Адвентисты

                Призывающий имя Господне, спасется.

Как я познакомилась с адвентистами, об этом я сама не могу дать отчёта. Неорелигиозное движение только начало набирать силу. Тогда люди стояли на распутье: православная религия устарела, а новая религия упорно не приживалась. А, вообще без веры человечество не могло. Сбывались слова пророка: Не хлебом единым жив человек. Цель моих очерков: обрисовать религиозную обстановку в страна. Неорелигия принимала иногда уродливые направления. Всем известно, например, зловещее «Белое братство» загубившее души тысяч людей, была известна, также Агни- особая религия, философское направление сатанизма. Наконец, известна также и взбалмошная, полусумасшедшая "Хари Кришна", со звоном бубна и дикими выкриками. Да, разумные направления новых религий, иногда приносили людям определённый вред. Всё это отталкивало от новых церквей или очень настораживало.
На свете существует множество религий: христианство, мусульманство, иудаизм, и так далее. Но, и каждая из этих религий имеет множество ответвлений. Например, в одном христианстве несколько направлений: протестантизм, православие, кальвинизм, да и всего не перечислишь. Протестантизм, в свою очередь делиться на баптистов, адвентистов, евангелистов, пятидесятников, харизматов. Протестантизм - это особая религия, которая отошла от традиционного православия.
Попытаюсь рассказать, что представляет из себя то или иное направление протестантства.
Вышеупомянутая харизма - это, скорее реабилитационное направление религии. Это религиозное учение, специально обработанное и предназначенное для молодёжной аудитории, оно назначалось для наркоманов, алкоголиков, курильщиков и просто, для разболтанных блатарей, ведущих слишком свободную жизнь. Нормальному, порядочному человеку здесь не место, хотя они принимают вех, следуя библейскому правилу: "Пришедшего ко мне, не изгоню вон".
Пятидесятники - самая странная и мрачная религия протестантизма. Хотя они и говорят, что их религия взята из Священного Писания, но не каждый человек туда пойдёт и не каждый выдержит всё то, что там происходит. А, что происходит на их собраниях - это и иступлённые крики, и говорение на тарабарском наречии, и ожидание святого огня, в результате чего, у некоторых возникают галлюцинации.
Религиозное учение Свидетелей Иеговы - серьёзное и умное, но это только на первый взгляд. Их религия наполнена многими заблуждениями, одно из которых, самое опасное - они не считают Христа Богем.
О баптистах я знаю только то, что превыше всего ставят водное крещение. Отсюда и их название -"баптисте - по-латыни означает "погружение".
Направление адвентиста - это стремление вверх, в духовный мир, избавление от земной, физической и нравственной грязи, их учение о том, что наш путь вверх, наш мир - там, именно там мы найдём покой и отдых и должны туда постоянно стремится.
Название адвентисты происходит от латинского слова "адвентус"- "возвращение", "пришествие". Адвентисты постоянно ждут пришествия Христа.
Собрания адвентистов обычно проходят таким образом. Собираются адвентисты в актовом зале здания НИИ, в 9 часов утра. Сначала проповедуют евангелистские вести, в которых пастор читает поучительные истории, что случались с нашими зарубежными братьями по вере, которым так или иначе помог Господь. Потом все рассаживались по пасторским классам. В так называемых пасторских классах, с отдельной группой людей проводились учения. В моём классе читал лекции пастор Константин - пожилой мужчина. Тема лекций была самая разная: о пользе водного крещения, о соблюдении субботы, о судном дне о личности Христа и Его спасительной миссии. После этого шло изучение Библии и истолкование некоторых библейских учений. Эти занятия сопровождались пением псалмов. Адвентистские псалмы тонкие и возвышенные. Тема их стремление человека к высшему миру. Пропев последний хвалебный гимн, все с миром расходились.
Иногда эта схема разнообразилась адвентистскими праздниками. Основными были - Праздник жатвы и Тайная вечеря, во время Праздника жатвы вся сцена была завалена Фруктами, овощами и цветами. Славили Бога, который дал нам эти плоды и требует взамен наших плодов созревших для Господа душ. Всё было благочестиво и разумно. Но, когда зрителям стали раздавать эти плоды Господни, христианское благочестие покинуло собратьев и пробудилась самая обыкновенная мирская жадность. И руководителям праздника приходилось отгонять от сцены не в меру расходившихся собратьев, которые слишком активно стремились на сцену...
На Празднике вечери, собратья мыли друг другу ноги, как это делал Господь своим ученикам. После этого, причащались – пили из маленьких рюмочек виноградный сок, изображающий «кровь» Христа.
Но, самым 6ольшим праздником было водное крещение одного из собратьев. Тогда пастор, провозглашая о том, что один из собратьев наконец созрел для того, чтобы стать истинным адвентистом. И собратья радостно приветствовали решение собрата по вере... Для проведения водного крещения идут на реку, и поэтому проводят его в летнее время. Происходит крещение таким образом: человек, при собрании братьев по вере и пастора заходит в воду, на несколько секунд погружается с головой, то есть символически умирает для старой, греховной жизни. После этого, пастор благословляет его и этот человек становится полноправным членом церкви Адвентистов.
Но, не всегда всё было так божественно и возвышенно. Несколько раз, на религиозных собраниях я наблюдала случаи так называемой одержимости. Раньше я не видела их, а знала по слухам и считала всё это вымыслом. Но, когда увидела своими глазами одержимость, убедилась, что это не досужий вымысел. Примеры одержимости я наблюдала на разных религиозных собраниях, в том числе и адвентистов. Один раз, приступ одержимости случился у мальчика лет десяти, очевидно от переутомления. Хотя, знающие люди говорят, что для одержимости, надо иметь предрасположенность, почву или беса в душе. Этот мальчик и до припадка был каким-то взбалмошным, а во время припадка он превращался в какое-то исчадие. Началось всё с того, что всё было тихо и спокойно, тянулась обычная проповедь, и вдруг воздух потряс дикий рёв. Я бы сказала - рёв животного, но не могу. Не одно животное не издаёт таких воплей. После этого ребёнок упал на пол и стал содрогаться в конвульсиях и кататься по полу. Продолжался этот ад минут пять. Все сбежались, переполошились, поднялась невероятная суматоха и паника. Не, самое страшное - никто не мог ничем помочь. На помощь поспешил пастор и торжественно провозгласил: - Изыди, нечистый! После этого ребёнок успокоился и как-то сник.
Другой, совершенно непредсказуемый пример одержимости - когда из симпатичной женщины вдруг стала фурия. Эту женщину я и раньше замечала на собраниях, но раньше ничего подобного с ней не случалось. В этот день собрание шло своим путём и уже приближалось концу, когда эта женщина направилась к выходу. И вдруг на полпути её словно что-то швырнуло на пол, из губ вырвался нечеловеческий крик. Женщина куда-то рвалась и трое мужчин едва могли её удержать.
Обычно, во время припадка одержимости у человека пробуждается дикая сила... Но, беснования продолжались не долго. Припадок истощил все силы. Женщина поднялась и бессильно села на сидение. Я глянула на нее, и ужаснулась: она напоминала ведьму - растрепанные волосы обрамляли почерневшее лицо, а на нём дико горели глаза и скалились зубы...
Но, самый большой приступ массовой одержимости мне пришлось наблюдать во дворце «МЕТЕОР» во время богослужения известного пастора. Тогда наш город осчастливила своим посещением одна христианская знаменитость. Везде, где только можно дали объявления, о том, что знаменитый пастор изгоняет из людей нечисть. На видение чуда собрались тысячи людей. Настоящих больных и одержимых было мало. Большей часть» приходили люди из любопытства, чтобы удостоверится, так ли оно на самом деле, как о нём говорят. Как бы то ни было, толпа была многотысячной, благо, вход бесплатный. Публику долго интриговали, накаляли обстановку. На сцену выходили певцы, петь псалмы, разные местные проповедники читали проповедь, словом, кто угодно, но только не приезжий пастор. По толпе прошел глухой ропот, все стали сомневаться, выйдет ли пастор вообще или это очередное газетное надувательство. Было видно, что этого пастора ждали, как в цирке номера с тиграми. Но, когда страсти накалились до предела, знаменитость, наконец, соизволила выйти. Прочитав короткую проповедь о коварстве и злобе бесов и безбрежном Божьем милосердии, пастор, громовым голосом провозгласил: - Нечистые бесы, выйдете из наших зрителей!” Несколько минут все было тихо, все напряглись и чего-то ждали. Но, вдруг, дикий женский визг разорвал гнетущую и затянувшуюся тишину. Почин был сделан, лёд сломался и понеслось мутное половодье. Начался массовый психоз. Это было что-то невообразимое. Самые железные скептики убедились в том, что все приступы одержимости - правда. Слова " ад”, ’’бедлам”, слишком слабые, для того события, что мне довелось увидеть. Люди впадали в транс, кричали не своими голосами, проклинали неизвестно кого и за что.
