Альга Суморли. Часть 2, глава 12

                12.
                ЖАЛОБЫ НА ЛЮДЕЙ
           Едва Амалунэ вышла из корабля, как к ней бросился Эйфас.
         — Ты вернулась! Ты вернулась! – радовался он, пытаясь обнять её. – Зачем ты улетала?
    — Глупый! – воскликнула она, высвобождаясь от него. – Мне тебя жаль, но пришлось перехитрить тебя, чтобы улететь вместе с Молингесом. Я люблю его, и он меня любит. Понимаешь? Дай же мне дорогу.
           Эйфас послушно пропустил её.

           Синифроса выслушала просьбу Амалунэ вернуть сестру и ответила:
        — Хорошо, что вы сами вернулись к назначенному времени. Молингес будет продолжать учиться у нас и проходить испытания. А ты ещё неделю побудешь здесь с Альгой, — распорядилась она довольно холодно.
         Но тут из корабля выбежал кот. Он приблизился к Синифросе, потёрся о её ноги и замурлыкал.
         — Ну ладно, — вдруг сказала Синифроса мягко, одной рукой лаская кота, — через три дня вы вернётесь на Землю обе.
         Кот поднялся на задние лапы, покружился и почти потерял прежний вид, став теперь чем-то средним между котом и человеком. Он бросился куда-то вдаль, видимо, искать Альгу.

         Отчего же это он сумел убедить королеву? Оказывается, некоторые коты – это тоже немножко инопланетяне. Они были посланы в своё время на Землю, чтобы наблюдать за жизнью людей и оберегать их, и постепенно затерялись среди обычных кошек. Эти кошки произошли от одной разновидности полинийцев, и Синифроса узнала потомка своих первых подданных...

         Скоро он вернулся, и не один. С ним шли Альга и Нерр Модд.
      — Здр-р-равствуй, Нерр-р-р!! – закричал Перджамол и уселся космонавту на плечо.
       Отважный попугай и его знаменитый хозяин были вместе! Амалунэ и Альга тоже воссоединились. И это было отчасти заслугой кота.

         ...Почти все разошлись. Остались только Клонидолла и Синифроса — они стояли вдвоём у дворца.
      — Что же, попутешествовала? – ласково обратилась к дочери Синифроса. – Как тебя впечатлила Земля?
— Очень впечатлила, — ответила Синенога и принялась рассказывать о человеческих нравах.

— Эти люди так грубы! Они нас не признают. Посмотри, о мать, до чего они додумались! – она показала на корабль. – По космосу шастают в примитивном летающем доме! Это самое большее, на что они способны. Они воображают, будто они умнее всех. Научились из травы и шерсти тряпки делать и уже вообразили о себе! Очень будет удивительно видеть, как они летают сами в воздухе, с помощью силы мысли, в чём я сильно сомневаюсь. Не могут на пару метров себя над землёй поднять, как мы на Эбиране делаем, а космическим кораблям их до наших ещё так далеко!

        — И всё же они развиваются, — с одобрением отозвалась о них Синифроса.
— Вечно лезут куда-то! Космос они представляют себе просто другой страной, в которой могут делать всё, что хотят! Ух, как я ненавижу их! Ишь, свою Землю до конца не изучили, а уже на другие планеты нацелились!

— А ты не нацелилась? Они познают мир, им интересно, есть ли на других планетах жизнь. Ведь так же было интересно и нам. Смотри, вдруг они окажутся умнее тебя!

— Куда им до нас! Пытаются что-то придумать и сами себе вредят! Наша эволюция насчитывает несколько миллионов лет, а они ещё только-только из земли вылезают — далеко ещё этим росткам до того, чтобы сделаться деревьями!

— Но посмотри: с каждым столетием они становятся умнее. А если и мы их чему-нибудь обучим, они смогут совершать невиданные вещи! И за что ты их возненавидела?

— Но, мать, мы их ничему не обучим! Их мозги до этого не доросли. Не буду с ними считаться! Я им ещё покажу! – грозила она своим когтистым и костистым кулаком в небо, в сторону воображаемой Земли. – Разве я не рассказывала тебе, что внизу раздавались выстрелы, когда я впервые летела на Землю?

— Что нам их выстрелы, дитя моё? – возразила Синифроса. – Они ещё плохо нас знают. Мы сильнее них. А потом они могут стать такими же. Нам нечего бояться их «хлопушек» и других примитивных орудий, которыми они пытаются отпугнуть нас. Скоро мне пора будет слетать на Землю. Я посмотрю, что могло надоумить людей так плохо думать о нас. Кроме того, у меня там, под землёй, сидит наместница – надо будет спуститься туда и проверить, чем она там занимается. И пойми, что если с ними что-нибудь случится, мы обязаны будем забрать их к себе на Эбирану.

— Их всех?! К нам?! – возмутилась Синенога. – Слышать об этом не хочу! Этого ещё не хватало! Пусть проваливают на какой-нибудь Юпитер и помалкивают!

— Нельзя так к ним относиться. Ведь если бы нам грозила беда, а они могли бы нас спасти — они бы это сделали. А сейчас они довольно хорошо приспособлены. Болезни им не так страшны, жара и холод – тоже.

— Болезни нужны, чтобы убрать лишние миллион-другой людей. И посмотрим, как этим существам понравится небесный камень! (Клонидолла говорила про метеорит.) В ближайшие годы он грозит упасть на Землю.

          — Люди подумали и об этом. Они примут меры.
       — Только думают! Разве им под силу справиться с космическим телом, с камнем величиной с какую-нибудь их страну?! Воображают только!
         — Небесный камень когда-то угрожал и нам. Но мы убрали его с дороги.
         — А они не уберут!
         — Кто знает.
       — Они не умеют оставаться во время полёта самими собой. Мы летаем в специальном пузыре по космосу в полном одиночестве и совсем ничего не чувствуем, а они – взять хотя бы твоего космонавта: полгода не пролетел, как уже затосковал!
          — Да это он с непривычки, дитя моё.
— Ладно. Только я охотнее буду жить в космосе, чем в их четырёхугольных коробках.

         Потом Клонидолла рассказала про скандал из-за её ног.
— Не успела полностью себя переделать – и вот, пожалуйста! Еле сбежала от них. Нет, я объявляю им войну!

— Зачем так горячиться, дитя моё? – И что-то похожее на улыбку появилось на неподвижном лице Синифросы. – Они тоже устраивают войны из-за всяких пустяков, в этом ты от них не отличаешься. Чем же ещё поразила тебя Земля?
— Да вот в одном месте совершенно неожиданно встретилась с земляками, — Клонидолла показала на Эйфаса и Гифниса.

           Синифроса посмотрела на них, как на двух непослушных детей.
          — Что это вы в космосе делали? – спросила она их. – Я вот сейчас как велю всыпать вам по семь ударов. Узнаете у меня, как в космосе болтаться без спроса.
        — Мы же не просто так, мы с причиной, — начал выкручиваться Эйфас. – Я хотел найти и вернуть сюда Амалунэ.
      — А я так летел, за компанию, с другом, — объяснил Гифнис. Презрительно глянув на Клонидоллу, он добавил: — Кроме того, она моя мачеха — как-никак родственные связи, почему же, если она полетела, и мне не полететь?

2014 г.
Продолжение следует...


Рецензии