После проводов

После проводов

Пришли в военкомат, построились, перекличка, и пешком по центральной улице им. Абельмана на вокзал. Подошла электричка и поехали. Во Владимире садимся на другой поезд и отправляемся в Гусь-Хрустальный на областной пересыльной пункт. На вокзале местные встречают: «У тебя фуфайка новая, да и шапка хорошая, давай меняться». Выменял какое-то лохмотье и забрался на нары -  на третий ярус. После бессонной ночи проводов сплю на третьем ярусе нар. Сквозь сон слышу свою фамилию. Откликнулся: «Тут я!»  – «К командиру пересыльного пункта!» Спустился вниз к начальнику. Захожу, сидит полковник и подаёт мне документы: «Езжай домой, ты лишний» Я в слёзы: «Что Вы, товарищ полковник, я вологодский, и гости с проводов, наверное, ещё не уехали, отправьте меня куда угодно, только не домой».  «Ты знаешь, твоя команда 33 человека сейчас получают продпутевые и на поезде в Москву, а дальше на самолёте в Магадан в автобат, а ты давай домой, ты – 34-й, потом меня добрым словом вспоминать будешь».
Отправился на вокзал в тряпье - и домой. Приехал в Ковров ночью, тихо открыл дверь своим ключом, достал раскладушку и лег спать. Сквозь сон слышу: «Батько, он чего сбежал?». Разбудили меня, пришлось объяснять, что не сбежал.  Днём сходил в военкомат, там девушка говорит: «Отправки нет, приходи завтра». Так и хожу каждый день и всё одно и то же. Все вечера провожу с Марьям. На 7 ноября Людины подружки пригласили меня и Марьям к Лиле Кобляновой праздновать. Она им понравилась, и они решили принять ее в свою компанию. Приходим мы с Марьям к Лиле. Все уже сидят за столом, нам оставлено два места. Садимся, а напротив меня - Люда! Что творилось в моей душе! Вспыхнуло прежнее чувство, но и Марьям бросить нельзя. Сидел сам не свой, кипел как самовар, пил водку, как воду. Пытался поговорить с Людой, но не получилось. Праздник вышел кошмаром мне, да и не только мне. Марьям утащила меня от греха прочь.
Пошел её провожать в «Шанхай». Туда чужих не пускали, да и глаз имели на такую красивую девушку. Раньше меня спасал «вальтер». Когда тамошние ребята встретят, достаточно было взять «вальтер» за рукоятку, не вынимая из-за пояса, молча расходились и пропускали. На этот раз «вальтера» у меня не было (перед отправкой в армию отдал его сестре Женьки Зинина, он скоро должен был прийти из армии). Как обычно, встречают человек восемь, да тут бы и «вальтер» не помог, окружили и ударили сзади чем-то по голове. Видимо, попинали, но убивать не стали. Очнулся на берегу Клязьмы, Марьям смывает с меня кровь. Как она, такая хрупкая, метров 150 тащила до реки!? Да и ещё парней как-то отшила!
Опять хожу в военкомат, с синяками на лице, девушка улыбается: «Отправки нет». В очередной раз 11 ноября прихожу в военкомат, и девушка даёт повестку: ночью, в 3:30, отправка. Ну, надо же, не раньше не после! У меня же завтра день рождения! Девушка улыбается: «С тебя килограмм конфет».


Рецензии