От этого страшного зрелище и нехватки воздуха стало плохо и мне. Боясь, что и со мной случится нечто подобное, я поспешила на воздух. Но, и на улице были слышны крики из зала. Я отошла в сторону и оглянулась. Дворец «МЕТЕОР» тяжелой массой цемента серел в наступающих сумерках. Казалось, накалившиеся эмоции разрушат его до основания. Когда я ехала домой, мне всё казалось, что до моих ушей долетают дикие вопли. Больше я не посещала подобных мероприятий... Перестала я приходить.
Перестала я также приходить и на собрания харизматов. Эти собрания я посещала параллельно с собраниями адвентистов. Там по-прежнему была музыка и танцы. Но, хотя все веселились, мне среди этого сумбурного веселья весело не было. Из этих собраний я ничего для себя не извлекла, а вскоре и вообще перестала туда ходить. Произошло это вот по какой причине. Во время обычного течения службы, пастор выкрикивал религиозные лозунги и вдруг из зала закричала женщина: - Зачем мне такие вопли. Никакого утешения они мне не дадут!” Очевидно в её сознании отпечатался стереотип того, что любая религия - это прежде всего утешение.
Но, то что соответствовало православия, совсем не соответствовало харизме. Этот выкрик женщины заставил меня по-новому посмотреть на харизму, и я покинула эти собрания...
На собраниях адвентистов не было бешеного веселья, но тем не менее, там было интересно. В место сумбурной музыки, там пели псалмы. Мне подарили книгу псалмов и святое писание. Мне нравились адвентистские псалмы, основная тема этих псалмов- стремление к Богу, желание уйти вверх и описание красот Рая.
Вот пример того, какое впечатления произвели на меня псалмы.
В одном псалме есть строки о том, что Господь дарует нам прибежище от бурь - тенистый сад ветвистый, где плещет вод лазурь.
Я закрыла глаза и перед моим внутренним взором представлялся яблоневый сад. Я представляла этот сад почему-то именно яблоневым. Вот такое видение предстало перед моим воображением: на поляне, покрытой зелёной свежей травой, высились яблоневые деревья. Они были расположены друг от друга не очень близко, но и не очень далеко, а так, чтобы солнце проникало сквозь ветви и разрасталась правильная, красивая крона. Деревья были не очень высокие и ровные. Стройные, крепкие ветви покрыты зелёной листвой и осыпаны красными, небольшими яблоками. Обязательно красными и обязательно небольшими, такими, какие мне нравятся. А, за деревьями светится вод лазурь, прямо за садом тянется река, она пронзительно синяя, осыпанная сверкающими бликами солнца. В ней отражается синее небо, на котором нет ни облачка, а властвует одно солнце, как полноправный хозяин и благосклонно рассыпает свои лучи. Возле реки желтеет полоска чистого песка, за песком, недалеко от сада - полянка, покрытая травой, в которой затаились кустики земляники с мелкими ягодами. Ещё утро, солнце только что встало, кругом ни души и никто не помешает любоваться чудесными картинами природы. Вот такие видения вызывали адвентистские псалмы. Вообще, эти псалмы отсылали куда-то в тот несбыточно-чудесный мир, от которого сладко кружилась голова и припадало чувство реальности...
Что касается подаренного адвентистами Писания, то я долго не воспринимала противоречивой личности Христа и Бога - Отца.
Библия так и «сталась не понятой до конца...
Пришло время рассказать о некоторых собратьях по вере с которыми мне удалось познакомиться и у некоторых побывать в гостях. Вот несколько типов и характеров, которые мне удалось выхватить из толпы адвентистов и узнать о их жизни.
Недалеко от шоссе стоит небольшое, четырехэтажное, серое здание. Это общежитие завода Артёма. В этом здании нет ничего интересного. Серый, прямоугольный дом без крыши - и всё. Ни вьётся по стенам никакая зелень, оживляющая такие неприглядные строения и являющаяся часто единственным украшением, придающим ему более-менее привлекательный вид. Не пестреют яркими пятнами на окнах цветы. Сплошным, серым массивом тянется стена с окнами. На дворе здания - ни души. Несколько жиденьких кустиков сирени выстроились вдоль стены. По обеим сторонам от парадного, через дорожку раскинулись два газона с жидкой, порыжевшей травой. Хотя и говорят, что по наружности не судят, и эта поговорка относится не только к людям, но и к домам, тем не менее и внутри здания ничего примечательного. Убедимся в этом сами, потянем за ручку двери и войдём в вестибюль. Там вас встретит комендант - женщина средних лет. Она может с гордостью сказать, что в вестибюле был ремонт. Действительно, стены и коридор окрашены бирюзовой краской. Но, в следствии ремонта забили дверь в библиотеку - единственную достопримечательность общежития и не скоро откроют. Вот комната дежурной - она оклеена голубыми обоями с разводами. Стоит письменный стол, шкаф, кушетка, кресло - то есть соблюдены все удобства, и приличия. На столе белеет букетик искусственных ромашек, а окно закрывает кружевная штора. В комнате коменданта, ещё красивее - полированное трюмо с букетом красных искусственных роз, большой стол, шкаф, светлые обои, на окнах цветы. Но, на этом, к сожалению, исчерпываются все красоты помещения. Дальше идет длинный коридор, пол которого покрыт коричневым, потрёпанным линолеумом и в конце которого туалет. Из этого туалета постоянно тянет сыростью и холодом, не говоря уже о вони... И если это первый парадный этаж - лицо, так сказать, то что же говорить о остальных этажах. Но, не будем загадывать и поднимемся наверх. Перед вашим взором тянется длинный коридор, на котором по обе стороны расположены вереницы дверей.
Эти двери совершенно одинаковые, и чтобы найти свою дверь, жильцам приходится прибегать к разным ухищрениям: кто поставил возле двери комнатные тапочки, а кто положил резиновый коврик, а кто приклеил на дверь небольшую картинку. В конце коридора - кухня, на которой толкутся несколько хозяек сразу, через коридор, против кухни - помещение, с небольшими ящичками, похожими на сейфы, выстроенными в несколько рядов - здесь хранятся кастрюли и другие кухонные принадлежности. Рядом с кухней - туалет и ванна, и не у каждого хватит духу описать эти позеленевшие от сырости плиты, эту лужу посреди пола и потрескавшийся потолок, с которого постоянно капает. Ужасы этого помещения не исчерпываются вышеупомянутым описанием, но описать и их - значит нарушить приличие. Что касается комнат, то есть тут такие, какие можно назвать красивыми и аккуратными. В них в основном, помещается начальство общежития и две из которых были уже описаны. Впечатляет и комната профкома общежития. ;, жилые комнаты далеки от такого порядка, хотя и здесь есть исключения. Комната бухгалтера Нины расположена на втором этажа. Она небольшая, но в ней всё так разумно и правильно распланировано, что чувствуется порядок и даже комфорт. Шкаф поставлен торцевой стороной к стене и разделяет комнату не спальную часть и прихожую. А, маленький столик образует что-то вроде столовой. В спальне две кровати - Нины и её сына, разделенные трюмо. В прихожей - кресло и вешалка для верхней одежды. Возле столика - уголок сына с полочками для книг, телевизором и магнитофоном. Возле "столовой", приклеен календарь с розами.
Вот так живут одна из наших сестер - Нина.
Кроме Нины, в общежитии живут ещё одни члены нашей общины, но далеко не так аккуратно, как Нина. Впрочем, неаккуратность легко о объясняется тем, что живут тут загрубевшие рабочие души и все почти холостяки. Впрочем, тот который здесь вписан - человек семейный. Семьёй он обзавелся недавно. Нашел в общине женщину с взрослой дочерью взял их к себе и стал жить с этой женщиной и воспитывать её дочь. Познакомилась я с этой семьёй случайно: как-то я зашла к собратьям по вере Юшковским и увидела, что в комнате сидит какое-то худое жалкое и странное существо. Это существо представилось Таней и стало рассказывать, что давно поддерживает общение с братьями по вере, а потом пригласила меня в гости в общежитие. Когда я пришла к ним, то думала, что интересно будет познакомиться с незнакомыми людьми. Но, один из них оказался знакомым - Толя, мой бывший сотрудник, работающий на заводе охранником. Когда я пришла к ним, и открыла дверь, прикрытую сверху грязной тряпкой, для отличия от других, то неприятно удивилась. Первое неприятное впечатление - это вонь, которая ударила в нос. Воздух был тяжелый и застоявшийся. Что ещё неприятие действовало - это старая, полуразрушенная мебель: шкаф, стол, кровать, трюмо - всё было расшатанное и старое. В углу - куча старого хлама. Всё это производило тяжёлое впечатление. Единственной ценной вещью был разве, что цветной телевизор. Вот такой была обстановка, в которой жили эти люди. Что касается самих людей, то их характеристика тоже не утешительна. Кроме Тани, которая уже была описана, в доме были Толя и Нина. Мама Тани - Нина, была под стать дочери - небольшого роста и худая. Толя имел внешность очень неприятную - худой сутулый, с длинным носом, с косоватыми, бегающими глазками, с торчащими в разные стороны волосами, неопределенного цвета. К тому же от него постоянно несло отвратительным запахом: то чесноком, то семечками, то потом. И, хотя по внешности не судят, но и его характер не искупал внешности. На работе он был тихим и безответным. Дома же превращался в строгого и придирчивого деспота. Особенно тиранил он свою падчерицу Таню. Часто причиной скандала было несоблюдение субботы. Тане нужно было посещать музыкальную школу, а отчим был решительно против. Как-то, зайдя к ним, я стала свидетельницей такой сцены: Таня сидела за столом, со своей гитарой в руках, а отчим раздраженно ходил по комнате, и старался объяснить дочери, что она безбожно нарушает субботу.
