КИТ

***
искал и шёл
запутавшись в морали
нашёл червей в насыщенных плодах
ну а враги
вообще-то не дремали
и жгли костры в моих святых садах

качались ветки
ветер рвал дубравы
скрипел и охал древний чёрный лес
учителя мои
о как вы все неправы
терпеть как ангел учит меня бес

случайный выбор
совпадать не может
как желтый дьявол крутится патрон
в рулетке русской
жертвы все похожи
кто б не стрелялся всякий поражён

кто много знает
часто тихо плачет
за ум и знания приходится платить
и в круговерти
бешенных чудачеств
мы часто густо рвать готовы нить

Биг Бен ударил
всхлипнули куранты
шипят змеёй песочные часы
Змий заплетает
юной Еве... банты
Адам плетёт верёвку из лозы

приправлен ложью
свод житейских правил
и не бывает ровной борозды
писание поправил
некий Павел
а Пётр сказал что много в них воды

китовый жир
бурлил и испарялся
Иона жарил на углях кита
он мстил за страх
он так перепугался
пророка проглотили неспроста

я не люблю
всё принимать на веру
зачем Господь нам подарил мозги
и кто придумал
дьявольскую серу
наверно тот... кто крикнул помоги

качались ветки
ветер рвал дубравы
кто трус и робок пусть идёт назад
по небу ночью
месяц плыл кровавый
с посадки ближней полетел снаряд

________
Пророк Иона - пророка Иону по повелению Божию проглотил кит, и пробыл Иона во чреве кита три дня и три ночи. Поверженный в море и поглощённый китом, Иона не мог не чувствовать смертельной скорби; но он не потерял присутствия духа, особенно когда увидал себя невредимым: в нём явилась надежда, что Господь даст ему снова увидать свет Божий и спасёт его из глубины морской. Исполненный этой надеждой, он стал молиться Господу Богу, каясь пред Господом во грехе своём:

К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.
И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.
Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.
Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!

Услышав эти молитвы, Господь повелел киту, и тот изверг Иону на сушу.

Увидав дневной свет, небо, землю и море, Иона горячо возблагодарил Бога, избавившего его от смерти.


Рецензии