в Париже кулинарными изысками. И попробовать французского вина – высказала Ариэла мысли вслух.
- Пока это невозможно.  Но есть надежда, что  когда-нибудь всё станет подвластно человеку.
Вечером, вернувшись домой, Ариэла стала вчитываться в описание того времени.  Теперь она уже на многое смотрела по-новому.
Ариэла была рада предстающему дню. Ожидание ещё одной пешей прогулки по древнему городу полностью завладело девушкой. И даже во сне она ощущала своё присутствие в Париже.
Утром они вновь поехали на работу к Гилю. Смена одежды заняла гораздо меньше времени, так как платье болотного цвета уже ждало Ариэлу.
Очутившись на Монпарнасе, они почувствовали себя почти как дома. В этом крохотном мире парижской богемы им со вчерашнего дня все было знакомо. Они заглядывали в небольшие кафе и рассматривали  посетителей.  В кафе la Rotonde, на углу бульвара Монпарнас и бульвара Распай Гиль заметил трёх мужчин, которые сидели за столиком. Лицо одного показалось очень знакомым.
-Я думаю, что это Модильяни – сказала Ариэла. Давай послушаем, о чём они говорят. Рядом стояли пустые стулья, на которые сели путешественники невидимки. За столом обсуждались самые разные вещи. Через буквально несколько минут, стало понятно, что с Модильяни сидят Макс Жакоб и  Пабло Пикассо.
-Твоя эпатажность иногда бывает неуместной. Что за манера знакомиться таким образом? – произнёс Пикассо.
- Нормально знакомлюсь.  – отпарировал Амадео – причём заметь, не просто знакомлюсь. Сразу сообщаю о себе всё – фамилию, род занятий и национальность. Чтоб не оставалось лишних вопросов. Модильяни, художник, еврей. Не понимаю, что тебе в этом не нравиться?
-Просто это выглядит как какой-то непонятный вызов
-Ты знаешь как меня зовут?
- Амадео.  Можно звать тебя Моди. Наш Моди – вмешался в беседу Жакоб
- Вообще-то меня зовут Иедидия. Это имя означает возлюбленный Богом.
-Мне сложно понять, зачем ты так кичишься еврейством . Нужно уметь растворятся в мире, в котором ты живёшь. Нужно принять этот мир таким, как он есть – задумчиво произнёс Жакоб.
-Каждому свое. Я такой как есть. Это ты мечешься, пытаясь создать новые корни. Но надо помнить, что при случаи тебе обязательно напомнят про старые. Впрочем, друзья мои, мне хотелось бы написать ваши портреты. Надо этим заняться.
Разговор был прерван кашлем Модильяни.
-Тебе надо обязательно обратиться к врачу – озабочено произнёс Пабло.
Но совет повис в воздухе без ответа.
- Кстати, недавно краем уха, я слышал, как обсуждали мои портреты. Кому-то не понравились длинные шеи и глаза. Я не могу написать взгляд, пока не познаю душу человека. Я умею писать глаза. Посмотрите на портрет моей матери.
- Тебя ругают от зависти. – успокоил Пикассо и добавил – И не забудь про врача.
 В это время к столику подошла шумная компания.
Но Ариэле и Гилю не удалось дослушать беседу. Их 4 часа истекли и они вернулись.
- Как тебе наше свадебное путешествие?
-Его невозможно будет забыть никогда. Тебе удалось подарить мне сказку и продолжить традицию проводить свадебное путешествие в Париже.


P.S.
Модильяни напишет портреты - Пикассо в 1915 году и Жакоба в 1916. Портреты будут без глаз.
Прогрессирующий туберкулёз одержит победу над жизнью. В возрасте 35 лет, находясь только на пороге славы, Амадео Модильяни покинет этот бренный мир.

Пикассо проживёт долгую жизнь, 91 год, и будет признан при жизни. Он станет родоначальником кубизма. Практически всю свою жизнь Пикассо проживет во Франции. Он останется в Париже и с 1940 по 1944 год, во время немецкой оккупации. Единственное что изменится у мэтра в те годы – в его картинах появятся тревожные мотивы и цвета.

Жакоб  будет пытаться полностью отойти от еврейства.  У него начнутся нарушения психики и ему везде будет видеться Христос. В 1915 году он пройдет обряд крещения и примет католичество. Крёстным отцом Макса Жакоба станет Пабло Пикассо.  С 1921 по 1928 года Жакоб будет жить в бенедиктинском монастыре Сан-Бенуа-сюр-Луа. Вернувшись в Париж Жакоб продолжит творить. Кроме картин будут   написаны стихи и романы. В 1933 году Жакоб станет  кавалером ордена Почетного Легиона. Однако метания и поиски вновь вернут его монастырь Сан-Бенуа-сюр-Луа.
После оккупации Франции, в феврале 1944 года,  прямо из этого монастыря, уже католика Макса Жакоба, немцы заберут в концлагерь Дарси. Именно там, с желтой звездой Давида на груди, художник, так бежавший от еврейства, закончит свой жизненный  путь.


Рецензии
Очень глубокий смысл хранится в этом произведении, несмотря на легкость восприятия и чтения написанного.
Спасибо!

Алина Кац   14.12.2019 21:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.