Почему - говорил он, ты должна туда идти. Ваша нечестивая училка не понимает, что дети Божии должны соблюдать субботу.
Я не могу нарушать расписание - пробовала возражать Таня.
Вот блин - выругался Толя. - А, субботу нарушать можешь.
Богу не угодно нарушение субботы. Вот... - Тут он выругался непечатно. - Иди в свою школу... - опять нечто непечатное...
Я подумала: где христианское смирение, прошение и снисхождение к недостаткам ближних. Когда Таня ушла, Толя стал говорить:
Богу это неугодно.
А, угодны Богу ваши ругательства - возразила я.
Вот придёт к нам Господь - вёл своё Толя.
И мы встретим Его «Блинами» - продолжила я.
Толя тут взбеленился и ударил кулаком по и так полуразваленному шкафу. Шкаф затрясся, но выдержал. Толя зашипел и этот удар как бы отрезвил его. Он успокоился и сник...
Мне мало что дало знакомство с этими людьми. Единственное, что я нашла хорошего в этом общении - это возможность смотреть у них по видео кассеты с фильмами о Христе. Но, эти фильмы произвели на меня гнетущее впечатление. А, некоторые подействовали, как удар палкой по голове. Особенно невыносимы были сцены, в которых людей отдавали на сведение львам или Христу забивали в руки гвозди. Сразу возникал вопрос: - Во имя чего страдают эти леди и почему любящий Бог допускает всё это.
Другая сестра по вере произвела на меня гораздо большее впечатление. С сестрой Эддой меня познакомили братья во Христе. Она мне рассказала удивительную историю своей жизни. Я часто билась над тем, каким образом выразить свои мысли, услышанные слова, или увиденные факты на бумагу. Услышав рассказ Эдды Александровны о своей жизни, я так же долго размышляла, как его описать. Но, потом решила подать его так, как слышала со слов самой Эдды Александровны. Я сижу в её комнате, а она рассказывает, иногда её голос звучит спокойно, иногда срывается от волнения. Вот я слышу её слева: - Ну, что, начнём с самого начала. Родилась я в интеллигентной, дворянской семье. Но, революция, как известно имела зуб на дворян. Она разбила нас, сделала нищими, и мы, я под словом "мы" имею ввиду и нашу семью, и всех тогдашних людей, прошли 7 кругов ада. Моих родителей преследовали, они часто скитались по свету. Моё детство пришлось на войну. Прятались мы во время войны в склепах. Знаешь, есть у нас в городе Севастопольский парк. Это сейчас там парк, раньше там было Севастопольское кладбище. Мы скрывались от бомбежки в склепах. Я была маленькой, но всё четко запомнила. В склепе было сыро и холодно, и мы разжигали костры. Дым шел по помещению, люди задыхались, я там повредила лёгкие. - Я слушала её с расширенными зрачками. Перед моими глазами уже не было комнаты, а предстала такая картина: в низком, мрачном каменном склепе тянется по полу едкий дым, проникая в лёгкие, подрывая здоровье... Эда Александровна прервала ход моих мыслей: - Вот какое у меня было детство. Мы жили, как живые мертвецы в этих склепах. То, что служило мёртвым, пришлось для живых. Вот где мы спасались от войны: в холодных, сырых, тёмных помещениях для мертвецов. Война нас живых загнала в могилу, заживо похоронила. Я опять стала размышлять. Для меня это был какой- то жуткий символ: живые люди спасаются от войны в могиле, просят помощи у мертвецов, из одного кошмара в другой. Война сама по себе жуткий символ. Война - склеп для человечества. Ты не видела войны, не знаешь всего этого ужаса - со вздохом произнесла Эда Александровна. А, война - это высшее зло. Недаром в Библии сказано: «Блаженны миротворцы». Будь проклята война.
Я развивала её мысли. Война - самое идиотское изобретение человечества. Истинный христианин должен развивать в себе миротворческие чувства или пацифизм, от латинского «пацифик» - миротворец. Кстати, идеи пацифизма прививались с детства и довольно странным способом. Хотя война давно прошла, всем казалась, что она вот-вот начнется. Тогда над всеми нависла угроза войны. Особенно внушали эту мысль детям. Им постоянно твердили: - Смотри, сколько горя и разрухи приносит людям война." Мне вдруг вспомнился сверкающий, летний день моего детства. Тогда я с родителями гуляла по лугу за городом. Перед моими глазами расстилалась поляна, осыпанная полевыми цветами. Тогда было ещё начало лета, то время, когда солнце еще не высушило землю, трава не выгорела и цветы не завяли. Я, как свойственно детям, начала рвать цветы, и вскоре нарвала большой букет чудесных полевых цветов. И вдруг, заметила вдалеке памятник падшим воинам. Он темным пятном врывался в безмятежный, солнечный день. На этом памятнике, кровавой раной земли полыхал огонь. Мы с родителями подошли к памятнику. Вдруг, отец сказал: - Почти память воинов. Положи им свои цветы. Я недовольно сморщилась и прижала букетик себе. - Отдай букет, люди жизнь отдавали, чтобы цвели эти цветы и жили все вокруг, я ты цветочки отдать жалеешь. Я своим детским наивным сознанием поняла, что война хоть и давно прошла, а всё равно продолжает свою разрушительную работу и приносит людям огорчение. Почему из-за этой войны должны страдать безвинные существа. Но, хотя я и подумала это, но не ослушалась. И положила цветы на холодную, тёмную, каменную плиту, как на алтарь. Я отошла от огня и оглянулась. Огонь разливался кровавыми струями в светящемся, чистом воздухе, как будто из земли вырвалась кровь безвинных людей и теперь взывает к небу о возмездии...
- Так вот- прервала ход моих мыслей Эда Александровна. - Этом склепе, в котором мы были похоронены заживо, я подорвала своё здоровье. Началась острая форма туберкулеза. Выручила меня моя бабка. Она вызвала врача, и врач сказал, что болезнь надо залить жиром. Есть одно средство: собачье мясо. Моя бабка была мужественной женщиной: она ничего не боялась и ничем не брезговала.
Бабка заманивала хлебом собак. Делала она это интересно: подзовет собаку и кинет ей кусочек хлеба. Подождет, тока съест, и кидает другой, уже чуть дальше. И, так, пока не заманит в дом. Ничего не подозревающая и не знающая, что люди способны на такую подлость, собака спокойно заходила в дом. И, тут ее поджидало самое страшное. Собака платила за эти кусочки хлеба самым дорогим: своей жизнью. Заметив, что собака в доме и ей никуда не уйти, бабка закрывала дверь, потихоньку, чтобы животное не заметило, брала топор и широким, сильным ударом разрубывала собаке голову. Животное падало, без единого визга и кровь, тяжелей, красней струёй лилась на пол. На алтарь пришлось положить жизни собак, чтобы спасти жизнь человека. Собачье мясо бабка давала мне есть. Так она спасла меня от туберкулёза...
Я запомнила истерию, рассказанную в полумраке комнаты, как тяжелый бред или мрачный сон.
Но, это не всё - продолжала Эда Александровна. Дальше, немного окрепнув, я ходила по электричкам, пела блатные песни. После этого, как я закончила театральнее училище и стала артисткой, я с грустным смехом вспоминала это время. Вот на какой почве развивался мой талант. На алтарь искусства я положила с своё здоровье. Давно известно, что из грязной почвы прорастают прекрасные цветы, а в грязном, илистом болоте растут чистые белые лилии. Так, что тот грунт, на котором пророс и развился талант Эдды Александровны меня не удивил. Тем более, артисты - это особая категория людей. У простых людей про артистов существует такое мнение. Артисты - это те необыкновенные люди, которым открыта дверь и доступен путь в тот неведомый мир, совершенно недоступный обыкновенному человеку, они живут в своём особом, параллельном мире, они причастны великой тайне искусства...
