Миф о сотворении мира у ненцев. Юмор

Кругом была вода! Одна вода! Так было всё сначала....
В воде жил белый горностай и белая гагара,
И больше в мире никого не пребывало....
Хотите верьте, хотите нет, но так было сначала....

Вот плавают они. Гагара, с удовольствием ныряет,
А горностай, всё лапками гребёт и без конца вздыхает:
«Гагара! Я больше не могу так жить! Ведь всё может случится!
Из сил уж выбиваюсь я! Придётся, мне скоро утопиться...»
«Ну что ты, милый друг! Не оставляй меня одну!»
«Гагара! Мне земля нужна! Иначе, я скоро утону!»
«Я с радостью, мой друг, тебе бы помогла,
И землю подарила, если бы могла!...»
«Ты можешь сделать это! Поскорей нырни,
И земли кусочек, со дна мне принеси!»
«Ну хорошо, мой друг! Сейчас нырну
И, может быть, земли кусочек принесу...»
Нырнула в океан гагара, и на семь дней пропала...
Вы не поверите! Она 7 дней, кусок земли искала!
Нашла! И в клюве, горностаю принесла!
«Гагара! Дорогая! Ты мне жизнь спасла!» -
Воскликнул горностай . Кусочек этот, он в большую землю превратил...
Вот так, - как ненцы утверждают, - однажды, горностай их землю сотворил....

Короткий миф. Но сколько драматизма в нём!
Давай те же любить наш мир, в котором мы живём!....


Рецензии