Четыре двери. 4 глава. Четвёртая дверь

Продолжение рассказа(14+), начало – http://www.proza.ru/2019/02/21/242
Петербургская полумистическая история(14+), возможно – быль.
* * * * *

Утром, найдя под подушкой увядший незнакомо пахнущий цветок, я, отказавшись от душа и «ритуального» кофе, ощупала не только нарисованную дверь, но и всё полотно фотообоев... А потом – и всю стену!.. Отодвинула даже тяжеленный стол, что стоял возле неё с кухонной стороны… Ни-че-го!!! Стена как стена, обои как обои. Ни стыков, ни щелей, ни разницы звука при простукивании. Либо я сбрендила, либо… Цветок-то – вот он!..
Рассказать. Кому! Вась-Васю?.. Он, несомненно, захаживал в квартиру в моё отсутствие; я определяла это по еле уловимому запаху его одеколона и пропадающим из холодильника «подхвостым» бутербродам. Что делать – он хозяин квартиры! Расспросить у него о «странностях»?.. Нет, это выше моих сил! Я так и увидела – как весёлость сползает с лоснящегося лица, а в поросячьих глазках мелькает мысль: «О! девка-то… того!».
Позвонить университетским… Ну, нет! Это уж совсем последнее дело. Сходить к психологу... Вот это – мысль. Благо, идти не далеко – до зеркала в ванной! Но есть же «многое, Горацио, что не подвластно даже мудрецам». Вольный пересказ шекспировской мудрости меня приободрил, и я решила, по примеру Скарлетт, «подумать об этом завтра!», которое никогда не наступит...

Прекрасно осознавая «почему», в кафе стала садиться так, чтобы и «Калмыцкие степи» не попадали в поле зрения; а перед сном – проводить ладонью по нарисованной двери, задерживаясь на её ручке. О контроле за львиными хвостами уже и не вспоминала – эта «придурь» стала казаться мелочью...
Прошла не одна неделя, и я почему-то всё чаще стала вспоминать того парня в заснеженном лесу, стараясь представить как у него наступает весна... А весна, наконец-то, пришла и в северный город! Ухоженные газоны зазеленели, клумбы как-то вдруг запестрели тюльпанами и нарциссами. На лицах чаще стали встречаться улыбки, мечтательно направленные вглубь себя. Разговоры и жалобы клиентов завертелись вокруг одной темы – «Любовь»!.. Её ожидание. Надежды, связанные с нею. Отказ от прошлого негативного опыта и стремление получить новый, пусть не менее негативный. Люди потихоньку сходили с ума! Лишь я… Сошла уже давно и бесповоротно, раз каждый вечер аккуратно ставлю тапочки у кровати и сплю только в пижаме – «а вдруг!»… И, конечно же, это «вдруг» наступило!..

День прошёл привычно пусто-хлопотно. И забравшись в постель, я подумала, что, пожалуй, родители правы со своей «охотой к перемене мест», что носит их по миру, как перекати поле, нигде надолго не задерживая... И вдруг мне самой захотелось уехать, улететь, уплыть или хотя бы шагнуть за эту дверь… Из-за которой опять пробивается свет… Чёрт! Опять!!!
Я осторожно спустила ноги, нащупала и надела тапочки. Выдвинула, не спуская глаз с узкой полосочки света на стене, ящик прикроватной тумбочки. Зачем-то достала уже засохший цветок прошлого «путешествия», понюхала его слабый тонкий аромат, положила обратно. Осторожно подошла к креслу, накинула шаль на плечи, что лежала наготове, и потянула уже знакомую дверную ручку на себя…

За дверью – полутёмная комната, освящённая торшером у порога. Двумя руками я стянула шаль на груди и сделала полушаг вглубь неведомого пространства... Ничего не произошло. Оглянулась – совсем рядом, за дверью, угол кресла, освящённый петербургским фонарём; пёстрый, нечитаемый в потёмках рисунок ковра; смятая просторная постель и свет настольной лампы над тумбочкой. Я просто стояла между двух комнат – моей и незнакомой. И сделала ещё один, более смелый шаг, озираясь по сторонам...
Рулоны бумаги и холсты на подрамниках белели в глубине чужой комнаты. Несколько мольбертов, с подрамниками и без, возвышались между разномастных высоких и низеньких табуретов и скамеечек. Повсюду – разнообразные кисти и пёстрые палитры, баночки и тюбики с краской, ветошь, пахнущая маслом и растворителями. Диван с пледом – у одной стены, и стопка картин без рам – на полу у другой. А напротив меня, на скошенном потолке, переходящем в стену мансарды, – окно в серебрящуюся луной ночь. Я сделала ещё шаг и осторожно заглянула в ближайший недописанный этюд… И совершенно не удивилась, увидев на нём свой дом над каналом и пару львов, держащих подвесной мост! Засмеялась сама себе вслух и, уже смелее, подошла к окну…

Кто бы сомневался!.. За окном был – Париж!!! Влажные от туманной сырости крыши серебрились под луной, пёстрые огни уличной рекламы дробили лиловый сумрак ночи, ущелья улиц искрились белыми и алыми огоньками автомобилей, и надо всем этим волшебством переливалась бриллиантами огней «Железная дама»… Я толкнула раму полуоткрытого окна, полной грудью вдохнула воздух Парижа и запела, в голос, шансон Ива Монтана!..
И здесь – на диване шевельнулся плед и приподнялась тёмная фигура… Взвизгнув по-девчоничьи, я бросилась в свою комнату и там, со смехом, юркнула под одеяло. Дверь вновь была – всего лишь нарисована! Чему же я так радовалась? Тому, что можно уйти и вернуться!..
Вернуться и уйти. Осталось понять – как этим руководить! Вернее – уйти туда, куда хочется. А куда мне хочется?..

Утром я позвонила шефу и сказалась больной. Торопливо спустилась вниз, в кафе «Под хвостом», и, ничего не заказывая, стала внимательно, привлекая недоумённые взгляды посетителей, разглядывать картины на стенах!.. Заснеженный лес, потерявший свою искристую белизну; маяк в штормящем море, под светлеющим меж облаков небом; калмыцкая степь, с выгорающей на солнце травой; и вид на крыши Парижа, с незамеченным ранее подоконником и шалью на нём... Моей шалью! Сразу же вспомнился незаконченный этюд на мольберте, в парижской мансарде… Рука у всех полотен принадлежала явно одному и тому же художнику!
На мой вопрос о картинах, Павлик, навязчиво предлагавший присесть и сделать заказ или выпить чашку кофе «за счёт заведения», ответил, что интерьер не менялся с покупки кафе его матерью. И она автора картин тоже не знала, но «могла бы уступить одну или все сразу за достойную плату». Я обещала «подумать» и вернулась домой голодная и озадаченная вопросом: почему их всего лишь четыре?.. Но этот вопрос вскоре затмился другим: что первоначально – мои «сны» или впечатление от картин?.. А ведь первое моё «путешествие» никак не могло быть связано ни с одной из них! Я тогда не знала даже о существовании… И вот здесь – я окончательно сбрендила!..

*  *  *  *  *
Окончание рассказа – http://www.proza.ru/2019/03/28/185


Рецензии
Не перестаю удивляться фантазии автора...
Жду продолжения уже с нетерпением...
Браво:-):-):-):-):-):-

Лариса Чибис   27.03.2019 13:09     Заявить о нарушении