Удивительная история поросёнка по имени Яел

* Соавтор сказки - Ярослав Архипов.


* Эта сказка была придумана и написана для школьного конкурса.




________________________________











Это случилось давным-давно, в одной стране, где еще встречались чудеса. В той стране, спрятавшись в гуще древнего темного леса, стояла маленькая деревенька, в которой жили фермеры.  Летом жители деревни обрабатывали землю и выращивали урожай, а зимой, когда метели наметали снега почти до самой крыши, они с нетерпением ждали весны, чтобы с радостью приняться за работу в поле. Надо сказать, что все жители деревни слыли своим трудолюбием и потому никогда не получали плохого урожая.

Однако в деревне той жил один юноша, который отличался от всех своих соплеменников. Он был ОЧЕНЬ ЛЕНИВЫМ. Звали этого юношу Милослав. И ни одного дня своей жизни он не помогал своим родным, которые усердно трудились на мельнице. Пока его родители крутили жернова на мельнице, а сестры прибирались в доме, доили корову и собирали в лесу хворост, он бездельничал от рассвета до заката. Мать и отец, конечно, ругали своего сына за лень, однако тот лишь грубил им в ответ и продолжал плевать в потолок.

Однажды, когда отец в очередной раз начал распекать Милослава за бездельничанье, юноша не на шутку рассердился и ответил:

- Значит, вам не нравится, какой я? А вот что вы сделаете, если я уйду от вас?

- И куда же ты подашься? – насмешливо спросил его отец.

- Да куда-нибудь! Мир большой, кто-нибудь будет любить меня куда больше вас!

С этими словами Милослав выскочил из избы, хлопнув дверью.  Он побежал в лес, намереваясь уйти от своих родных так далеко, насколько возможно.

«Вот уйду навсегда, они сразу поймут, кого потеряли! Еще плакать по мне будут! Да только я не вернусь!» – гневно размышлял юноша, шагая по тропинке, что вилась между вековыми  деревьями.

Сколько он шел, Милослав и сам не знал. Наконец, он устал и присел передохнуть под древним кедром, чья крона почти доставала неба. Он закрыл глаза и почти уснул, как услышал, как рядом кто-то шумит в кустах.  Подкравшись к кустам, Милослав с удивлением разглядел там маленького розового поросенка. Наверное, свинка сбежала с одной из деревенских ферм и заблудилась в лесу.

- Какая находка! – обрадованно воскликнул юноша. – Из этой свиньи выйдет отличное жаркое! Но сначала я как следует над тобой отыграюсь!

Он схватил палку с земли и начал что есть силы бить поросёнка. Милослав хотел выместить на невинном животном всю свою злость, которая переполнила его после ссоры с отцом. Свинка пыталась убежать, но он догнал ее и продолжал бить. Тогда свинка упала на землю и заговорила человеческим голосом:

- Как тебе не стыдно, мальчик! Я прошу тебя, не обижай меня, мне очень больно!

- Кто это сказал?  - изумленный Милослав принялся вертеть головой по сторонам.

- Это я, поросёнок! Меня зовут Яел, - ответила свинка.

- Ты… Ты не можешь говорить! Свиньи не умеют говорить! – воскликнул юноша, отступив на шаг назад.

- Ноя говорю, - возразил ему поросёнок. -  Пожалуйста, не мучай меня. Отпусти меня!

Милослав отрицательно завертел головой:

- Ну подумаешь, говорящая свинья! Да хоть поющая свинья мне встретится – мне наплевать! Все равно поймаю и зажарю! – и он снова замахнулся палкой на поросёнка.

Свинка взвизгнула и встала на задние лапки, совсем как человек. Вдруг ее фигура начала расти и увеличиваться, меняясь прямо на глазах. И через несколько мгновений поросёнок превратился в юношу такого же возраста, что и Милослав.

Печально поглядев на Милослава, юноша заговорил:

- Ты скверный человек и я проучу тебя. Пора тебе узнать, каково это жить в шкуре свиньи!

Несмотря на испуг, Милослав попытался рассмеяться:

- Что-что?

- Меня зовут Тихон, - поведал юноша, недавно бывший поросёнком. -  Когда-то давно я был человеком и вел себя так же, как и ты. Я всех обижал и совершенно ничего не делал. Однажды, гуляя по лесу, я встретил фею-бабочку, которую очень сильно обидел. И тогда она наказала меня - она превратила меня в свинку по имени Яел. Фея-бабочка сказала, что чары рассеются только тогда, когда я повстречаю такого же испорченного мальчишку, каким был я сам, и поменяюсь с ним местами… Вот и пришло время тебе получить свой урок!