- Вот так я пробивалась в жизни - продолжала Эда Александровна. Работала в театре, растила сына, сейчас у меня уже внуки. Вот, ты теперь имеешь представление о моей жизни. Так я постепенно пришла к Богу и поняла, что Бог - главная истина в жизни...
К сожалению, я недолго общалась с этой удивительной женщиной, она вскоре переехала в другой район, и я с ней утратила связь.
Присматриваясь к удивительной, не всем понятной жизни и религии адвентистов, я старалась понять, что общее у них с традиционным православием, а что отличительного. Верования адвентистов во многом отличались в лучшую сторону от традиционных и нетрадиционных религий. Православная религия была слишком тяжелая, мрачная, аскетичная. Харизма поражала своей разнузданностью. И только адвентизм более-менее подходил мне. Интереснее всего, что после Легализации религии, тысячи людей потоком хлынули к Богу, основная причина прихода к Богу - горе. Хотя истинные христиане говорят, что человек должен не только в горе, но и в радости помнить и славить Бога. Верования адвентистов коренным образом отличаются от традиционного православия. Адвентисты не носят креста, не крестят младенцев, у них не икон, свои религиозные услуги они оказывают собратьям бесплатно, помня слова Спасителя: - Мой храм - не дом торговли.
К покойникам у них особое отношение. Они не выполняют языческого почитания предков, а почитают покойника, не по обычаю, а только в том случае, если умерший им действительно дорог.
Ещё несколько правил поведения христианина-адвентиста - не пить, не курить, не играть в азартные игры. Адвентисты должны обязательно чтить субботу. У адвентистов странные правила по отношению к еде: им запрещено есть целый ряд продуктов. Не хочу их перечислять, скажу только, что под особым запретом колбаса, свинина и сало. В этом они руководствуются правилом: Да не войдет в него ничто нечистое. Такой же чистой и правильной должна быть и речь христианина, и его костюм. Вот основные черты поведения адвентистов.
Адвентизм очень повлиял на мою душу. После лекций адвентистов, перед© мной раскрывался совершенно другой, удивительный мир.
Но, когда я выходила на улицу, передо мной представал полный контраст и происходило разочарование. Когда я видела непролазную грязь, огромные лужи, кучи мусора, бачки, бомжей и нищих, то с неприятной иронией звучали слова проповедника: Улицы там вымощены золотом, а ворота жемчужные и тогда лишний раз приходила мысль о том, какое грязное, порочное и низменное существо по своей сути представляет собой человек.
Когда у человека случаются по жизни неудачи, то говорят, что это ему Бог посылает испытания. Но, почему человек должен переносить эти испытания и возвышать душу страданиями. Почему, именно страдания должны очищать душу человека, неужели Богу угодны мазохисты. Главная отличительная черта христианина - удивительное долготерпение и снесение насмешек и обид. Они живут под девизом: " Протерпевший до конца - спасётся”. Верующего человека в обществе часто не понимают и не принимают и откровенно над ним смеются. Но, верующий человек часто знает, что над ним смеются и переносит это со смирением, вспоминая слова: он пришел к своим, но свои его не приняли. Христиане во всём руководствуются Богом, помня девиз: «Призывающий имя Господне спасется». Бог, терпимость и смирение - главные руководители истинного христианина. Почему среди нашего народа так прижилось христианство. Существует очень распространенное мнение, что русскому человеку присущи страдания. Мало того - страдание - естественнее душевнее состояние русского человека. Но, нельзя не заметить, что русский человек сам искусственно создаёт себе эти страдания и тешится ими, как ребенок игрушкой.
Это для него естественно и необходимо, как еда и воздух, это его составляющая режима. Страдания - это та почва, на которой развилась душа русского человека. Вот, почему, наверное, князь- креститель Владимир, из всех мировых религий, выбрал именно христианство. Эта религия больше всего соответствовала душе русского человека, стала неотъемлемой его частью. И люди приняли её, потому, что Христос был для них родным, почти русским. А, страдание, всепрощение, долготерпение так естественны русской душе, й русские признали Христа как своего, приняли его, как дорогого гостя, а петом он стал не тестем, а своим человеком, своим "русским Христом", так близким сердцу каждого русского человека. У Христа нет национальности. Это верховный ангел, но и мне всегда казалось, что Христос должен быть именно русским...
Адвентисты не признают икон, руководствуясь фразой: Не делайте мне никаких изображений. Но, в православии иконы почитаются и мне кажется, что тут сказалось стремление выразить русскую душу, пресловутую русскую тоску и почтить своего русского Христа...
Иногда у меня были свои странные взгляды на религию. Человек всегда терпел наказание за то, что он хотел стать Богом, или хотя бы приблизится к Богу. Человек рвался вперёд, но его всё время хватали и тянули назад, мешали его прогрессу. Если пересмотреть весь эпос, как языческий, античный, так и христианский, то получается, что все герои эпоса страдали от желания стать, как Бог. Рассмотрим несколько таких героев: Прометей пострадал от того, что принёс человеку огонь - дар Божий, несмотря на то, что ему и говорил отец-Зевс: не неси людям огонь, это приблизит их к Богам. Другой герой, на этот раз, христианского эпоса - Люцифер, он был сброшен с неба за то, что сам захотел стать Богом. Но, Люцифер не оставил своего намерения.
На этот раз, он хочет, чтобы его идея воплотилась в других, и хоть не он сам, так другие стали, как боги. И, он соблазняет Адама и Еву, говоря им: нет не умрёте, но от плода познания, станете сами, как боги. Может он видит в Адаме и Еве своих приемников и надеется, что его идея наконец сбудется. Получается, человек страдал оттого, чтобы стать выше и лучше... Но, потом я переменила свои взгляды. Такие мысли приходили мне в голову, когда я ещё недостаточно знала Библию. Когда я узнала её больше, таких мыслей у меня уже не было.
На лекциях адвентистов давали понять, что Бог, это не то жестокое и неумолимое существо, каким подают его некоторые проповедники. Это не начальник-распорядитель, а скорее добрый, любящий, всепрощающий отец, заботящийся о нас.
Адвентизм отличался от православия, в основном тем, что в православной религии целый сени святых и через этих святых трудно пробиться к истинному Богу. У нас же един святой - Христос.
И, только Его одного мы должны почитать и любить. Адвентисты не признавали креста, считая его орудием убийства и языческим символом кельтов. Они не строят храмов, на том основании, что Христос провозглашал свои проповеди не в храмах, а ходил по земле нищим и не нуждался в храмах и украшениях. То есть, чтили библейскую фразу: Бог не в рукотворных храмах живёт. Своё учение адвентисты считают истинным. Но, в одном я с ними не согласна: адвентисты не признают колокольного звона. Мне нравилось слушать, когда звонит колокол. Этот звон будит и задевает в душе что-то неясное и душевное. Он, как набат вечности, заставляет вспомнить древность. Когда звенит колокол, кажется звенит сам воздух и само небо взывает к людям.
Одним из постулатов учения адвентистов, было то, что Бог возвратит нам утраченный Рай и полную безопасность. Люди станут необыкновенно добрыми и миролюбивыми. Не будет болезней. Как бы хотелось, если бы твоя жизнь не была ничем омрачена, если бы ты засыпал со спокойствием о завтрашнем дне и просыпался с уверенностью, что ты не заболеешь. И, если бы ты знал, что всё время будет мир и спокойствие и ты сможешь уверенно смотреть в дальнейшую жизнь. Выйдя на улицу, ты будешь знать, что тебя не собьёт машина, ты не станешь жертвой нападения, с тобой не случиться никаких напастей.
Когда я разговаривала с братьями во Христе, они раскрывали мне некоторые правила: - Запомни, - говорили они мне - бывает такой парадокс - люди, не считающие себя верующими, бывает даже, чем-то ближе, чем те, которые называют себя верующими. Адвентист должен помнить правила и заповеди: "Входите тесными вратами, потому, что широки врата и пространен путь к могиле ведущие в погибель и многие идут ими, потому, что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят его «Не всякий, говорящий мне - Господи, Господи! Войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не твоим ли именем бесов изгоняли?"
  И не твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявляли им: «Я никогда не знал вас, отойдите от меня, делающие беззакония. "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».
Я хорошо запомнила одно наставление своих братьев во Христе:
Мы сейчас отягощены грехами и болезнями в нашей земной жизни.
На, придёт время и нам будет возвращён Рай на Земле, и мы снова воссияем здоровьем, красотой и праведностью.
