Хранитель леса

                Хранитель леса


Я дерево. С ветвистой кроной, корнями, уходящими глубоко в землю и высоким стволом. Я расту на поляне, рядом с другими деревьями. Они обступают меня со всех сторон, но всё равно вокруг меня много места. Словно остальные деревья с уважением ко мне относятся.
Если так можно сказать о деревьях.
Деревья весело переговариваются друг с другом, к ним часто прилетают птицы, они вьют гнёзда в их кронах и выводят птенцов. Птицы заливисто поют, кормят потомство, учат птенцов летать, а затем улетают до весны. Но в моей кроне птицы никогда не вьют гнёзда. Мне немного обидно, но я стараюсь об этом не думать.  Иногда ко мне  в гости прилетает ветерок, он  шаловливо играет моей листвой, что-то мне нашептывает, потом ему надоедает это занятие, и он уносится прочь.
А я снова остаюсь один, в гордом одиночестве.
Я дуб. Высокий, развесистый, с тяжёлой кроной и растрескавшейся корой на толстом стволе. Мне очень много лет.
Поляну, на которой я расту вместе с другими деревьями, часто посещают люди. Они ставят палатки, разжигают костры, поют песни и просто сидят у костров, глядя, как пламя от ветра взвивается вверх, и рассыпается мелкими искрами. Потом они уезжают, приезжают другие и всё повторяется вновь. Но не все люди одинаковы. Одни убирают за собой мусор, складывают аккуратно в мешки и увозят с собой, а другие … Другие оставляют после себя незабываемый след. Таких людей я уже научился видеть сразу. Да и остальные деревья на нашей поляне тут же перестают шелестеть листвой и замирают в ужасе. Эти люди раскидывают мусор по поляне и вырезают на наших стволах слова и символы. Они ломают наши ветки, и наша кровь капает из ран.
Нам очень больно. Каждое прикосновение лезвия ножа к нашей коре вызывает ужасную боль. Деревья безмолвно кричат, взывая о пощаде, но их слышу только я.
Я сам был таким человеком. Я много сделал плохого в своей прошлой жизни. Я убивал зверей, просто так, для удовольствия. Я смотрел, как зверь корчится в последних предсмертных муках, и смеялся. Мне было очень смешно и весело. Я думал, что так будет всегда.
Но однажды всё закончилось. На этой поляне. Под этим дубом.
В тот вечер я очень сильно напился. Я не помню, сколько я  выпил, но, видимо, много, так как уже ничего не соображал. Я приехал на поляну один, мне надо было развеяться. И забыться.
Накануне моя девушка сказала мне, что беременна. От меня. И сказала, что оставит ребёнка, независимо от моего решения.
Я вспылил, наговорил ей много всего и ушёл, бросив на прощание, что между нами всё кончено. И ребёнка я никогда не признаю. Я увидел её глаза в этот момент, наполненные болью и слезами. Но мне было не до неё. Я жалел себя.
И я поехал на эту поляну. Разжёг костёр, сел возле дуба, выпил одну бутылку, затем другую, бросил бутылки в дуб, они разбились, засыпав осколками землю. Я зло рассмеялся, схватил самый большой осколок и начал резать ствол дуба. И тут услышал лёгкие шаги и тихий голос.
- Не делай этого. Ты можешь пожалеть о содеянном.
- Ещё чего! – Я повернулся, но никого не увидел.
Показалось, наверное. Я снова принялся орудовать осколком. Мне хотелось изрезать весь ствол дуба, чтобы моя злость нашла, наконец, выход. Была уже ночь, костёр затухал, но злость моя не проходила, и я всё усерднее нажимал на осколок.
- Что ж, - тихо проговорил тот же голос, - ты выбрал свою судьбу.
- Да что тебе надо? – Разъярился я и снова повернулся.
Рядом со мной стоял мужичонка. Одет он был в простую белую рубаху, с длинной бородой, с клокастыми бровями, глаза из под бровей смотрели укоризненно и сурово. Рубаха была перетянута пояском, а на ногах мужичка были…. я так удивился, что прекратил резать дуб, лапти!
- Я давно за тобой наблюдаю, - тихо сказал мужичок, - и ты мне совсем не нравишься.
- Нам с тобой в загс не идти, - схамил я  и отвернулся, чтобы его не видеть.
И тут же снова услышал его тихий голос:
- Ты испытаешь всю боль, что причинил деревьям и животным. И боль твоя будет тебе наказанием.
