Чужой подарок

Праздники 23 февраля и 8 Марта в школе моменты истины для многих. В младших классах все происходило обезличено. На родительских собраниях определялись, что дарить и собирали деньги. Тогда остро стоял вопрос дефицита. Купить запросто два десятка одинаковых кукол было сложно. Нужно было искать выход на базу. Именно единообразие подарков исключало недоразумения. А в восьмом классе решили провести эксперимент. На собрание пригласили девочек и предложили им определиться, кому из мальчиков кто будет дарить. Что – решать самостоятельно. Но открытка должна быть. Посовещавшись, девочки решили, что книга – лучший подарок. Правда, в открытой продаже путных книг не было, поэтому решили подарить брошюры из серии о государствах: Катар, Оман, Сирия и т.п. Они стоили недорого.

Я тогда испытывал неразделенную любовь к Наташе З. и втайне надеялся, что она подарит мне подарок и открытку с написанным собственной рукой поздравлением. 23 февраля я в школу приехал пораньше. В классе на доске было написано: «С праздником, наши мальчишки!» Я сел за свою парту и придав своему лицу выражение безразличия, стал смотреть в окно. Девчонки шушукались около учительского стола, а парни занимали свои места, пропуская утренний перекур за школой. Когда прозвенел звонок, учительница нас поздравила и пообещала сегодня не ставить мальчикам двоек. А потом девочки начали дарить подарки. Вручив подарок, каждая садилась на свое место. Девочек становилось все меньше, а мне подарка никто не вручил. Я не был расстроен, Наташа З. стояла около доски и это меня радовало. Я решил, что когда все девочки усядутся, она подойдет ко мне и поздравит.

И вот все, кроме Наташи З., уселись  и учительница сказала: «Наташа, а ты чего ждешь?». И Наташа подошла к Валерке А. и протянув брошюру, тихо сказала: «С праздником, Валерочка!». В классе раздался шумок и все девочки посмотрели на меня. Первым пришел в себя Валерка:
- Натаха, мне уже две книжки подарили. Куда мне третью? Вон Артуру никто не подарил, отдай ему.
- А я хочу подарить тебе, - тихо сказала Наташа.
- Наташа, - ожила комсорг, - мы же всех поделили, ты даришь Артуру. Вот список, можешь посмотреть.
- Не надо, - с горечью сказала Наташа и подойдя к моей парте, положила подарок и ушла за свою парту.

Я открыл первый листок и прочитал первую строку открытки: «Милый Валерочка!» Дальше я читать не стал. Отдал подарок Валерке со словами: «Она тебя хочет, а я не при делах».

После этого я несколько дней не ходил в школу. Слушал «Пинк Флойд» и прощался со своей первой любовью. В школе я появился с надломленной душой. Я стал грубым и говорил все, что думал. Это дико раздражало девушек и забавляло парней. Когда в преддверии 8 Марта мальчиков оставили после урока, я твердо решил никому не дарить и сообщил об этом учительнице. Она попыталась меня образумить, но я ей нахамил и ушел домой.

Седьмого марта я в школу не пришел. Валерка видимо считал себя виноватым и когда я пришел в школу, сообщил мне:
- Артур, братан. Натахе никто ничего не подарил. Она вся в соплях домой убежала.
- Да ладно, ты ей нравишься, мог бы и подарить, - ответил я.
- Нет, я знаю как ты по ней страдаешь! Я лучше себе хрен узлом завяжу, чем братану дорогу перейду!

Больше в подарочных акциях я не принимал участие. Ни в 9, ни в 10 классах…


Рецензии