Когда человек молится, у него в душе зарождается чистая, красивая и разумная энергия, проявляются природные инстинкты, безжалостно нарушенные цивилизацией, а из души выходит всё грязнее, ненужное и греховное.
В некоторых церквях нового типа приводились примеры исцеления людей. Богом. Мне пришлась наблюдать одну такую сцену: перед собранием вышел худой, болезненный парень в сопровождении молодого мужчины и пожилой женщины, как впоследствии оказалась, матери и брата. Женщина указала рукой на парня и провозгласила:
- Эта мой сын. Он - бывший наркоман. И, хотя говорят, что бывших наркоманов не бывает, что у них один выход из наркомании - вперёд ногами, но, тем не менее, мой сын остался жив и избавился от наркотиков. А, началась его исцеление с того, что он уколол большую дозу, наступила передозировка и это привело к коме. Мой сын лежал в совершенна мертвенном состоянии: холодный и посиневший. Я вызвала скорую, но мне отказали, ответив, что к наркоманам они вообще не выезжают. И, тогда я с моим вторым сынам, его братом, вспомнив о Боге, упали на колени, прося Бога о милости, в сотворении чуда, о исцелении сына. И, что вы думаете: сын стал через некоторое время подавать признаки жизни, а потом и вовсе пришел в себя. Так возблагодарим Бога за милость к нам - торжественна заключила она. После этих слов, среди публики, поднялся невообразимый шум, восклицания. А, бедный парень, главное действующее лица, пример Божьей милости, стоял, совершенна растерявшийся... Я поэтому поведу лишь вспоминала слава Библии: Не ищи себе погибели из рук своих.
Путь к Богу был у меня слажен и шел через многочисленные сомнения и недоумения. Постепенна, я стала читать Библию и вникать в неё. Меня всегда из библейских персонажей, привлекал Образ Люцифера, этот противоречивый и сложный образ. Я вспоминала слава Иисуса, который говорил: Я видел Сатану, который упал с неба, как молния. Что хотел этот прекрасный и величественный ангел. Некоторые говорят, может он действительно хотел людям добра. Но, теперь, он правит миром, и это приводит только к хаосу, и беспорядку. Теперь, в небесном сообществе идёт борьба между Богом и Сатаной за каждую живую душу. И, для Бога нет ни одного человека мелкого и ненужного. А, образ Сатаны я так и недостаточно поняла и осмыслила.
Очень мне не нравиться образ царя Давида. Его грязные поступки закрыли его добрые дела. Особенно неприятен его грязный случай с Вирсавией.
Образ страдальца-философа Иова привлекал меня тем, что несмотря на все потрясения, он остался верен Господу.
Но, из всей Библии, я особенно выделяла Апокалипсис. Он воспринимался, как Фантастика. Там было много моментов, которые нужно было расшифровывать. Например, чего стоит одна величественная картина Престола Божьего. Трон Божий представлен через магический кристалл, перед ним огненное озеро, а окружён Божий трон четырьмя таинственными существами, с шестью крыльями, усыпанными глазами. Одно из этих существ имеет голову льва, другое - голову тельца, третье - орла, а четвертое - человека. Это четыре сути Божии. Лев символизирует храбрость, телец – кротость и святость, орёл - зоркость, а человек - человеческую суть. Глаза, рассыпанные по крыльям - пресловутый всевидящий глаз. А, крылья значат то, что Бог всегда подоспеет в нужную минуту и будет рядом... Кончается Апокалипсис тем, что после нагромождения всевозможных ужасов, иногда не поддающихся расшифровке, в конце показана прекрасная картина Царства Божьего...
В Нашем районе стоял старый, трёхэтажный сталинский дом, серый, скучный, ничем не отличающийся от остальных домов. В торцевой стороне этого дома находился подвал, который в разное время разные организации использовали в своих целях. Сначала там был склад одного магазина, потом - сапожная мастерская, вскоре подвал перешел во владение мастерской по прирезке стекла. Но, потом его откупили харизматы, выкинули оттуда мусор, побелили, установили несколько рядов кресел и сцену и стали использовать подвал для своих мероприятий. Я узнала об этом совершенно случайно, и хоть и оставила харизматов, но в данное время решила возобновить. Делала я это с познавательной целью, мне хотелось побольше узнать о харизматах: что они проповедают, какие правила из Библии они сделали для себя главными и чем, вообще они дышат. К тому же посещать их мне было очень удобно: недалеко от дома, людей немного, собрания проводиться вечером. Когда я впервые пришла туда, меня первым делом встретила крутая, полутёмная лестница. Когда я с трудом и на ощупь спустилась, то «казалась в небольшом, светлей помещении, освещенным лампами дневного света. Но, этот свет совершенно не проникал на лестницу, потому, что она отделялась от основного помещения небольшим, темным коридорчиком. Над этим коридорчиком высилась арка. Кроме ламп, помещение освещалось узкими окошками из резного стекла, которое досталось по наследству от стеклорезной мастерской. Помещались эти окошки под потолком. Из-за того, что помещение было в подвале, этот потолок находился там, где в обычных помещениях находиться пол, и окошки еле светились над асфальтом и помещались на уровне ног прохожих. Обстановка аскетичная: беленые стены, тяжелый потолок, и арка у входа придают помещению вид катакомбы первых христиан.
Вот начинают появляться люди. Эти люди со страшной печатью греха на лице, Организация реабилитационная, по приведению заблудших душ к Богу. Одна девушка призналась, что кололась 7 лет, а её муж - 10 лет. На сцену выходит пастор, отсидевший 5 лет.
Глядя на этих людей, рождается двойственное чувство: с одной стороны, хорошо, что люди пришли к Богу, но с другой - слушать от этих заматеревших грешников праведные речи белее чем странно. Наш отсидевший пастор читал нам нравоучительные речи и чувствовалось, что сюда приходят те люди, которым нечего терять, и в то же время не за что хвататься и Бог - та единственная, спасительная ниточка, за которую можно ухватиться. И я невольно сравнивала собрания харизматов с собраниями адвентистов. У нас, хоть и не было музыки, и танцев, но, тем не менее, было интереснее и намного уравновешеннее. Я всё больше узнавала о таинственном мире адвентистов. На собраниях, я чаще всего беседовала с братом Виктором - мужчиной средних лет, е которым недавно познакомилась.
Он мне рассказывал о Христе и о многом другом. Я внимательно слушала его слова: - Знаешь, есть такая фраза: "Он пришел, но обещал вернуться. Эта фраза прямо о Христе. И он придёт к нам, молодой и прекрасный. Там, на небе время не имеет такого разрушительного действия, как на земле. В Писании сказано: у Бога-  один день - как тысячу лет, а тысячу лет - как один день. Гостей полагается чем-то встречать. Мы должны встретить Господа своего чистым сердцем. Жизнь адвентиста - это ожидание пришествия Христа и готовность к этому событию. Но, люди совершили столько грехов, что, неизвестно с каким сердцем мы Его встретим. Вообще, сердце для христианина - самый важный орган. В Писании сказано: ибо от сердца идут все помыслы, поэтому, христиане смотрели на него не только, как на физический орган, но и на духовный - вместилище тайн и помыслов. Сердце христиане ценили даже больше мозга. А, вот насчет души у христиан были свей помыслы и свес, особое мнение. Больше всего меня удивило то, что адвентисты не признают бессмертия души. Это было невероятной неожиданностью.
Тем более, что в православии - это основное правило, это фундамент религии и если разрушить фундамент, то всё здание рухнет. И я так и не могла до конца пенять это неясное правило адвентистов.
Очень резко относятся адвентисты к гаданию и вопрошанию духов. В писании есть правило: спрашивают ли мертвых о живых, и они действуют по этому правилу. Ещё одна отличительная черта адвентизма от других религий - они не признавали монашества и аскетизма руководствуясь правилами: идите в мир, а не запирайтесь в монастырь, и Бог велит жить в радости. Но, отсутствие аскетизма, не означало разболтанность. Адвентист - не аскет, но ведёт себя прилично. У адвентистов нет такой строгости, как у православных. И по этому поводу со мной произошел незначительный, но неприятный эпизод. Привыкнув к свободной обстановке адвентистской церкви, я так стала вести себя и в православной. Я пришла в православную церковь в майке и короткой юбке и сев на стул у стены, стала слушать проповедь. Священник взял кадило и стал обходить прихожан, размахивая им. Проходя мимо меня, он скосил глаза на мои ноги, а потом вынул большой шелковый платок, и не говоря ни слева, накинул на мои ноги. Меня этот жест, как ударом оглушил. Я сидела, совершенно потерянная, но досидела до конца под обстрелом осуждающих взглядов прихожанок в юбках до пят. Кстати, адвентизм выгодно отличался от православия не только с духовной, но и с физической стороны. В православной церкви нужно было всю службу стоять, так как мне пояснили, что твоё терпение и выдержка - жертва, угодная Богу, а долго стоять у меня не хватало не выдержки не сил. В православной церкви мне не хватало воздуха от запаха ладана и закрытого помещения, в котором набивалось много людей. Адвентистская церковь была лишена этих недостатков.
