вселенная. ч4. шансы на спасение и объяснение
И в момент перед ними появилась белокурая девушка с завитыми волосами, одетая в форму.
- что вам угодно, мисс?! – она неглубоко поклонилась.
- я начинаю уставать от этого полёта, принеси мне горячий шоколад, да включи телевизор… - попросила Кристи приняв вид уставшей особы.
- конечно, - ещё раз склонилась Лейзи – а ваша спутница чего-нибудь желает?
- Вайолет! – обернулась к ней Кристи – ты тоже можешь попросить.
Но Вайолет её не слушала – она думала только о вселенной, звезде и Земле. Она никогда прежде не была в космосе и не летала на космическом корабле, но в данный момент это её не интересовало. Ещё три дня назад или в любой другой день скажите ей, что она полетит к Юпитеру, она бы заискрилась от счастья! А сейчас, будучи гостьей на большом фамильном корабле своей лучшей подруги она не радуется. Сердце то бешено стучит, не в силах прекратить думать у судьбе родной планеты и цивилизации, то затихает, упиваясь робкой надеждой, такой же шаткой как и сама вселенная в сей миг… Она смотрит не в иллюминатор – она смотрит сквозь него. В кармане горит звезда и эта звезда, единственная кто даёт ей веру в победу и светлое будущее.
- эй! – крикнула подруга и щёлкнула пальцами, пытаясь вернуть её обратно.
- а? – Вайолет вздрогнула придя в себя – я… я ничего не буду, спасибо…
- бледная ты какая-то, - заметила Кристи – с тобой точно всё хорошо?
Вайолет кивнула.
- принеси ей зелёный чай с мятой, - шепнула Кристи Лейзи – её нужно успокоить.
- как угодно! – вздохнула она и ушла.
- и бисквитное пирожное в шоколаде и сиропе с вишней, не забудь! – немного подумав прокричала ей в след Кристи.
Напитки вскоре принесли и она потребовала, чтобы её укутали в плед, а потом принесли новое платьице и блестящие заколки, включили её любимый канал и подогрели шоколад, который оказался недостаточно горячим для этакой особы.
Стюарды метались по всему кораблю в поисках вещей, которые просила их «госпожа», а она меж тем смеялась и доедала ложкой свой десерт.
Вайолет и не притронулась к чашке чая. Мята плавно плавала на поверхности, вздрагивая при турбулентности.
- пей! – сказала ей Кристи.
- благодарю, - тихо ответила ей подруга – но мне не хочется…
- нет уж, я настаиваю! – не отступила она – пей, если принесли.
Вайолет взяла чашку и погрела о неё руки. Тепло, а её руки такие холодные…
- у вас на корабле не проведена система отопления? – спросила она, немного отхлебнув чая.
- а это извечная проблема, - призналась Кристи – её пока никто из кораблестроителей не смог решить и это пока что единственный минус моего корабля. О, смотри и Юпитер твой показался!
И вправду: там, впереди, среди звёзд заискрился газообразный бурый шарик и Вайолет тут же узнала в нём планету Юпитер.
- да, это он! – Вайолет почувствовала облегчение – это он! Юпитер!
- ну вот! – улыбнулась Кристи – а ты боялась!
- так, теперь двадцать километров к юго-западу, - попросила она дворецкого, сидящего за управлением – очень скоро мы достигнем цели!
Дворецкий кивнул, вводя нужные координаты, но быстро отступился и изменился в лице.
- Александр? – удивилась Кристи – что случилось? что там такое?
- моя леди… - приглушённо ответил слуга – следовать данным координатам невозможно. И другим невозможно. Нас окружили.
- как? – всплеснула руками Кристи.
- истребители! – узнала их Вайолет.
- но это же военные космические корабли? – не понимала Кристи – что им от нас надо?
- звезду… - вздохнула Вайолет – это всё явно дело рук людей, имеющих связь с Макфаусом. Он хочет помешать нам!
- и что теперь делать? – сжалась Кристи.
- Александр! – неожиданно для самой себя вскрикнула Вайолет – пристыкуйтесь к одному из кораблей.
В целях безопасности Кристи осталась на борту фамильного корабля, Вайолет же, напротив рискуя своей жизнью проникла внутрь истребителя. Эти корабли не собираются их расстреливать, открывать огонь, ведь в данной ситуации это было нелогично: вероятно, их прислал профессор для того чтобы отобрать звезду, а значит они не могут повредить её. Но зачем она нужна ему? Вайолет не могла понять его мотивов. Без звезды разрушится вселенная, а значит и всё то что в ней существует и планеты в том числе, а это крайне невыгодно для него. Невыгодно для всех. И главное – профессор раньше был хорошим человеком: он очень ценил Землю и всё что с ней связанно, он был бесконечно влюблён в космос и он бы не позволил, чтобы произошёл этот крах. Почему всё так? Почему он изменился? А что если ему угрожали? Это выглядело более правдиво. Быть может он лишь маленькая фигура в этой запутанной истории, «пешка», а на самом деле звездой хочет завладеть кто-то другой? Неизвестно…
Вайолет шла по тёмному залу, свет в который поступал только лишь из одной тусклой лампы. Все проходы и отсеки были заблокированы. Девочка подошла к закрытому входу и прислонившись к нему, стала прислушиваться. Тихо. Она постучала о стену и почувствовала, как руки её, отогретые чашкой с чаем, снова охолодели.