Тихон хлопнул в ладоши и Милослав начал уменьшаться в размерах, пока не стал размером с поросёнка. Пальцы на его руках и ногах превратились в копыта, уши стали больше, а на месте носа появился свиной пяточек. Милослав заплакал и хотел взмолиться о прощении, но не смог выговорить ни одного человеческого слова, из его горла вырвалось только жалобное: «Хрю-хрю!»

- Теперь тебя зовут Яел, - проговорил Тихон. – Не бойся, Яел, я тебя не брошу. Пойдём, я отведу тебя домой.

Делать нечего: понурив голову, несчастный поросёнок побрел вслед за Тихоном. Когда они пришли в деревню, уже наступил вечер. В доме мельника все обыскались Милослава. Когда в дверь постучались, все обрадовались, подумав, что это Милослав вернулся домой – однако, на пороге стоял какой-то незнакомец, возле чьих ног крутилась маленькая свинка.

- Здравствуйте! Меня зову Тихон, - учтиво представился гость. – Вы меня не знаете, но я знаю вашего сына. Я встретил его на дороге и он попросил передать вам его послание.

- Вы видели Милослава? Да что ж вы стоите на пороге? Проходите в дом! – воскликнул мельник.

Тихон шагнул в избу, а поросёнок тут же юркнул вслед за ним. Одна из сестер схватила веник и замахнулась на свинку, но Тихон остановил ее, сказав:

- Этот поросёнок мой друг, если прогоните его, то и я тоже уйду.

- Пусть животина остается с Тихоном, коли он так хочет, - распорядился мельник, затем пригласил гостя ко столу: - Садитесь, сейчас квасу студёного вам нальем.

Тихон поблагодарил за радушный приём и начал свой рассказ:

- Я шел в вашу деревню, чтобы найти тут работу. На полпути я присел на камень, чтобы отдохнуть, и там же отдыхал Милослав. Узнав, что я иду в его родную деревню, он попросил передать вам такие слова: «Дорогие папа, мама и сестры!  Прошу вас простить меня за моё скверное поведение! Я понял, насколько плохим и неблагодарным человеком я был.  Поэтому я решил отправиться в странствие, чтобы вернуться домой только тогда, когда стану достойным вас».

Услышав это, мама Милослав горько заплакала. Поросёнок, увидев ее слёзы, протестующе затопал копытцами и захрюкал.

- Что это с ним? – удивился мельник.

- Он очень переживает из-за горя вашей супруги, - с грустью сообщил Тихон. – Какое это горе - потерять сына!

Помолчав немного, мельник обратился к Тихону:

- А ты сам-то куда путь держишь?

- Моих родителей давно нет на этом свете. Я хожу по деревням в поисках работы.

- Так оставайся у нас! – предложил мельник. - Будешь помогать нам по хозяйству. Сейчас как раз время сбора урожая. Жить можешь в комнате Милослава.

- Огромное спасибо! Я буду рад помочь вам, - тут же согласился Тихон.

Так он и остался жить в семье мельника. Мельник и его семья не уставали хвалить Тихона за трудолюбие и доброту. Поросёнок Яел, который всюду сопровождал Тихона, видел, как родители переживают из-за пропажи сына, но ничем не мог их утешить. Он подбегал к маме и заглядывал ей в глаза, но не мог произнести ни слова и только повторял: «хрю-хрю, хрю-хрю». Мама не узнавала в маленькой свинке своего сына и только тихо плакала, вспоминая Милослава.

 Так прошло несколько недель. И вот однажды в деревню забрел большой и старый серый волк. Обычно он обитал в глубине древнего леса и редко выходил к людским поселениям, но с годами он ослабел и почти ослеп, и уже не мог охотиться за лесными зверями с прежней прытью – и поэтому вышел к деревне, надеясь найти себе здесь лёгкую добычу. Волк увидел зазевавшегося барашка, что щипал траву рядом с мельницей и начал подкрадываться к добыче, но тут его заприметил мельник.

- Волк! – закричал отец Милослава и схватил вилы.

Серый зверь угрожающе зарычал на него, шерсть на его загривке встала дыбом. Волк, забыв о барашке, приготовился прыгнуть на мельника и загрызть его.

