Стервятники - 1

- Физкульт-привет, Хипак!
- И тебе не хворать, Цыпа!
- А кабинетик у тебя что-то не ахти – убогонький. Мог бы и получше его обставить, как-никак ты ведь всё-таки мэр. Совсем фасон не держишь. У меня приёмная в офисе и то лучше выглядит.
- Скромность мэра только украшает.
- Ох-ох-ох, как мы теперь заговорили! Хотя, может, ты и прав, выпендриваться нужно в молодые годы, а наша молодость уже отшумела. А жаль…
- Ты, Цыпа, чего пожаловал? Молодость повспоминать? 
- А почему бы и нет? С этой повседневкой совсем мы отдалились друг от друга. В кои-то веки к тебе старый кореш заехал. Поставил бы на стол вискарик, посидели бы, покалякали, помянули тех, кого с нами уже нет.
- Цыпа, брателло! Извини – не могу. Серьёзно говорю. У меня через пятнадцать минут заседание горсовета. Так что, как-нибудь в другой раз. Да ты ведь не выпить ко мне приехал. Видать, тему какую-то решил перетереть?.. Что смеёшься? Я угадал?
-  Угадал, Хипак, угадал! У тебя всегда чуйка отменно работала. Появилась у меня мыслишка одна, как лишнюю копейку нам с тобой зашибить.
- Излагай, если не очень длинно.
- Да я коротко! Закину тебе мысль, а ты её, Хипак, обмозгуй. Уверен, заинтересуешься.
- Ну, давай, заинтересовывай!
- В общем, у нас город-миллионник. Так? Так. А население катастрофически стареет.  Так? Так. И это значит, что одиноких бабулек и дедулек, живущих в персональных квартирах, у нас, как собак нерезаных. И живут они, в основном, не в новостройках у чёрта на куличках, а в центральной части города, в старых элитных домах…
- Я понял твою мысль, Цыпа. Квартирами старпёров заинтересовался.
- Конечно в первую очередь квартирами, но и не только… Наверняка, среди старичков есть и нумизматы, и филателисты, и коллекционеры всякой другой старины. Да и от предков награды должны оставаться. А иной орден, или редкостная марка, или старинная монетка на западе может стоить подороже квартиры.
- Цыпа, дружище! Я тебя слегка разочарую. Эта тема освоена… Мною! Уже функционирует моя программа помощи одиноким и малоимущим старикам: восемнадцать бабулек и дедулек подписали с мэрией договор: мы им пищу поставляем по льготным ценам и обеспечиваем медобслуживанием, а после их смерти квартира переходит в наш фонд.
- Всего восемнадцать человек, Хипак?! Для нашего города – это капля в море.
- А что же ты хотел? Пока и на том спасибо! Но мои люди работают – постоянно обзванивают стариков, предлагают им наш сервис, но те отказываются – чувствуют, что после заключения договора долго они не протянут.
- В том-то и дело, что отказываются. А зачем сюсюкаться с ними?
- Не понял. Их что, силком заставлять подписывать договора?
- А почему бы и не заставить тех, кому за семьдесят пять… Что есть пожилой человек? Пожилой человек – это человек с подорванным здоровьем и покорёженной психикой. У них уже у многих мозги набекрень – вава в голове. А особенно в нашем государстве, где пенсионер постоянно ощущает стресс от теленовостей и цен в магазинах. Вот у них крыша в престарелом возрасте и едет. А живущий один и выживший из ума человек это потенциальный убийца. Например, по забывчивости или специально старик не выключил газ… А если в течение нескольких дней в разных районах города произойдут взрывы газа в квартирах стариков… Сечёшь мою мысль, Хипак?
- Твоя мысль понятна. Но взрывы в домах – это жертвы. Многочисленные.
- Лес рубят – щепки летят. Зато возмущённые и испуганные горожане сами придут в мэрию с требованием убрать из  многоэтажек одиноких стариков, чтобы проживать не в страхе, а спокойно. И вынужденные действия мэра все сочтут оправданными.
- Нет, Цыпа! Взрывы в домах – это ЧП! Это десятки трупов!
- Ты ещё слезу пусти, Хипак! Раньше другим был, стареешь… Да, в результате несчастных случаев и суицидов стариков будут трупы. Зато у тебя… у нас с тобой появятся тысячи квартир – это золотое дно. Подумай, Хипак.
- Хорошо. Допустим, начнётся насильственное выселение одиноких бабулек и дедулек. Допустим, общественность одобрит действия городских властей. Но куда я дену этих стариков? Везти их живых на кладбище?    
- Я уже всё продумал. В Заводском районе есть полуразрушенные здания детского сада и двух рабочих общаг. Мои строители восстановят их за три недели - гарантирую. Старички будут жить по пять-семь человек в комнатах: мальчики – отдельно, девочки – отдельно. Многие из них ведь мечтали построить коммунизм, вот и станут жить в коммуне. Да они и сами будут рады проводить время в кругу своих ровесников. А мы создадим для них все условия: телевизоры, домино, столовая, медобслуживание… бесплатные похоронные услуги. 
- А взрывы в домах?
- Хипак, говорю же, я всё продумал. Мои ребята уже присмотрели пять квартир с одинокими кандидатами. Ребята путёвые, проверенные, надёжные - осечек не будет. Гарантирую! Всё будет выглядеть, как несчастный случай: то ли по неосторожности, то ли специально пожилой человек включил конфорку газовой плиты. Потом искра и… Кстати, общественное мнение горожан я тоже обеспечу.
- Цыпа, через пять минут у меня заседание горсовета…
- Ты это уже говорил.
- Такие дела с кондачка не решаются. Подумать нужно. Вечером я тебе позвоню.
- Надеюсь на твой положительный ответ.
                * * *
- Да?.. Алло!
- Станислав Борисович! Опять ЧП. Опять взрыв газа в квартире. Есть пострадавшие. МЧС-ники уже там и «скорые» тоже.
- В каком районе происшествие?
- В Северо-западном районе, адрес я забыла спросить. Сказали, что в квартире жил какой-то дедушка… Эти старики словно с ума посходили – сговорились они, что ли?! Станислав Борисович , под мэрией люди собираются. Говорят, митинг хотят провести с требованием выселения стариков из многоквартирных домов. Вы когда будете, Станислав Борисович? Здесь вас в приёмной господин Цыплаков поджидает…
- Скажи ему, что буду через десять минут…      
 
Это неправдоподобная и выдуманная история, все действующие лица вымышлены. Всякое сходство с реально существующими людьми (их фамилиями, именами, прозвищами) – не более чем случайное совпадение и плод фантазии автора.


Рецензии