Внезапно раздался скрип и проход стал медленно раскрываться. Вайолет едва успела отпрыгнуть от него, чтобы не упасть. Отпрыгнув, она вгляделась в ту расщелину, куда ей так хотелось пройти, но и там источники освещения были очень слабыми. Вайолет протиснулась в тот узкий проход, который ранее сочла за широкий и продолжила путь. Она даже не предполагала куда идёт, но шла не сбавляя темп.
Она подняла взгляд вперёд и заметила тусклую высокую тень.
- тут кто-то есть? – спросила она и её голос отдался оглушающим эхом.
- умная девочка, хорошая девочка… - смутно раздалось из темноты – сама пришла вернуть мне звезду.
Она сразу узнала этот голос.
- профессор, зачем вам эти игры? – спросила Вайолет – почему вам так нужно это?
Макфаус сошёл к ней по ступеням и протянул ладонь.
- отдай мне её и я всё объясню! – пообещал он.
- я не уверена, что сейчас вашим словам можно верить, - отойдя подальше ответила девочка – расскажите же! Я просто хочу вас понять!
- некоторые вещи, которые понятны взрослому, никогда не понять ребёнку! – прерывисто произнёс профессор – отдай и мы покончим с этим.
- нет! – сказала Вайолет – вы заблуждаетесь, попадаете в собственную ловушку. Помните, тогда в школе, вы сказали мне, что надо верить и бороться за свои желания? Я поверила этим словам и верю им и сейчас. И покуда вселенная жива и её можно спасти, я никогда, ни за что не отдам вам её!
Макфаус замер, не зная, что ответить.
- вы были моим кумиром, - продолжала она – вы показали мне как человек может возвыситься, веря в свои силы. А в этот момент я просто не вижу выдающегося профессора перед собой. Это не вы. Я не знаю почему вы стали таким, не знаю в моих ли силах помочь, но я знаю, что ваша истинная сторона где-то в глубине вас. Вспомните, как вы любили Землю и космос: вы бы не позволили, чтобы с ними случилось такое!
Макфаус стоял, не шелохнувшись. Наконец он пришёл в себя и подойдя к девочке тихо сказал:
- пойдём, и я всё объясню.
Он взял девочку за руку и провёл вверх по лестнице. Наверху оказалась ещё одна дверь. Профессор толкнул её рукой и она с лёгкостью открылась. Они вошли внутрь и остановились у небольшого голограммного притяжателя.
- вы хотели что-то объяснить… - напомнила ему девочка.
- да-да… - вздохнул профессор – но для начала тебе стоит узнать о некоторых малоизвестных частях моей биографии. Неважно насколько поклонник любопытен, предан и внимателен, от него всегда кое-что можно скрыть, правда? После окончания моих экспедиций я решил остепенится, осесть так сказать, в семейном особняке, стать лектором и писателем. Я столько раз брался за карандаш, ручку, клавиатуру, но всё без толку. И тогда я понял, чего мне не хватало – семьи! Из родных у меня была лишь сестра-близнец Мэри, она великолепный зоолог, изучавшая тогда сумчатых Австралии, но её мало интересовал космос. И вот однажды, на прогулке я встретил маленькую девочку, прелестное дитя. Она была умна, довольно серьёзна для своих лет, добра. Но она была сиротой и числилась в одном из детских домов. О своей семье она ничего не знала, лишь повторяла имя, данное ей уже по прибытию в детдом – Джинджер…
- Джинджер… - вспомнила Вайолет – та девушка, которая проводила нам экскурсию – Джинджер Кроус – ваша дочь?
Макфаус кивнул.
- так и есть, - подтвердил он – я быстро оформил опеку над девочкой, пробегал все нужные инстанции. Когда я забрал её, она уже считала меня своим отцом. Тогда же я и встретил Роберта…
- мистер Роберт Робертсон – основатель МКПИК? – спросила Вайолет.