Поросёнок Яел, увидев, что на его отца сейчас набросится страшный волк, позабыл весь страх и, воинственно хрюкнув, бросился на подмогу. Он подскочил к волку сзади и, что есть силы, вцепился зубами в его короткий, облезший хвост. Волк, не ожидавший подобного нападения, от испуга взвыл во всю свою волчью глотку и принялся вертеться на месте, пытаясь стряхнуть с хвоста отважную свинку. Но поросёнок что есть силы сжимал зубы и не отпускал его хвост – и тогда перепуганный волк, не разбирая дороги, бросился прочь от деревни. Поросёнок отцепился от его хвоста только тогда, когда волк скрылся в дремучем лесу.

- Эта храбрая свинка спасла меня! – воскликнул отец Милослава, когда поросёнок вернулся к мельнице.

После этой истории поросёнок Яел стал всеобщим любимцем. Вся семья мельника наперебой угощала его вкусными гостинцами и всячески баловали. Соседи приходили к мельнику, чтобы полюбоваться храброй свинкой и послушать историю ее подвига. Однажды, когда в очередной раз мельник пересказывал кому-то эту историю, то прибавил:

- Вот животинка меня спасла, кинулась на волка… А сын-то мой, Милослав, так бы никогда не поступил! Поленился бы за отца-то вступиться. Больно избалован он был! А теперь и вовсе ушел от нас, бросил семью…»

- Не переживайте, когда-нибудь он вернется, - сказал мельнику Тихон.

- Дай бог, - тяжко вздохнул мельник.

Поросёнок Яел заплакал, услышав слова отца. Ему так захотелось вновь стать человеком и обнять всех своих родных, и чтобы его родители и сестры гордились им. Сейчас он всё бы сделал, чтобы вернуть себе человеческий облик! Но ничего не мог поделать со злыми чарами! И потому поросёнку стало очень горько на душе.

Тихон, увидев слезы свинки, отвел ее в лес и там заговорил с ней:

- Не плачь, Яел! – сказал Тихон, погладив поросёнка по голове. – Теперь ты усвоил свой урок.

Поросёнок закивал головой.

- Ты хочешь снова стать человеком? – спросил Тихон.

Поросёнок снова закивал.

- Понимаешь… Мне очень нравится твоя сестра, - печально признался Тихон. – И, если я сделаю тебя человеком, то мне придется снова превратиться в поросёнка. А я этого не хочу.

Поросёнок Яел посмотрел на него с тоской и снова слезы покатились из его глаз. Он хотел проговорить: «Пожалуйста, верни мне человеческий облик», но вместо слов только жалобно захрюкал. Однако Тихон прекрасно понял его.

- Прости меня, Яел, но я не могу поступить по-другому, - Тихон удрученно покачал головой. -  Я так долго был поросёнком, что совсем забыл, каково это, любить кого-то. Твоя сестра очень дорога мне. Я хочу остаться здесь с ней и семьей.

«Разве нельзя сделать так, чтобы я расколдовался, и при ты при этом остался человеком?» - подумал поросёнок и вопросительно глянул на Тихона. И тот опять прекрасно его понял.

- Есть один шанс снять с тебя проклятие: тебе нужно найти еще одного такого же плохого мальчика, каким был ты сам,  и превратить его в поросёнка. И тогда ты тоже станешь человеком.

Поросёнок Яел несогласно покачал головой в ответ: «Лучше я останусь навсегда свинкой, чем еще один мальчик будет проклят».

Поросёнок побрел прочь от Тихона вглубь леса, размышляя о своей тяжелой судьбе. Потом его осенила мысль:

«Надо найти фею-бабочку и попросить у неё прощения. Может, тогда сжалится и мы больше никогда не будем поросятами?»

И поросёнок Яел решительно направился вглубь леса на поиски феи-бабочки. Он заглядывал за каждый кустик, искал под лопухами и шляпками грибов, бродил по цветочным полянам, высматривая бабочек.

Вдруг поросёнок увидел, как на краю поляны незнакомый мальчик ловит сачком бабочек и засовывает их банку, крепко закрывая её крышкой.

- Не смей так делать! – закричал поросёнок что есть силы.

- Кто это говорит? Кто здесь? – испугался мальчик и принялся оглядываться по сторонам.

Поросёнок Яел и сам удивился тому, что человеческая речь вернулась к нему. Подойдя к мальчику поближе, он ответил:

- Это я, поросёнок Яел. Я вижу, ты ловишь бабочек. Не делай этого! Они умрут в твоей банке.

