Мундас

МУНДАС -
подруга по печали

    Самолёт мягко накренился и пошёл на посадку. Чем ближе к дому, тем сильнее нетерпение.
Видимо, приземлились разом несколько международных рейсов, народу на паспортном контроле столпилось изрядно. Пассажиры, измотанные после длительного перелёта, заметно нервничают. То там, то тут слышится детский плач.
Ну, наконец то! После томительного ожидания оказываюсь у заветного окошка.
     Миловидная молодая женщина долго вглядывается то в мой паспорт, то в монитор камеры. Я нетерпеливо переступаю с ноги на ногу. Она, как бы извиняясь:
   - Странно, но на фото и мониторе не совпадает ни одна точка на вашем лице, хотя я прекрасно вижу, что Вы - это Вы.
   - Я сильно похудела, почти на 10 килограммов.
   - То, то же! Так вот в чем дело! Диета?
    Пытаюсь проглотить ком в горле.
   - Я потеряла мужа...
Выдаю на автомате:
   - Восемь месяцев и четыре дня назад.
   - Как я вас понимаю, мои соболезнования. Я тоже, вот уже год...
    Очередь притихла, глядя, как по разные стороны окошка безутешно плачут две женщины - русская и казашка, пограничник и пассажир. И никто не догадывается, что "просто встретились  два одиночества", женщины, у которых одно горе на двоих: мундас - подруги по печали.

С тех пор прошло два года и четыре месяца.
А жизнь, как ни странно, продолжается.

27.04.2018


Рецензии