- да, - ответил профессор – мы были знакомы ещё с юных лет, когда я, простой паренёк с большими планами, приехал из деревни в огромный город и пошёл в колледж. Там впервые мы и встретились. Также мы были соседями по общежитию, которое нам выдали для проживания, как приезжим. Мы были близкими друзьями с похожими планами и идеями, но вскоре наши дороги разошлись. Мы встретились с ним совершенно случайно и решили продолжить общение. Он хвалил меня за мои заслуги на ниве космоса, рассказал о своей жизни, об основанной им организации. Я довольно быстро смог попасть туда, а едва моей дочери исполнилось восемнадцать, я и её перевёл туда… Но став главой МКПИК, Роберт сильно изменился: стал просить называть его лишь официально, всё больше пользовался моими связями, задвигая дружбу на второй план, - он вздохнул – а недавно он оплатил вылет космонавта, вернее поручил это дело мне и моим личным средствам. Космонавт вернулся со звездой – Мардалуммой, одной из старейших звёзд во всей вселенной. Я спросил, зачем ему сие небесное тело, в ответ он сказал, что оно может контролировать процессы, происходящие в космосе, сказал, что учёные один за другим твердят о планетах, более развитых по своему строению, чем Земля, сказал, что не хотел, чтобы мы добились такого сильного прогресса по изучению, что это его уже давно гложет и что он больше не намерен терпеть – с помощью звезды, её силы, он уничтожит неугодные ему и МКПИК планеты. Я конечно встал против него и попытался образумить, но он сказал, что он глава МКПИК, он легко выгонит меня из организации. Я ещё был готов с этим смириться, но он пообещал повысить Джинджер в должности, чтобы она вечно была занята и я её не видел. Выходило либо я помогаю ему и остаюсь с семьёй, либо этой самой семьи лишаюсь…
Вайолет слушала этот рассказ с замиранием сердца и понимала, насколько мистер Робертсон бездушный и хитрый человек.
- он умеет играть на чувствах… - признала она.
- да, и я поддался этой игре, я так боялся расстаться с дочерью, что и вовсе забыл о смысле своих книг, лекций, исследований – о вселенной, Вайолет! Я едва не погубил, не уничтожил, то что стало всей моей жизнью! – он закрыл глаза – спасибо, что вернула мне свет, девочка. Спасибо.
- так значит, вы поможете вернуть звезду? – улыбнулась Вайолет.
- да, - ответил Макфаус.
Девочка уже без опаски передала ему бархатную шкатулку. Он поднёс её к притяжаблю и она засветилась сильнее, будучи в его лучах.
- мы вернём её на место, обещаю – уверил её профессор.
Вайолет хотела что-то сказать, но её прервал голос.
- с ума сойти! – доносилось из-за угла – какие скользкие площадки! Мы идём полчаса – ни одного кресла! Кофе, какао, чай… ой да что там! даже простой воды заказать нельзя! Я понимаю: военный корабль всё-таки, но… Почему тут даже гостей не обслуживают?!
В дверь громко постучали.
- кто это? – удивился Макфаус.
- Кристи… - узнала Вайолет.
- кто? – не понял профессор.
Дверь слегка приоткрылась и в небольшой проём вошёл дворецкий Александр, несущий на руках свою «госпожу».
- о Вайолет! – едва завидев подругу обрадовалась она и спрыгнув с дворецкого крепко обняла её – где ты столько пропадала? У тебя сердце есть? Мы разволновались за тебя! Уж за час перевалило, как ты по истребителям ходишь. Мы поставили наш корабль на автопилот и сразу сюда! – она увидела Макфауса и отстранилась – Александр! Это из-за него мы все рискуем жизнями! Он может быть опасен! Не подходите ко мне! – она развернулась к профессору – да вы хоть знаете чья я дочь? Папенька мигом прилетит и вам достанется!
- не бойся, Кристи – успокоила её Вайолет – профессор Макфаус хочет нам помочь! – она обратилась к профессору – позвольте представить, моя подруга, дочь крупнейшего космического предпринимателя и бизнесмена Уильяма Нектворда, Кристина Катерина Нектворд. Именно на её фамильном корабле мы добрались сюда.
- да, это всё я! – забыв свой страх в одночасье, сделала реверанс она – очень, очень приятно!
- мне то-же… - прибывая в потрясении ответил Макфаус.
- давайте вернём звезду! – выкрикнула Вайолет, накапливая всё больше надежды на спасение.
- продолжим путь на моём личном истребителе, - предложил профессор.
- не согласна! – возразила Кристи – что я, зря звонила папеньке и спрашивала разрешения на корабль и на отъезд? Вы как хотите, а мы с Александром полетим только на нём!
- как хочешь подруга, - сказала Вайолет.
- ну а ты, где полетишь? – спросила Кристи.
- я… - она задумалась – я пожалуй на истребителе.
- ну вот и договорились! – фыркнула подруга, уходя обратно.
Следом пошёл и Александр.
Вайолет не верила: впервые она почувствовала, что у вселенной есть шанс на спасение! И надеялась, что она его не упустит…
Свидетельство о публикации №219032701377