Хотя, адвентисты не признавали святых, но у них были свей ведущие личности, которых они уважали и почитали. Это были вожди и основоположники протестантизма: прежде всего, отец протестантства Мартин Лютер. Мне давали читать про него книгу «На том стою». Кроме Библии, каждый адвентист должен читать христианскую литературу. Его достойной преемницей была Елена Уайт. Эта достойная женщина была идеалом адвентистских девушек. Кроме этих личностей, меня очень привлекали христиане первого века, которых кровожадный Нерон бросал на сведение львам. Из них я выделяла знатную римлянку, христианку Препетую. Ещё мне нравилась нежная и поэтичная девушка-рабыня Блендина. Эти две женщины были истинными страдалицами за веру. Вообще, адвентисты говорили, что их религия - истинная и они возрождают времена первых христиан, которые не строили храмов, а собирались в разных помещениях, а то и на природе, ведь и Христос провозглашал проповеди не в храме, а на горе или у моря. Интересны для меня были и вальденсы - загадочные племена христиан, которые жили в лесах, там же проводили свои проповеди, и чем-то напоминали друидов. Все эти знания глубже помогали мне разобраться в непростых верованиях адвентистов. Я слушала слава Виктора:
- Почему пал Люцифер? Потому, что захотел слишком много. Самая большая ошибка человека - желание чего-то большего. Почему грехопали Адам и Ева? Опять же, захотели большего. И, вот это пресловутое "хочеться большего", привадит к тому, что человек лишается последнего. Лекции Виктора я слушала внимательна, всегда вникала, вдумывалась в его слава. Библейские правила не всегда подходили к нашей теперешней жизни. Но я старалась разобраться, какие древние правила годятся к теперешней жизни, а какие безнадёжно устарели. Жизнь настолько сложная, что часто люди уходят, так и не да конца пеняв её. Да и вообще, можно ли до конца познать жизнь.
Проходящее волной движение призыва людей к Богу коснулось и молодёжи. И это была самая интересная сторона этого движения. Не у всякой молодёжи привилось в душе слово Божие, и наставления Библии. Вот что рассказывает один из представителей адвентистской молодёжи: - Я всегда провожу время в своей компании. И в один прекрасный день говорю: - Пацаны, хватит дурака валять, давайте к Богу идти. - Давай - говорят -, но только, расскажи нам, в чём заключаемся путь к Богу, что это в твоём понимании. Стал я им, как мог, рассказывать. Но, это к сожалению, ни к чему ни привело. Когда мы пришли к Богу, то столкнулись с такой проблемой: если начать выполнять все заповеди, мы не будем иметь возможности приятно проводить время, один раз мы провели вечер по слову Божьему и чуть не завыли от скуки. Как мы обычно проводим время: карты, пиво, девчонки, сальные анекдоты, без которых не обойтись даже в самых порядочных молодёжных кругах. И, когда мы всего этого лишились, то буквально не знали, что делать. Я сижу, и так про себя размышляю: трудно прийти к Богу. Некоторые заповеди не знаешь, а если и знаешь, то не в состоянии выполнить или не хочешь лишать себя удовольствия, а жизнь и так тяжелая и бедная радостями, а так хочется лишний раз повеселиться. В Писании говориться: не осуждай ближнего. А, как не осуждать, если у нас с пацанами большая часть разговоров: грязные сплетни о девчонках, не говоря уже о картах и пиве. А, сидеть сложа руки и скучать не хотелось. Вот у нас и всё вернулась на пути свой, как пишут в вашей умной Библии. Утешаешь себя Мыслью, что если самые сознательные не могут принять слова Божьего, то что говорить о несознательных. По всей стране прокатилась грязная волна разврата, игорные дома, веселые дома, всякие лотереи, литература сексуального толка, боевики, во дворах - преимущественные разговоры о сексе. Да, что разговоры, практикуются вот как - тут подросток осёкся. Так с кого же нам пример брать. А, если вокруг тебя одна грязь, то так трудно самому быть чистым...
Среди молодёжи поднимался вопрос о чистоте разговорной речи. И это было правильно. Для меня слово - поистине дар Божий. Ни одно живое существо, кроме человека, не обладает этим даром.
Один из участников нашего движения горячился: слышал я, как разговаривал в общине: обалденный у нас пастор, классные проповеди читает. А, пасторы: мы прошли типа Петра, а теперь проходим типа Павла! Конкретно говорю. И если это пасторы такие, то что говорить о рядовых слушателях. Среди молодёжи нашего круга проводилась работа, чтобы они чтили заповеди и учились хорошим манерам и держали в душе пресловутый страх Божий...
У меня состоялась ещё одна встреча, запоминающаяся, но к сожалению недолгая, с представителем таинственного мира адвентистов. Ко мне пришла сестра по вере, а с ней - худенькое существо с доброй улыбкой и удивительно страдальческими глазами. Это существо представилось Аленой. И она, наверное, с назидательной целью, стала рассказывать мне о своей жизни. Мы сидим в полутемной комнате, и тишину разрывает пронзительно-звонкий голос: - Жизнь у меня была тяжелой. Папа - изверг, страдает шизофренией. Мама, не выдержав его безрассудных поступков, умерла. Мне тогда было 4 года. У меня есть ещё старшая сестра. Она с горя сошла с ума. Вернее, даже не с горя: у неё была врождённая предрасположенность, и смерть матери подтолкнула её к жуткой болезни. "Шизофрения” в переводе означает "сумерки разума". Когда я подросла, то стала думать о Боге. Я впивалась в безданную пропасть неба глазами и смотрела, пока глаза не начинали белеть. Где он, этот таинственный Бог! Как он несправедлив ко мне. В школе мне была тяжело: меня обижали и называли шизофреничкой. Но, у меня хватила сил, не только окончить шкалу, на и поступить в медицинский институт и окончить его. В жизни я искала утешения, и эта привела меня к адвентистам. Кстати, папа относиться к этому резко отрицательно, не пускает на собрания, рвёт Библию.
Когда мне пришлась побывать у Алёны в гостях, я к сожалению, убедилась в правдивости этих слав. Квартира Алёны ужаснула меня: она напоминала казарму, в ней несколько лет уже не была ремонта, стаял затхлый запах. Но, больше всего производил гнетущее впечатление хозяин: пожилой мужчина, неприятного вида, растрёпанный со странна горящими глазами. Он сразу сказал:
- Вы едете к адвентистам. - Пока не собираемся - ответила я.
Но Алёна прогнала отца из комнаты и стала рассказывать: - Вот с таким чудовищем я живу. Сестра, большей частью находиться в неврологическом диспансере. - Учиться мне, с таким отцом была нелегко. Один раз пришлась оставить учёбу и работать санитаркой в больнице. Но, когда я заработала денег на учёбу, я восстановилась и довела всё до победного конца. И я, смотря на худенькую, но словно из стали отлитую фигурку Алёны, удивлялась, как ей удалась пробиться в жизни. Но, вскоре, знакомства с Алёной закончилась: Она уехала в Киев и больше я её никогда не видела.
Кроме собраний в НИИ, адвентисты проводили так называемые, малые группы. Проходили они на квартире. В нашем районе, квартиру для собраний нам любезно предоставила одна старушка-адвентистка - тятя Нина. Проходили собрания таким образам: Собирались мы в 6 часов вечера, по пятницам перед субботой, так как, чтить субботу - святой долг всякого адвентиста. На собрании мы пели гимны и голос летел к небу, стараясь умилостивить Всевышнего. Задерживались мы до сумерек, доже летом, и всё это напоминало собрания первых христиан, в катакомбах. После этого, мы разбирали Библию, особенно Ветхий завет, более сложный для понимания современного человека. Я сама плохо его понимала, и часто спотыкалась на таких словах, как "Волчцы", "Левиафан", "сикера". После изучения Библии, мы расходились.
Иногда случалось, что некоторые типы адвентистов неприятно удивляли меня. Один раз, я зашла к сестре по вере и не застала её. Вместо нее, меня встретила незнакомая мне молодая женщина. Она представилась мне Алёной и предложила подождать хозяйку. Обычно, адвентисты смотрят на собратьев по вере, как на родных и легко с ними общаются. Но, эта женщина была настроена критически и враждебно. Сначала она разговаривала со мной, как с человеком, близким себе по духу, но, когда я стала жаловаться на тяготы жизни, начала осуждать меня. Я иногда удивлялась черствости и бездушии некоторых верующих людей, которые на все страдания своих близких, отвечали, что так угодно Богу. Алёна, также начала говорить мне: - Помнишь, на последнем собрании, пастор показывал журнал, в котором изображён прокаженный. Проказа - такая страшная болезнь, а он сидит и улыбается. Он видит, что ему от жизни нечего ожидать, но тем не менее, улыбается. - И на это ничего не могла ответить, я только думала, что человеку хочется не призрачного счастья, а настоящего. - Ты, хоть Библию читаешь - прервала ход моих размышления Алёна. - Читаю - ответила я ей. - Хорошо ли ты её понимаешь - не унималась Алёна. - Расскажи, о чём ты читала в последний раз.
