Грачи прилетели

     Наконец - то наступил март. Заканчивается Василисино одиночество. Нет, совсем одинокой она не была. В загородном доме с ней живет кот, рыжий, пушистый. Глаза у него желто-зеленые с поволокой,  которыми он,  изучающе,   смотрит исподлобья.  Гладить себя он не дает, но сам подсаживается поближе, трется о ноги и размахивает своим пушистым хвостом, как опахалом.
     Василиса живет в этом доме пять лет и второй год, как овдовела.  Статная, крепкая, с большими натруженными руками, она легко справляется с любой работой.  Голубоглазая, всегда с аккуратно причесанными белокурыми волосами притягивает к себе своей домовитостью, добротой.
        Муж умер, сердце…, а  ведь ему не было и пятидесяти лет. Дети взрослые, живут в Закарпатье, а она здесь работает у хозяев. Люди они хорошие, приезжают только летом, а зимой изредка.
     Зима в этом году была снежная, морозная.   Снег, как белый вологодский   пломбир, покрывал весь участок. Ложился снежными кружевными палантинами на деревья, засыпал птичьи кормушки. Воробьи и синички попрятались в деревне, и изредка она слышала их щебетанье.
      Сейчас они частые гости. Василиса не успевает подсыпать им корм. Прилетают и сороки, устраивают шумную перекличку, трещат и особенно возмущаются, увидев рыжего кота. А вчера прилетели и грачи. Рановато, до Герасима  Грачевника еще неделя,  значит  за месяц окончательно растает снег.
       Василиса затопила печь, вышла на крыльцо, пропустив вперед рыжего кота.  Дым, клубясь, высоко поднимался вверх, пахло горящими березовыми поленьями, талым снегом.  Кровля  дымилась, заплакала сосульками, которые все росли и толстели. Тропинки к дому превратились в ручьи и бестолково искали выход на улицу. Темный, рыхлый снег еще лежал местами. Дрожащий весенний воздух щекотал ноздри, Василиса чихнула.
       Она посмотрела на небо. Сквозь разорванные низкие серые облака весело проглядывало голубое небо, прорвавшиеся солнечные лучи согревали ветки деревьев, и вырисовывали на редких сугробах снега подтаявшим  тонким, хрупким, прозрачным  льдом, фантастические картины.
Дом ее крайний.  За домом стоит темный, слегка разбеленный тонкими стволами берез, безмолвный лес. Над березами, что стоят напротив дома, как черная туча, зависла шумная, каркающая и басящая стая грачей. Несколько птиц опустились на ветки деревьев. Они деловито осматривали прошлогодние гнезда, что- то поправляли, взлетали, шумели и садились рядом с гнездами.
      - Будет дружная весна, грачи занимают старые гнезда, подумала Василиса.
       Стая опустилась на землю, черными с синеватым отливом блестящими кляксами грачи разбрелись под деревьями, весело бегали по саду, перелетали от дерева к дереву, что-то выискивая на мокрой земле, на которой кое-где проклюнулась нетерпеливая зелень.
      Вдруг поднялся шумный птичий базар, защебетали птицы, затрещали сороки. Так и есть, рыжий кот начал птичью охоту.   
      - Брысь, разбойник.
Скоро зацветут сады, приедут дачники, оживут дома, забегают, заливисто хохоча, детишки.    
         Настроение у женщины улучшилось, она повеселела, и какая-то радостная, светлая волна с дрожью пробежала по телу.


 


Рецензии