Последний сезон

   Что   за мания такая, как осень так начинаю  рваться на озера,  где ждет промысловая  работа, да такая, что  иногда   начинаю   жалеть себя, а   не уеду,   мучаюсь,  будто меня кто-то выбил из седла, и столкнул с   дороги.

      В конце октября попал в ДТП. Промысел мой тут же закончился, и я купил, свой первый  «жигуленок».  Купил с рук, и  был я  его   третьим  хозяином.
 
      Машина возила меня к  горизонтам,  грела  печкой,    веселила музыкой,   а в зеркале заднего вида,   открывала широкую панораму   просторов Зауралья.

  - Чё ты все ездишь, да ездишь, а толку нет? - возмутилась однажды     супруга.
  - Должен же быть у  жизни какой - то смысл!. 
  -Какой же?
    -Раз езжу значит, надеюсь.

     Жена знает, на что я надеюсь и на время замолчала
    За озером Татарским    бежит еле  внятная  дорога. Она рассекает  буферную зону двух областей, здесь мы  бродили с друзьями, и нам   открывались такие дали, среди которых хотелось без сожаления тратить  свою жизнь.

 Ту территорию я  назвал  тогда Диким полем. Оно   заросло бурьяном,  и только несколько стожков сена напоминали о том, что и здесь иногда появляются люди.  В небольшом островке леса мы устроили кормушку для зверей и  сегодня  лежим   в засаде.

   Седой дятел  стучал клювом по коре березы,  потом  спланировал к   вороху   зерна,  клюнул  зёрнышко и поднял голову,  клюнул второе и опять осмотрелся.  То ли   этим движением   хотел помочь зерну пройти в пищевод, то ли его тревожил скрип  березы, на плечах которой  лежали  две осины и  мучили ее.

  Позавидовала дятлу сорока. Опустилась рядом с ним, махнула хвостом,  чёрной головкой покрутила и тут же позвала своих  подруг.   Стал  считать: через пару минут семь тощих белобоких  птиц  сидели  тут же, и, не обращая внимания на  дятла,   стали пировать.

   Заметил, два мешка зерна    успевают растащить  лесные птицы за пару дней. Находятся у них и  помощники: мыши землеройки,  пастухи, кони. Однажды даже пришла есть зерно енотовидная собака.

   В десяти шагах от меня кашляет и трясётся от холода  Комик Коля. 
-Коля,   ты сегодня,    ватные штаны  не одел что ли? 
-Одел.
- Свинью, наверное, не держишь, раз трясешься со мной на морозе?

-Держу.
-А чего же?
-Ради спортивного интереса.
-Сиглов говорит,  ты и вчера кашлял и не давал кабанам подойти к кормушке.
-Чья бы корова мычала, он сам вчера  как чахотка раскашлялся.

    Наступила ночь. Стало слышно, как в ушах шумит кровь, как шуршат,  распрямляясь травы, при  перемене положения тела.   Раньше удача сама шла в руки,   я ей только помогал,  но в этом сезоне она  уже целый месяц   обходит меня.  Наверное, это  закономерно, потому что в моих охотах  нет профессионализма,  так дилетантский  подход. Все на удалую,  в погоне за  птицей счастья, а она даётся не каждому

   Мне кажется, что нам и сегодня  не дождаться  фарта. Посмотрел  на звёзды, и стал фантазировать,  если  взяться за ручку ковша Большой Медведицы,  и провести им  против часовой стрелки,  какой  большой косяк звезд в него бы попался!

  Но вот за  спиной послышались шаги. Звери шли чащей,   слышались  шорохи трав,  треск валежника,  удары копыт по мёрзлой земле, я стал вытягивать ногу, чтоб развернуться в сторону звуков, и тут  же предательски зашуршала осОка.  Звери  остановились.

Потом  поймали  запах людей и бесшумно сгинули. Я подождал полчаса,  поднялся и пошел с фонариком посмотреть следы. Нашел  входные,  а выходных не нашёл. Но не могли же они испариться!

-Невезуха!-сказал Коля
Он работал трактористом, и  сколько его  помню,  все время что -то добывал: рыбу, пушнину, птицу, зверя.

В конце августа  как-то подлетел  ко мне на своем «иж- ю3». Спросил
-Чё ищешь?
-Парочку гусей хочу сгальнуть, чтоб не сильно отставать от других.  Игорь Сиглов с товарищами уже 16 штук взял.

Он  посмотрел, как  за Моховым* тучами ходят  гуси и поинтересовался
-Где рыба хорошо ловится?
-На всех озёрах!

 Всего в нескольких шагах от нас стоял 21 век, но не всем моим  друзьям удалось пересечь его границу. Остался в 20 веке и Николай, мы прощались с ним ранней весной, но уже прилетела в тот день осматривать наши края первая  лебединая пара.

Моховое*- один из плёсов озера Чёрного
фото  из ресурсов инета


Рецензии
Прекрасный лесной рассказ!
С уважением и наилучшими пожеланиями!

Татьяна Немшанова   31.07.2023 19:15     Заявить о нарушении
Запомнилось

Юрий Баранов   25.11.2023 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.