Мальчик упрямо напыжился и крикнул:

- Тебе-то какая разница? Иди свой дорогой!

Поросёнок Яел вспомнил слова Тихона о том, как можно освободить себя от проклятия. Но он очень не хотел, чтобы еще кто-то так же мучился в теле свинки. И тогда он принялся убеждать мальчика:

- Послушай меня, мальчик! Я тоже был таким же, как и ты! Я никого не слушал! Я мучил животных и смеялся, если кто-то делал мне замечание. И вот однажды я встретил свинку, которую принялся мучить, думая. Что никто меня за это не накажет. Но та свинка оказалась заколдованной! И ее проклятье перешло на меня, и я сам стал поросёнком. Я потерял дар человеческой речи и мог только хрюкать, пока сегодня не встретил тебя. А это значит, что мое проклятье может перейти на тебя и ты тоже превратишься в свинью! Подумай о моей судьбе и не повторяй моих ошибок! Не делай того, за что тебе потом станет очень стыдно!

Мальчик долго молчал, размышляя над словами свинки. А затем открыл крышку и выпустил всех бабочек на волю.

- Огромное спасибо, за то что прислушался ко мне и отпустил бабочек! – обрадовался поросёнок Яел. – Ты хороший мальчик!

- А как же ты? – спросил мальчик. – Как же твое проклятье?

- Не знаю… Я бродил по лесу в надежде встретить фею-бабочку, чтобы попросить у нее прощения и попросить расколдовать меня, но вместо нее встретил тебя.

- Как жаль, что ты останешься поросёнком!

- Уж лучше я буду поросёнком, чем еще кто-то будет страдать, не в силах расколдоваться. Видать, суждено мне вечно сожалеть о том, что сделал, и мучится от невозможности изменить свою судьбу.

Мальчик и свинка попрощались друг с другом и разошлись в разные стороны. Яел, понурив голову, пошел обратно в деревню. Но окраине леса ему на пяточек села большая и очень красивая бабочка.

- Привет! – пропела дивным голосом бабочка.

Поросёнок удивленно захлопал ресницами:

- Привет… А кто ты?

- Разве не меня ты искал целый день? Я – фея-бабочка!

Свинка, услышав это, даже взвизгнула от радости:

- Фея-бабочка! Наконец-то я тебя нашел! Прости нас с Тихоном за наше плохое поведение!

- Да, это так, вы плохо себя вели, - строго сказала бабочка, но потом смягчилась: - Однако сегодня ты спас моих сестер и сам отказался скинуть шкуру поросёнка. Ты молодец, я горжусь тобой! Ты заслужил быть человеком. А вот Тихон – нет, он не усвоил урока, и ему придется снова стать свинкой!

Поросёнок стал просить за Тихона:

- Прошу тебя, фея-бабочка, пожалей Тихона. На самом деле он добрый человек! Он полюбил мою сестру и не сделал ничего плохого. Лучше оставь меня поросёнком, но не наказывай его!

Бабочка улыбнулась:

- Как храбро и благородно с твоей стороны! Хорошо, я освобождаю от проклятия тебя и Тихона. Отныне вы будете ходить по земле как люди!

Он взмахнула крыльями и в тот же миг поросёнок Яел исчез, а на его месте появился Милослав. Юноша счастливо рассмеялся и поклонился бабочке:

- Спасибо, добрая фея!

- Оставайся навсегда таким же добрым и храбрым! – пожелала фея-бабочка, и упорхнула в лесную чащу.

Милослав со всех ног побежал в родную деревню. Когда родители и сестры увидели его, то побежали ему навстречу, раскрыв  Милославу свои объятия. Один Тихон остался стоять на месте, испугавшись его возвращения.

- Привет, Тихон! – обратился к нему Милослав. – Как я рад, что ты помогал моей семье, пока я странствовал по свету! Я благодарен тебе за то, что ты приглядывал за моими родителями и сестрами.

- Теперь мне нужно уйти? – спросил его Тихон.

- Нет, оставайся с нами и будь моей семьей!

Тогда Тихон подбежал к Милославу и тоже обнял его.

- Спасибо, - сказал Тихон.

И стали они жить-поживать одной семьей. Милослав преревратился в трудолюбивого и отзывчивого человека, а с Тихоном они стали самыми лучшими друзьями!






                К О Н Е Ц


Рецензии