Все, что помню... 3. Перелетные птицы

3. Перелетные птицы

        Едва упели мы собрать вещи, отправить контейнер в Сталинград, и проводить папу к новому месту службы, как папа через своего сослуживца передал нам, что его срочно перевели на работу в Анапу: не то должность для него освободилась подходящая, не то — начальство решило его послать в еще менее жаркий климат, чтобы маме было комфортнее, - я теперь не узнаю.
Смысл был такой: нам пока ехать в Сталинград, дождаться прибытия контейнера, загрузить его местными арбузами, написать новый адрес и отправить теперь уже в Анапу.
Поселили нас с мамой на частном секторе, у хозяйки бабы Нюры. При ней имелся дед со странными наклонностями, который мне сразу не понравился, и я его  всегда сторонилась.
        Взрослые удивлялись, а я ничего не  хотела объяснять. Своим пятилетним умишком я чувствовала,  что это что-то  нехорошее, и обсуждать это было неприятно.
Еще у бабы Нюры была коза  Манька, белая с чёрными пятнами и большим выменем. Где и чем питалась Манька в этом пустынном на траву месте, я не знаю, но молока у нее было много, и мама каждый день брала у хозяйки литровую банку парного молока и отпаивала меня - тщедушного ребенка, после серого и мокрого Ленинграда, и  выгуливала на солнышке, чтобы витамин Д вырабатывался, как говорит моя внучка.

Контейнер мы ждали почти месяц — почта и тогда не торопилась с выполнением своих прямых обязанностей. Папа нервничал, через день вызывал маму на переговорный пункт и справлялся, не пришел ли контейнер.
Мама же, напротив, с удовольствием проводила время на роскошном южном  базаре,, где после Ленинградских цен, все было просто по копейке. Я помню, что ведро помидоров стоило десять копеек. С большим энтузиазмом она выполняла папин план по закупке арбузов — в середине августа их там было в изобилии!

Я до сих пор удивляюсь, как она их тащила по 2-3 штуки в сетке-авоське. Они были  огромные, зеленые полосатые, темно-зеленые гладкие «Победитель», совсем почти белые и огромные — по 12-15 кг! Правда, часто на выходе с базара сердобольные мужчины помогали симпатичной молодой женщине поднести эту тяжесть до дома, но так было не всегда, а мама вошла в азарт, и скоро у нас под кроватями образовался целый склад арбузов всех мастей и размеров!
Когда, наконец, прибыл контейнер, все эти арбузы еле влезли во все свободные места!   Грузчики клали арбузы как придется, но мама зорко следила за процессом, заставляла класть их более удобно, перекладывала одеялами и подушками, как детей малых. Чего у нее не отнять — так это умение так паковать вещи, что ни одна чашка, вазочка или елочная игрушка не были разбиты во время переездов, а их было 13!

И вот, все арбузы уложены, контейнер закрыт и опечатан, скоро он поедет к нам в Анапу. Папа там один измучился в ожидании нашего приезда, письма от него приходили почти ежедневно. Он писал, что уже нашел квартиру тоже на частном секторе, но две комнаты, хорошая хозяйка. И еще одно из достоинств — у них есть живность: куры, утки, индюки и кролики — Светочке не будет скучно!
А  какое здесь море! Теплое, мелкое — как раз для детей! Я еще никогда не была на море, и не представляла себе, какое оно огромное!

http://www.proza.ru/2019/03/28/1363


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.