- Да кто ты такой? – заорал я и снова обернулся. Я хотел его ударить, с силой сжал в руке осколок, так что порезал себе руку, но это меня не отрезвило, а только ещё больше разозлило.
Но старика на поляне не было. Он исчез.
Я зло рассмеялся и снова принялся резать осколком дуб. Но вскоре это занятие мне наскучило, я отбросил осколок в сторону и привалился к стволу дуба. Я был сильно пьян, голова кружилась, меня затошнило, но тошнота прошла, и я стал засыпать.
И вдруг мне показалось, что дуб шевельнулся. Его ветви распростёрлись надо мной и зашумели. Я широко открыл глаза и увидел, как корни дуба выползают, словно змеи, из земли, и начинают оплетать меня. Я в ужасе рванулся, но не смог даже пошевелиться. Корни так туго оплели моё тело, так сильно впились в него, что потекла кровь. Они проткнули меня насквозь, и их становилось всё больше и больше.  Кричать я не мог, силы покинули меня, я был весь в крови и ослаб.
Корни оплели меня всего и потащили куда-то вниз, под землю. Моё сердце не выдержало и перестало биться.
И я умер…
Я проснулся утром, и не открывая глаз, вспомнил свой сон и усмехнулся. Приснится же такое! Вот это я вчера напился! Ладно, пора вставать.
Я попытался приподняться, но не смог даже пошевелиться. Моё тело меня не слушалось, оно всё затекло.
Я открыл глаза. Меня не было! Моего тела не было!  Я видел всю поляну, притихшие деревья стояли вокруг меня.  Я хотел поднять руку, но услышал шелест листвы. Моей листвы.  Дуб вобрал в себя моё тело, и я стал им. Я стал деревом. А моё бренное тело лежало под корнями дуба и медленно гнило.
Теперь я знаю, что такое боль. Я каждый день испытываю её стократно. Тот мужичонка  оказался лесовиком. Он приходил ко мне и сказал, что я буду  дубом ещё сто лет. Таково моё наказание.
Я стою на этой поляне уже несколько месяцев. Прошло лето, наступила осень. Люди приходят всё реже, закончились отпуска, да и дожди зарядили.
А недавно ко мне приходила моя девушка. Она подошла ко мне, обняла мой ствол и заплакала. Ей было тяжело стоять, она была уже на седьмом месяце, но она всё прижималась ко мне, словно чувствовала что я рядом.
Она плакала и сквозь слёзы говорила, что кто-то из знакомых видел меня здесь в тот вечер, когда я пропал. Сначала она обижалась на меня, потом захотела сюда приехать, но не получилось. Положили в больницу на сохранение. 
И вот она приехала сюда и плачет. А я смотрю на неё и понимаю, что очень люблю её. До сих пор. И ребёнка нашего люблю. Но как ей сказать, что я тут? Что я жив, просто стал дубом.
И вдруг я понял, что смогу это сделать. Моя листва зашелестела, листья стали источать тонкий аромат луговых цветов, он постепенно усыплял мою любимую. Она успокоилась, улыбнулась и заснула.
Я пришёл к ней во сне. И рассказал всё. Я обнял её и поцеловал. Во сне я смог это сделать. Словно моё  тело вернулось ко мне. Я сказал:
- Я всегда буду рядом с вами. С тобой и нашим ребёнком. Я буду приходить к тебе во сне, и разговаривать с тобой. А ты должна быть счастлива. Выходи замуж. Расти дочку и будь счастлива.
- Я люблю только тебя, - в глазах любимой стояли слёзы, - я буду приходить к тебе всю свою жизнь. Я не хочу замуж. А откуда ты знаешь, что будет девочка?
- Глупенькая, - я снова прижал её к себе, - теперь я знаю всё! Ну, почти всё. Я знаю, что тебя давно любит один хороший парень. Но он не мог тебе признаться, ты же была со мной. Ты будешь с ним счастлива.  А я буду стоять на этой поляне ещё сто лет. Таково моё наказание.
- А что потом? – спросила она. – Потом ты снова будешь человеком?
- Я не знаю. Но мне начинает нравиться эта жизнь.
Наше свидание было коротким. Вскоре она проснулась, прижалась ко мне всем телом, улыбнулась и ушла.
А я остался в лесу, на поляне. Стеречь жизнь животных и деревьев. Я охраняю этот лес. Я дуб, но я живой. И сумею защитить свой лес от злых людей. Лесовик доверил мне самое главное в этом лесу – жизнь. И я благодарен ему за это!


Рецензии