Я начала ей рассказывать, - Последний раз, я читала о святом Данииле. О том, как разрушилось Царство Вавилона. Как у царя Валтасара на пиру, перст Божий на стене написал три слова.
Что это были за три слова - строго спросила Алёна.
Это был приговор Божий Царству нечестивых: - Кончено твоё царствие.
Знаешь! - удовлетворенно произнесла Алёна - но всё равно читай Писание больше и внимательней. Дальше она стала поучать меня: - Мы не празднуем некоторые мирские праздники. Новый год, например. А, если и празднуем, не ставим ёлку - это языческий, друидский обычай. Некоторые языческие обычаи просочились в нашу жизнь, а мы их причудливо объединили. Наряжая ёлку, друиды поклонялись духу леса. Хороший христианин так не делает. Мы не празднуем общепринятую Пасху. У нас своя Пасха. А, мирская Пасха - это языческий обычай поклонения весне и рождающим силам природы. И, ты должна знать это. Хороший христианин никогда не станет соблюдать подобные праздники. Поговорив ещё немного, мы расстались. Но, через несколько дней, я услышала о Алёне, нечто ужасное: она попала под машину. Произошла эта трагедия элементарно просто: Алёна переходила дорогу, зазевалась и её сбила налетевшая машина. Травма была сильной: раздробило кости на руках и ноге. Женщину, в бессознательном состоянии, отвезли в больницу. Алёна очнулась в реанимации с залитыми гипсам суставами. Услышав эту трагедию, я только и смогла подумать: - А, где же Бог. Почему он допускает такое. Но Алёна чудом выжила. И даже через некоторое время вышла замуж, за одного представительного человека. И все говорили: - Бог знает, что делает. Сначала Он послал Алёне испытание, а потом дал такого мужа...
Я по-прежнему посещала собрания адвентистов. На очередном собрании лектор читал лекцию о том несбыточно-прекрасном времени, когда люди перекуют мечи на врала и не будут больше учиться воевать. Опять была задета тема войны и я вспомнила Эду Александровну: - Каждый адвентист эта прежде всего миротворец. Война мне представлялась в виде страшного, крылатого чудовища, с острым клювом и крыльями летучей мыши. Ват она сидит насторожившись и неподвижна смотря вдаль желтыми, горящими глазами и высматривает народы. Она сидит, слегка расправив перепончатые крылья и нацелив острый клюв, чтобы клевать жертвы. Она в нужный момент быстра и легка летит к обреченному народу, раскидывает над ним чёрные крылья и поражает острым клювом. Люди впадают в панику завидев её смертоносную тень и больше всего боятся прилёта черней птицы-Войны... Такая картина возникла у меня в сознании, когда я слушала нашего воинствующего пацифиста-пастора...
Этим летом мне посчастливилось узнать немного больше о баптистах. Познакомили поближе меня с баптистами моя крестная и её взрослая дочь Ира, которые сами являлись баптистами и периодически посещали их собрания. В один день, я решила проведать крестную и поехала к ней в гости в село. Идти от электрички довольно долго. Местность не отличается особой красотой и живописностью. Скажу только, что местность там очень холмистая. Холмы идут вверх, а потам резко срываются, как в пропасть. Мне тяжело идти по этим холмам. Но вот, наконец, среди веток деревьев, мелькает небольшой домик крестной. Участок её тянется на 15 соток и главная достопримечательность этого участка - огромный грецкий орех, широко раскинувший свои ветви. Над этим орехом и сидели в это время крестная с дочерью и читали христианскую литературу. Орех был постоянным местам их изучения подобной литературы. Крестная показала мне несколько баптистских журналов, чтобы я имела представление о том, что они читают и во что они верят. В журналах мне понравился рассказ одного человека от первого лица, в котором рассказывалась, как в одной бригаде цеха работал верующий человек и все над ним насмехались. Автор рассказа так об этом повествует: - Я сам часто спрашивал этого баптиста. - Что тебе даёт твой Бог: ни выпить, ни закурить не можешь. Живёшь в кабале. Ты - раб, а не свободный человек. Но постепенно я стал спиваться и моё злоупотребление алкоголем не прошло мне даром, и я оказался на больничной койке. Но, каково было моё удивление, когда этот человек-баптист пришел меня проведать. Он резко произнес: - Видишь, до чего тебя довел твой образ жизни. Выходит, что не я раб, а ты. Раб алкоголя, табака и своих нечестивых желаний. И, эти слева глубоко запали мне в душу - говорит автор рассказа. Другой рассказ был о женщине-актрисе, у которой было, казалось, бы всё. Не было только спокойствий на душе. И, она не знает, к чему бы это привело, если бы не встреча с женщиной-верующей, которая указала ей путь Истины. Эта женщина не имела таких материальных благ и такой красоты, как актриса, но тем не менее, была счастлива. И она помогла актрисе прийти к Богу, и обрести счастье... Я сидела, погружённая в свои мысли и умиротворённая под действием рассказа и думала о том, какая сила воздействия у Бога на души людей. Ира, видя, что я заинтересовалась, предложила мне остаться у них на ночь, а утром поехать на собрание и таким образом поближе познакомиться с учением баптистов.
Я согласилась, потому, что кроме их учения у меня появилась возможность подробнее рассмотреть местность. Вечером Ира предложила мне пойти пасти коз и косить траву. Она взяла особой серп и мешок, и мы отправились. Ира ловко перебегала по холмам, а у меня с непривычки заплетались ноги. Я рассматривала всё, что меня окружало. Село было расположено в степной местности и росли там преимущественно степные растения. На много километров тянулись сухая выжженная степь, по которой тянулись волны ковыля. Иногда, в оврагах, где было хоть немного влажно, попадались цветы. Балки там просто чудовищны. Но, именно в этих балках и была наиболее свежая невыгоревшая трава, потому, что за ночь там скапливалось много росы. Там мы с Ирой и рвали траву. Ира косит серпом, а я рву руками, потому, что боюсь серпа. Ира легко сбежала со склона холма. Я хотела последовать её примеру, но споткнулась. Когда я, наконец, сползла вниз, то меня там уже поджидал огромный, чёрный козёл, с винтообразными рогами. Как я оказалась снова на верху холма - ума не приложу. Я решила уже не повторять своих опытов и стала рассматривать дерево тёрен. От изучения местной флоры меня отвлёк окрик Иры. Я повернула голову. Она стояла, вся облитая лучами заходящего солнца, с пучком травы на плече и с двумя своими козами, настоящая Вакханка. Пора была возвращаться домой.
Утрам мы наехали на собрание. Собирались баптисты в старом, небольшом домике. Собрания проходили так: пели псалмы, читали проповеди. Одна женщина прочла небольшую молитву-поэму: переложенное в стихотворную форму сказание о там, как Христос простил женщину-блудницу, приведенную злой толпой, к нему на суд. Потом на сцену вышел молодой пастор и сразу привлек к себе всеобщее внимание так как лекция его была интересней и поучительней. Я не всё помню из его лекции, помню только, как он весела произнёс: - Сейчас я вам расскажу одну истерию - голос его разносился по всем уголкам здания и доходил прямо в души слушателям. - Произошла эта история в 19 веке. Студенты мединститута шли мимо храма и увидели, как на его высокое крыльцо поднимался представительный старик в пиджаке и шляпе. Они стали потешаться над ним: - эй, старик, куда прёшь, Бога нет. Академик Павлов доказал, что ни Бага, ни души нет. А, старик медленно повернулся и весело произнёс: -А, я и есть академик Павлов. Весёлые студенты вгляделись в его лицо и с ужасом увидели, что эта так и есть. Многие медики отрицают Бога, они люди материалистического склада. Но, вера и медицина должны идти по одной дороге и взаимоподдерживать друг друга. Голос его проникал в самое сердце. - На человеческую душу - продолжал он - надо смотреть не только с духовной, но и с медицинской стороны. Дальше я запомнила, как он произнёс: - А, вот, посмотрите, что написана на майке у брата Миши: "Бог дарит надежду". Пастер понимал, что слушатели устали и надо их чем- то встряхнуть. - И это так - продолжал он - На Него мы уповали, и он нас спас! - это человек говорил ещё много всего интересного и поучительного, но я присутствовала на собрании баптистов только один раз и так и не смогла до конца судить, а их учении.
На прощание я спросила, как баптисты относятся к иконам. Они ответили, что не признают икон. Я возразила Ире, что у меня стоит икона Тверской Божьей Матери. И, ещё - продолжала я - со мной случилась из-одной небольшой иконы, странная история. Даже, это, была не икона, а картонный листок с изображением Божьей матери. Эта бумажная иконка, так запылилась, что я решила её сжечь.
Вечером, когда стало уже темно, я её вынесла во двор и подожгла с двух противоположных сторон. Пламя поползло, осветив икону особенно сильно. И, вдруг мне показалось, что перед тем, как сгореть навсегда, на меня глянули большие, и как мне показалось, испуганные глаза Богородицы. Они глянули на меня с таким болезненным укором, так глубоко проникли мне в душу, что мне стало не по себе.
Но это продолжалось несколько неуловимых сознанием секунд. Огненные полосы сомкнулись, и она превратилась в пепел. Но, когда я пришла домой, перед моим внутренним взором, из темных глубин сознания опять полыхнуло пламя. Мне стало опять не по себе, потемнело в глазах. Но, и сквозь эту тьму на меня смотрели всепроникающие и укоряющие глаза Богородицы. - Не знаю, как объяснить это явление, но мы икон не признаем - отрезала мне Ира. Я не стала с ней спорить и вскоре навсегда рассталась с баптистами.
Как я впервые узнала о Боге? А, узнавать нам в ту пору было не из чего. Хотя я с раннего детства и знала, что есть Бог, но нам подавали Бога, как злого деспота, "мучающего грешников в Аду". И многие содрогались от такого толкования и в ужасе отшатывались от Бога. И, если кто пытался доказать, что есть в религии и добрые черты, то эти крупицы совершенно закрывались доказательством отрицательных черт веры. Вот такого злого Бога нам проповедовали.
Я помню своё крещение. Меня крестили в семилетнем возрасте, я не хотела идти в церковь из-за постоянных запретов, нам тогда с пеленок внушали что Бог - зло. В церкви мне не понравилось: я помню гнетущий полумрак, тяжелый, удушливый воздух и толпу. Позже я узнала о Боге немного больше - что у Него воинство - сонмы ангелов, и что у него есть Сын и Дух. Но, создавалась путаница и я не могла понять три Бога или один. Позже, учась в школе, я узнала, что было время, когда люди поклонялись своим рукотворным божкам-идолам и это была потребность души. Человек создан для того, чтобы кому-то поклоняться. Но, князь-креститель Владимир своей могучей рукой смёл всё это. Есть такая фраза: "Не упоминай имя Бога всуе".
Я стала изучать имя Бога, с филологической точки, вчитываться в него, разбирать этимологи». Имя Бога - Иегова. Некоторые народы называют Бога - Ио. Имя Бога - Сына звучит в некоторых написаниях, как Иешуа. Тоже - Ио. Ещё есть имя Бога - Эл, Элоах, похоже на Аллах или Элия. Некоторые называют его Яхве. Как в этом всём разобраться. Хотя некоторые говорят, что Бог один, а называют Его по-разному.
В Бога надо верить, как в доброго отца, а не злого деспота. И, чтобы он действительно был добрым отцом. Многие представляют Бога, кик холодного, бездушного деспота и судью, который будет судить людей за их грехи, но не укажет, как от этих грехов избавиться. Но, хуже безверья - Фанатизм. Тупой Фанатизм приводит к трагическим последствиям.
Язычники страдали от того, что не хотели расставаться со своими деревянными идолами, иконоборцы страдали от того, что не хотели расставаться с иконами, староверы не хотели расставаться со своей верой. И сколько веков люди будут страдать от призрачных, фанатичных идей. Но, еще мне часто приходили мысли о том, что ни одна религия, за весь период истории не воспринималась так болезненно, как христианство. И в Древней Руси, и в Древнем Риме, и в античной Греции приходилось навязывать ее силой. В Древней Греции, где родилась эта религия, все сначала воспринимали нового Бога Христа, как очередное языческое божество и поначалу, не очень волновались по этому поводу, следуя правилу - одним больше, другим меньше. Был же до этого новый бог Янус, и Христа воспринимали, вроде Януса. Но, с приходом нового бога начались гонения, прокатилась страшная волна казней. Последователей нового Бога кидали на арены на съедение львам. Ничего подобного до этого ни Греция, ни Рим не видели. Ни один бог ни принес им столько смут и разрушений. Предыдущие боги приходили к ним тихо и мирно. Да, они требовали жертв. Но, хотя христианский Бог не требовал жертв, ни один бог не принес людям столько страданий, Жертвы следовали без требований Бога. В этом весь парадокс. Христианство - самая требовательная и болезненная религия. Она наносит раны душе человеческой. В ней какая-то болезненная, разрушительная сила. И, хотя, говорят, Бог есть любовь, Он принес любви людям мало, а только боль, страдания, и жертвы, во имя нового, неумолимого и жестокого Бога. Я, вдруг, вспомнила, что говорил участник адвентистского движения Виктор; - Мы пытались избавиться от религиозного мракобесия, но ввергли себя в ещё большую тьму. Православие - слишком аскетичная религия, искаженная преданиями. А, наша религия - истинная, та, которую нам передал Христос из рук в руки. Наша религия - религия катакомб и первых христиан, вальденсов и ессеев, религия Христа, праздновавшего тайную вечерю со своими учениками. Было, конечно, такое потаеннее время, когда в глубокой древности язычники, поклонялись своим богам, справляли свои таинственные обряды почитания природы и стихий. Но, теперь, другое время. - Да - подумала я - к этим таинственным язычникам явился князь-креститель, разбил все их святыни, раздавил своим крестом.
Я всё чаще наблюдала, как процветает нечестивство, как люди, вместе того, чтобы дышать чистым воздухом, дышат табачным дымом, наркотиками и клеем, как прожигают свою жизнь в игорных домах, как побуждается у людей низменные инстинкты от плясок развратных девиц, как катится человечество к той пропасти, которой и названия нет и из которой нет выхода...
Я стала ходить в православные храмы. На Праздник Троицы я зашла в местную церковь. В этот день церковь имела необыкновенно аккуратный и торжественный вид. Пол был посыпан накошенной травой, от которой исходил сладкий, тёплый запах. Стены внутри церкви были побелены известью - гладкие, белые стены, без всяких фресок, на этих белых стенах ярка выделялись иконы. На, самое главнее - вся церковь была заставлена цветами и от этого имела вид друидского храма. Цветы стаяли везде. Возле алтаря, на жардиньерках высились комнатные цветы с тяжелыми, яркими колокольчиками. Вдаль стен и на столиках перед иконами, в вазах были расставлены и белоснежные, тонкие, чистые лилии и красные розы и более нежные, и аккуратные розовые. Изумрудная мята разливала свой свежий аромат. От этого обилия цветов, полумрака, свеч, льющих тихий свет, человек приходил в необыкновенна умиротворенное состояние...
Пришло время оканчивать повесть. Мне уже не о чем писать, и всё, что я хотела выразить, всё уже описано. Под конец, я хочу, разве что, дорогой для сердца адвентиста обряд причащения или вечери. Наконец, адвентисты обрели собственный молитвенный дом и этот процесс стал им ещё дороже. В тот день долго читали проповедь о последнем дне, о том, что воскреснут все мертвые и о бренности людского бытия. Я иногда жалела, что мои глаза - не рентген, и не могут проникнуть вглубь земли, и увидеть, сколько людской плоти легла в землю, как она гниёт и как её едят черви и что с ней делается потом. Вспоминалась цитата из одной адвентистской книги: Ежегодно тонны людского мяса и костей ложиться в землю. Кто может пресечь это? Да никто и не пресечёт это никогда...”
Но, вот началась вторая часть служения. Всем членам нашей общины надо мыть друг другу ноги. Все поднимаются наверх, начинается необыкновенный гвалт, толкотня. Я в паре с сестрой Галей - ласковой, темноволосой женщиной. После церемонии мытья ног, начинается молитва. Поётся несколько псалмов. Адвентистский псалмы очень торжественные, чистые, тонкие. После пения, выдается по маленькому кусочку сухого хлеба и стаканчику виноградного сока. Сок какой-то странный, с привкусом крови. Главное - выпить его залпом, стараясь не распробовать. Я почти не слышала, что говорил пастор, а вспоминала величественные слова протестантского гимна. После молитв и, обряд кончается...
В тот день, я пришла і молитвенный дом рано утром. Я была в умиротворенно-восторженном состоянии. Солнце вставало и на траве серебрилась и переливалась роса, свидетельствуя о красоте и незыблемей благодати Божией...


Рецензии